Последствия половой жизни
---
ВНИМАТЕЛЬНО пересмотрел на днях кино "Детство Горького" 1938 года. Это, как несложно догадаться, экранизация эпической книги Алексея Максимовича Пешкова, более известного как Максим Горький.
В центре повествования - сам юный Алёшенька Пешков и другие детишки, которым взрослые незначительную часть экранного времени рассказывают сказки
а в остальное время щедро раздают оплеухи, затрещины, пинки и тычки, причем, по любому поводу.
Т.е. даже какие-то добрые вести сопровождаются богатыми порциями люлей.
- Алёшенька, сынок, у тебя день рождения сегодня, поздравляю, - и фигак щелбан.
- Машенька, доченька, погоды-то сегодня нынче какие чудесные, - и ннна поджопник с разворота.
А уж если есть ребенок провинился - тогда конечно вообще труба.
Обратите внимание, как мальчика готовят к иссечению розгами - привязывают двойным узлом голову к скамье, чтоб не дергался. Не руки, а ГОЛОВУ:
Сразу понимаешь, КАК тогда били.
Остальные дети в тяжёлом шоке:
Они знают, что и до них дойдёт очередь.
Как известно, ювенальной юстиции в то время не было, поэтому лупили детей вообще не заботясь о том, выживут ли они.
В итоге фильм периодически прерывается краткими некрологами:
Вспоминаются слова известного жж-социолога Нины tblkba:
"Где-то до 40-50-х годов ХХ века не только в СССР, но и по всему миру дети не считались за людей.
Это был некий ресурс, последствия половой жизни, расходный материал.
Мифологизация и обожествление детства и прочие сюси-пуси окончательно пришли в 1950-х годах, а до этого социуму было НАСРАТЬ на детей. Это сейчас с детишками все возятся и ребёнок становится чуть ли не центром вселенной, а тогда дети были НИКТО."
* * *
Действительно, сейчас к детям относятся как к единственному смыслу жизни, но!
Я вот общался с одним оч. опытным педагогом, Заслуженным учителем России, он мрачную вещь сказал:
- Учителям начальных классов легко работается. И не только потому, что маленькие дети безобидные, но ещё и потому, что родители младшеклассников охотно сотрудничают с учителями - так как им интересно, что происходит с их детьми. А к 7-8 классу - уже неинтересно, потому что к этому моменту дети родителям тупо НАДОЕДАЮТ, происходит эмоциональное ВЫГОРАНИЕ.
Иными словами, к 7-8 классу у родителей заканчивается энергия на то ЗАПОЛОШНОЕ отношение к ребёнку как к писаной ТОРБЕ, которое им внушает современный социум. Наступает некая УСТАЛОСТЬ.
Причем, наступает она совсем не вовремя - ребенку-то в это время как раз в районе 14-15 лет, трудный возраст, он как никогда нуждается в искреннем интересе со стороны родителей, в их поддержке. А её как раз нет, т.к. родители уже эмоционально ВЫЖАТЫ как лимон, ОПУСТОШЕНЫ своим сюсюканьем.
Во времена, которые описывает Горький, всё было ровно наоборот: когда ребёнок дорастал до 14-15 лет, родители понимали, что с помощью розог и пинков всё-таки сделали из него человека. И у них вследствие этого как раз ПОЯВЛЯЛСЯ интерес к нему - как к полноценной личности. Я видел это, когда ездил в детстве на дачу и год за годом наблюдал за отношениями в брутальных деревенских семьях.
Вот и думай, какой вариант лучше.
В центре повествования - сам юный Алёшенька Пешков и другие детишки, которым взрослые незначительную часть экранного времени рассказывают сказки
а в остальное время щедро раздают оплеухи, затрещины, пинки и тычки, причем, по любому поводу.
Т.е. даже какие-то добрые вести сопровождаются богатыми порциями люлей.
- Алёшенька, сынок, у тебя день рождения сегодня, поздравляю, - и фигак щелбан.
- Машенька, доченька, погоды-то сегодня нынче какие чудесные, - и ннна поджопник с разворота.
А уж если есть ребенок провинился - тогда конечно вообще труба.
Обратите внимание, как мальчика готовят к иссечению розгами - привязывают двойным узлом голову к скамье, чтоб не дергался. Не руки, а ГОЛОВУ:
Сразу понимаешь, КАК тогда били.
Остальные дети в тяжёлом шоке:
Они знают, что и до них дойдёт очередь.
Как известно, ювенальной юстиции в то время не было, поэтому лупили детей вообще не заботясь о том, выживут ли они.
В итоге фильм периодически прерывается краткими некрологами:
Вспоминаются слова известного жж-социолога Нины tblkba:
"Где-то до 40-50-х годов ХХ века не только в СССР, но и по всему миру дети не считались за людей.
Это был некий ресурс, последствия половой жизни, расходный материал.
Мифологизация и обожествление детства и прочие сюси-пуси окончательно пришли в 1950-х годах, а до этого социуму было НАСРАТЬ на детей. Это сейчас с детишками все возятся и ребёнок становится чуть ли не центром вселенной, а тогда дети были НИКТО."
* * *
Действительно, сейчас к детям относятся как к единственному смыслу жизни, но!
Я вот общался с одним оч. опытным педагогом, Заслуженным учителем России, он мрачную вещь сказал:
- Учителям начальных классов легко работается. И не только потому, что маленькие дети безобидные, но ещё и потому, что родители младшеклассников охотно сотрудничают с учителями - так как им интересно, что происходит с их детьми. А к 7-8 классу - уже неинтересно, потому что к этому моменту дети родителям тупо НАДОЕДАЮТ, происходит эмоциональное ВЫГОРАНИЕ.
Иными словами, к 7-8 классу у родителей заканчивается энергия на то ЗАПОЛОШНОЕ отношение к ребёнку как к писаной ТОРБЕ, которое им внушает современный социум. Наступает некая УСТАЛОСТЬ.
Причем, наступает она совсем не вовремя - ребенку-то в это время как раз в районе 14-15 лет, трудный возраст, он как никогда нуждается в искреннем интересе со стороны родителей, в их поддержке. А её как раз нет, т.к. родители уже эмоционально ВЫЖАТЫ как лимон, ОПУСТОШЕНЫ своим сюсюканьем.
Во времена, которые описывает Горький, всё было ровно наоборот: когда ребёнок дорастал до 14-15 лет, родители понимали, что с помощью розог и пинков всё-таки сделали из него человека. И у них вследствие этого как раз ПОЯВЛЯЛСЯ интерес к нему - как к полноценной личности. Я видел это, когда ездил в детстве на дачу и год за годом наблюдал за отношениями в брутальных деревенских семьях.
Вот и думай, какой вариант лучше.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]