Некоторые спутники Млечного пути являются древнейшими галактиками во Вселенной
23.08.2018 382 0 0 kiri2ll

Некоторые спутники Млечного пути являются древнейшими галактиками во Вселенной

В окрестностях Млечного пути находятся десятки карликовых галактик. Некоторые давно известны астрономам (например, Магеллановы облака), но большинство было открыто лишь недавно. Многие из них гравитационно связанны с Млечным путем и подобно спутникам планет движутся по орбитам вокруг его центра. В ходе недавнего исследования, международная команда астрономов установила, что часть этих объектов относится к самому первому поколению галактик, сформировавшемуся вскоре после Большого взрыва.

Некоторые спутники Млечного пути являются древнейшими галактиками во Вселенной галактик, Млечного, излучение, облака, «темных, веков», после, взрыва, период, через, появились, первые, окрестностях, сформировались, данные, наиболее, тусклые, более, яркие, галактики

По словам ученых, большинство из этих тусклых древних галактик набрали от 50% до 90% нынешней массы в период т.н. «темных веков». В астрономии так обозначают эпоху начавшуюся через 380 тыс. лет после Большого взрыва и продлившуюся несколько сотен миллионов лет. В этот период времени Вселенная остыла настолько, что в ней появились первые атомы (в первую очередь, водорода). Из них сформировались газовые облака, не пропускавшие ультрафиолетовое излучение.

Постепенно эти облака начали формировать крупные гравитационно-связанные скопления вещества — зародыши первых галактик, в которых появились первые звезды. Мощное излучение этих светил постепенно реонизировало окружающий их водород, сделав Вселенную прозрачной для света.

Имеющиеся данные указывают на то, что интенсивное излучение первых звезд, положившее конец эпохе «темных веков», также мешало формироваться следующим галактикам. Когда исследователи построили кривую светимости галактик-спутников Млечного пути, то обнаружили «яму», соответствующую периоду между завершением «темных веков» и появлением следующего галактического поколения. По их мнению, наиболее тусклые галактики-спутники Млечного пути сформировались в конце той эпохи, а более яркие — почти через 1 млрд лет после ее завершения.

Распределение карликовых галактик в окрестностях Млечного пути. Желтыми кружками отмечены наиболее тусклые галактики, голубыми - более яркие

Открытие является хорошим примером того, как данные реальных наблюдений совпадают с предсказаниями теоретических моделей. Кроме того, это означает, что астрономы могут использовать соседние галактики чтобы лучше понять, как проходила эволюция ранней Вселенной.