День Победы на аэродроме Сеща 9 мая 2016 года
17.05.2016 1 280 0 0 bmpd

День Победы на аэродроме Сеща 9 мая 2016 года

---
0
В закладки
Оригинал взят у коллеги dimich_135 в День Победы на аэродроме Сеща, 9 мая 2016 года.

Сеща — военный аэродром в Брянской области, расположенный вблизи посёлка Сеща. На аэродроме базируется 566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиаполк (ВТАП), на вооружении которого состоят самолёты Ил-76 и Ан-124 "Руслан", действует бетонная ВПП08/26 длиной 3105 и шириной около 70 метров.

В воздушной части Парада на Красной площади 9 мая каждого года принимает участие самолёт Ан-124-100 с аэродрома Сеща.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RF-82038) "ВВС России" вернулся с Парада Победы на Красной площади в Москве, посадка на ВПП26 в полдень:



--------------------------------------------------------
История аэродрома Сеща
Строительство аэродрома для тяжёлой авиации начато в 1931 году. С 1932 года базировалась 9-я тяжелобомбардировочная бригада, к 1936 году укомплектованная крупнейшими довоенными бомбардировщиками ТБ-3Р. Полностью бригада называлась «9-я бригада им. 10-го Всесоюзного съезда Ленинского комсомола».

Аэродром имеет своеобразную форму: рулёжные дорожки построены по окружности диаметром около 2000 метров. По состоянию на лето 1943 года аэродром имел две бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1670 и 820 м.

В годы фашистской оккупации во время Великой Отечественной войны на аэродроме действовало интернациональное подполье, о героях которого в 1964 году был снят четырёхсерийный художественный фильм «Вызываем огонь на себя». Благодаря деятельности подпольщиков аэродром был разрушен бомбовым ударом советской авиации осенью 1943 года.
ВПП-14/32 построена немцами в период ВОВ, имела уникальною естественную систему подогрева от термальных вод. Первая и единственная ВПП такого типа в СССР, доставшаяся в "наследство" от немецко-фашистских захватчиков.
--------------------------------------------------------

Борт №1. Военно-транспортный самолет Ил-76М (RF-86825, s/n: 093419581) "ВВС России". Первый полет - 1979 год.
С завода поставлен в 334 ВТАП аэродром Псков, далее - Смоленск, Таганрог, ныне Сеща. С 17 сентября 1997 по 17 февраля 1999 года проходил капитальный ремонт на 123 АРЗ в Старой Руссе. С 2000 года носит имя "Город-герой Смоленск".


Герб на борту самолета Ил-76 "Город-герой Смоленск":


Борт №2. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82013, s/n: 9773053732033) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.

Март - июнь 1997 года - совместная эксплуатация с ВДА. Февраль 2001 - апрель 2002 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт.
В кабине "Руслана":


Доступен для посещения с самого начала дня открытых дверей:


Борт №3. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RF-82030, s/n: 9773054732045) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.

С февраля 2001 по июнь 2003 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт. С 2011 года по апрель 2013 года - на доработках на Авиастаре (Ульяновск). Резервный борт на Параде Победы 2016 года в Москве.

Подруливает к стоянкам после освобождения ВПП:

Зарулил, выключение:


Диспетчерская вышка на аэродроме Сеща:


Борт №4. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RF-82038, s/n: 9773054955077) "ВВС России". Первый полет - 1989 год.

С конца 90-ых борт на консервации в Сеще в связи с окончанием межремонтного ресурса и отсутствием ресурсных двигателей. В 2013 - 2014 годах восстановлен на Авиастаре, доработан до варианта Ан-124-100. Борту назначена государственная регистрация RF-94301, но не нанесена.


Выполнил 4 прохода над аэродромом: заход с уходом, заход с обратным курсом без выпуска шасси (на фото) и 2 прохода над аэродромом с покачиванием крыльями перпендикулярно ВПП сначала в одну, а затем в другую сторону:


Пробег после посадки:


6 декабря 2014 года следовал из столицы Центральноафриканской республики в столицу Чада Нджамену, однако вынужден был совершить посадку в Нигерии в а/п Кано, так как аэропорт Нджамены был закрыт. После посадки борт был задержан властями Нигерии.

Подготовка к торжественной встрече экипажа с Парада Победы:

Приветствие командиром полка летчиков:



Борт №5. Многоцелевой самолет Ан-2Т (01 желтый, s/n 1Г42-07) "ВВС России" также представлен на статической экспозиции в День Победы в Сеще. Первый полет - 1964 год.
Борт базируется на аэродроме Клоково (Тула), 110 ОВТАЭ. Пра-пра-прадедушка гиганта Ан-124 "Руслан". Участник "Дня Открытых Дверей" в Мигалово, Клоково и Сеще.



Крупным планом эмблема 110 отдельной военно-транспортной эскадрильи ВДВ г. Тула на борту Ан-2:


Борт №6. Военно-транспортный самолет Ан-26 (02 желтый, s/n: 7706) "ВВС России". Первый полет - 1979 год.
Базируется в Дягилево (Рязань). До 2010 года - авиация ВДВ, Рязань. Далее - КВТА, в связи с переподчинением авиации ВДВ. Из-за большого количества посетителей сфотографировать Ан-26 целиком не удалось, поэтому номер отдельно крупным планом.


Борт №7. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82040, s/n: 9773053055086) "ВВС России". Первый полет - 1990 год.
С мая 1999 года по июнь 2003 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт. 28 января 2008 года грубая посадка в Сеще после тяжёлой формы в Ульяновске, подломились носовые стойки шасси, восстановлен.


Борт №8. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82014, s/n: 9773054732039) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.
Передан а/к "Полет" 21 июня 2000 года в неисправном состоянии в рамках проекта "Воздушный старт". Доработан в модификацию Ан-124-100. Возвращен МО РФ 29 июня 2009 года. В 2012 году закончена модернизация на Авиастаре. Стоит в ТЭЧ на регламенте:



Борт №9. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82034, s/n: 9773053832057) "ВВС России". Первый полет - 1988 год.
На хранении с 1999 года, восстанавливается для перелета на КВР в Ульяновск на Авиастар.


Борт №10. Многоцелевой вертолет Ми-8МТ (02 желтый / RF-93508, s/n 95126) "ВВС России". Базируется на аэродроме Дягилево (Рязань).


Русланы, стоящие на отгороженной территории и находящиеся на длительном хранении:
Борт №11. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82025, s/n: 19530502106) "ВВС России". Первый полет - 1988 год.

С мая 1998 года - именной "Владимир Федоров". Февраль 2001 - июнь 2003 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт.



Борт №12. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82028, s/n: 19530502599) "ВВС России". Первый полет - 1991 год.

Участник выставки Ле-Бурже 1993 года, Парада Победы 2009 и 2010 годов в Москве над Красной площадью.

Июнь 1999 - июнь 2003 - совместная эксплуатация с Аэрофрахт.



Борт №13. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82020, s/n: 19530502001) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.
В 1992 году выполнил несколько коммерческих рейсов в интересах КБ Антонова.


Борт №14. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RА-82021, s/n: 19530502002) "ВВС России". Первый полет - 1987 год.
Единственный Ан-124 с подобной цветовой схемой киля.

------------------------------------------------------------
Коротко о мероприятии
На статической стоянке было выставлено 5 бортов: Ан-2 из Тулы, Ан-26 из Рязани, Ан-124, Ми-8 из Рязани, Ил-76М, а также несколько машин аэродромных служб. Позже для зрителей стали доступны 2 Ан-124, которые вернулись с парада.

ПЛЮСЫ:
- открыт доступ сразу в несколько самолетов Ан-124 "Руслан" (3 борта), что позволиво хоть как-то уменьшить очереди и время ожидания попасть в кабину пилотов;
- довольно обширная территория, где могли находиться зрители, не было толпы.

МИНУСЫ:
- не пускали на летное поле практически до 11 часов, когда у КПП скопилось уже огромное колличество людей;
- посадки приходилось фотографировать "против солнца", и борта на стоянках тоже стояли подобным образом.
-----------------------------------------------------------

В заключении немного аэродромной техники: ЗиЛ-131 со сжатым воздухом, пожарный "КАМАЗ".

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]