Если у вас есть лишний миллион...
---
Вчера мы ездили в лес за грибами. Сами грибы не стоят отдельного упоминания, а вот кое-что любопытное мы вчера увидели и услышали. Ехали мы естественно в родную деревню Рудянку, и ехали на электричке.
На вокзале нашем теперь установлен интроскоп. Ну, как везде. Ставишь сумку на движущуюся ленту, а на экране видно, нет ли в твоей сумке "приспособлений для терроризма". И к этому интроскопу ещё три или четыре охранника. Конечно такая штучка в нашей провинциальной пырловке - это смешно, но что есть, то есть. В больших городах на вокзалах и в метро людей много, лента идёт быстро, и оператор не присматривается особо, что там у людей в сумках. Курица и курица, кобласа и колбаса. У кого-то запасная футболка и чистое полотенце. А у нас на вокзале людей мало, поэтому можно разглядывать содержимое их багажа более внимательно.
И вот мы поставили свой рюкзачок на ленту, и прошли интроскоп без каких-либо нареканий. Пошли к кассе покупать билет. И тут к нам подходит охранник:
-У вас в рюкзаке два ножа. Покажите пожалуйста.
Вполне профессиональный такой подход. Не говорить человеку сразу же, когда он проходит приборчик, а сообщить немножечко потом, когда "клиент" уже расслабился и поверил в то, что он прошёл благополучно. Тут кандидат в террористы конечно же растеряется, и его сразу схватят.
Да уж. Это было для нас не особо приятной новостью. Потому как нам довольно часто приходится куда-нибудь ездить с полной сумкой инструментов. Где ножей уже не два, а пять-шесть, плюс штук десять маленьких ножичков и один-два скальпеля. Раньше такое количество разнообразного железа не привлекало ничьего внимания. Хотя, если инструментов много, то наверное, они на экране выглядят бесформенной железной массой и подозрения не вызывают. Или может быть, разглядывание ножей в багаже - это мелкий бзик какого-то местного "особо бдительного" человечка?
А вообще вся эта "охота" за ножами мало того, что бессмысленна с точки зрения противодействия терроризму, но и даёт широкий простор для злоупотреблений. Одни наш знакомый, по професси повар, говорил, что у него такие вот шустрые "бдительные" человечки уже не раз изымали большие поварские ножи, которые он возил с собой. Большой нож на экране виден хорошо, это не куча железа, как у нас. И куда пойдёшь доказывать? Судиться с ними? Можно и судиться, но явно не в тот момент, когда ты бежишь на электричку. Сколькая это тема - что является холодным оружием, а что нет.
Теперь про лишний миллион. Один наш бывший ученик работает сейчас на железной дороге, обслуживает контактную сеть. И мы всегда, когда его встретим, расспрашиваем о том, как живут и работают железнодорожники. И вот мы узнали такую штуку.
-Можно купить вагон и сдать его в аренду РЖД.
Оказыввается вагон стоит около миллиона. Купишь его - и сдавай в аренду. На наших железных дорогах ездят тысячи вагонов, которые РЖД арендует у кого только можно.
-А много ли платит РЖД за аренду?
Тут многое зависит от того, куда и какой груз в этом вагоне повезут. Если груз дорогой, например, какая-нибудь мебель или техника, то и аренда стоит подороже. Но и вагоны для перевозки "чего-нибудь этакого" стоят дороже.
-А если возить просто щебень, то заработок будет пять-шесть тысяч в неделю.
Некоторые бывшие сослуживцы нашего ученика, уходя на пенсию, накупили таких вот вагонов и сейчас "пожинают плоды".
Хотя... Шесть тысяч в неделю - это 24 тысячи в месяц и 288 тысяч в год. За четыре года ты свой вагон окупишь, и лишь потом он будет приносить прибыль. Опять же, если не случится крупной поломки. Ремонт дорогой и за счёт владельца. Да и, наверное, ещё у такого бизнеса есть какие-нибудь "подводные камни", не видные при беглом взгляде.
А ещё мы узнали, что пригородные компании, у которых находятся в собственности электрички, платят РЖД за использование их логотипа. За эту красно-серую "красоту неописуемую" ещё и платят. Ой.
На вокзале нашем теперь установлен интроскоп. Ну, как везде. Ставишь сумку на движущуюся ленту, а на экране видно, нет ли в твоей сумке "приспособлений для терроризма". И к этому интроскопу ещё три или четыре охранника. Конечно такая штучка в нашей провинциальной пырловке - это смешно, но что есть, то есть. В больших городах на вокзалах и в метро людей много, лента идёт быстро, и оператор не присматривается особо, что там у людей в сумках. Курица и курица, кобласа и колбаса. У кого-то запасная футболка и чистое полотенце. А у нас на вокзале людей мало, поэтому можно разглядывать содержимое их багажа более внимательно.
И вот мы поставили свой рюкзачок на ленту, и прошли интроскоп без каких-либо нареканий. Пошли к кассе покупать билет. И тут к нам подходит охранник:
-У вас в рюкзаке два ножа. Покажите пожалуйста.
Вполне профессиональный такой подход. Не говорить человеку сразу же, когда он проходит приборчик, а сообщить немножечко потом, когда "клиент" уже расслабился и поверил в то, что он прошёл благополучно. Тут кандидат в террористы конечно же растеряется, и его сразу схватят.
Да уж. Это было для нас не особо приятной новостью. Потому как нам довольно часто приходится куда-нибудь ездить с полной сумкой инструментов. Где ножей уже не два, а пять-шесть, плюс штук десять маленьких ножичков и один-два скальпеля. Раньше такое количество разнообразного железа не привлекало ничьего внимания. Хотя, если инструментов много, то наверное, они на экране выглядят бесформенной железной массой и подозрения не вызывают. Или может быть, разглядывание ножей в багаже - это мелкий бзик какого-то местного "особо бдительного" человечка?
А вообще вся эта "охота" за ножами мало того, что бессмысленна с точки зрения противодействия терроризму, но и даёт широкий простор для злоупотреблений. Одни наш знакомый, по професси повар, говорил, что у него такие вот шустрые "бдительные" человечки уже не раз изымали большие поварские ножи, которые он возил с собой. Большой нож на экране виден хорошо, это не куча железа, как у нас. И куда пойдёшь доказывать? Судиться с ними? Можно и судиться, но явно не в тот момент, когда ты бежишь на электричку. Сколькая это тема - что является холодным оружием, а что нет.
Теперь про лишний миллион. Один наш бывший ученик работает сейчас на железной дороге, обслуживает контактную сеть. И мы всегда, когда его встретим, расспрашиваем о том, как живут и работают железнодорожники. И вот мы узнали такую штуку.
-Можно купить вагон и сдать его в аренду РЖД.
Оказыввается вагон стоит около миллиона. Купишь его - и сдавай в аренду. На наших железных дорогах ездят тысячи вагонов, которые РЖД арендует у кого только можно.
-А много ли платит РЖД за аренду?
Тут многое зависит от того, куда и какой груз в этом вагоне повезут. Если груз дорогой, например, какая-нибудь мебель или техника, то и аренда стоит подороже. Но и вагоны для перевозки "чего-нибудь этакого" стоят дороже.
-А если возить просто щебень, то заработок будет пять-шесть тысяч в неделю.
Некоторые бывшие сослуживцы нашего ученика, уходя на пенсию, накупили таких вот вагонов и сейчас "пожинают плоды".
Хотя... Шесть тысяч в неделю - это 24 тысячи в месяц и 288 тысяч в год. За четыре года ты свой вагон окупишь, и лишь потом он будет приносить прибыль. Опять же, если не случится крупной поломки. Ремонт дорогой и за счёт владельца. Да и, наверное, ещё у такого бизнеса есть какие-нибудь "подводные камни", не видные при беглом взгляде.
А ещё мы узнали, что пригородные компании, у которых находятся в собственности электрички, платят РЖД за использование их логотипа. За эту красно-серую "красоту неописуемую" ещё и платят. Ой.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]