Швейцарский уикэнд
---
В эти безумно жаркие дни, когда температура не падает ниже отметки 30 особенно тянет в прохладу. Живя в Лейпциге, поехать куда-то на выходные, чтобы скрыться от жары, можно разве что в заброшенные бункера. А два года назад я спасался от жары на перевалах Швейцарии, где горный воздух никогда не прогревается выше 20+ градусов, обилие ледяной воды действует на климат как хладагент в холодильнике, а от красоты пейзажей захватывает дух и душа наполняется ощущением полноты жизни и счастьем. Именно о такой поездке выходного дня я расскажу вам в двух постах.
Отработав неделю в офисе без кондиционера при температурах слегка за 30° я с нетерпением ждал выходных, чтобы убежать от жары в горную прохладу. И вот настала суббота и мы с братом, который в тот момент жил у меня в Пфуллендорфе, загрузив в машину ящик пива и продуктовый запас на два дня, отправились в расположенную всего в 50 километрах от дома Швейцарию. В этот раз я выбрал маршрут, проходящий через перевал Гримзель, на котором я до сих пор еще не побывал. Так что в этой поездке почти все было для меня новым.
01. Первую остановку на пути к перевалу мы сделали возле очень красивого озера Lungernersee, которое оказалось рядом с трассой и встретилось нам просто по пути. Грех было не сделать паузу и не помедитировать, созерцая живописные предгорья Альп и швейцарскую провинциальную идиллию.
02. Цвет воды в озере фантастический. Раньше, когда я видел подобные снимки, мне всегда казалось, что их немного подкрашивают в графических редакторах для сочной картинки. На самом деле это не так, вода действительно имеет такой яркий и выразительный цвет.
03. Этот пока лишь предгорья Альп и тут еще довольно жарко, лишь у воды веет приятной прохладой. Но сразу за озером дорога начнет набирать высоту и с каждой набранной сотней метров температура будет плавно снижаться.
04. Далее следовал набор высоты по серпантину, затем проезд через высокогорное плато с городком Meiringen и через 35 километров мы делаем следующую остановку у живописной дорожной петли (GPS: 46°36'28"N 8°18'58"E).
05. Это уже моя любимая высокогорная Швейцария, где концентрат красоты достигает предельных показателей и куда ни бросишь взгляд, видишь пейзажи, пробуждающие в душе восторг и восхищение.
06. Все самое красивое в Швейцарии находится на перевалах, которые открыты лишь с конца мая до середины октября. Если турист не побывал на швейцарских перевалах, то настоящую красоту страны он и не видел. Да Швейцария прекрасна везде, но когда откроешь для себя высокогорную Швейцарию, предгорья и равнины проезжаешь уже равнодушно, лишь изредка делая остановки возле красивого озера или живописной панорамы гор на горизонте.
07. А еще горная часть страны с ее живописными серпантинами - просто рай для владельцев спорткаров, которых в Швейцарии больше, чем в любой другой стране Европы.
08. За все те разы, что я выезжал на выходных покататься по швейцарским горным серпантинам, я увидел почти все производившиеся в Европе спортивные автомобили - Ferrari, Lamborghini, Porsche, Mc Laren - многие из наиболее дорогих моделей этих марок за пределами автосалонов и выставок я видел лишь на швейцарских высокогорных дорогах.
09. Вот и в этот раз мы встретили целую колонну различных спорткаров, направляющихся на перевал Гримзель.
10. Где еще, как ни на горных серпантинах можно дать своему спорткару показать все, на что он способен. К тому же горные дороги Швейцарии - это невероятно красиво.
11. Ретроавтомобили тут тоже в большом почете.
12. Следующую остановку мы делаем через четыре километра дороги, набрав еще несколько сот метров высоты и оказавшись в окружении великолепной северной природы. Пораженные красотой высокогорного озера Räterichsbodensee, возникшего тут после сооружения плотины в 1950 году, делаем остановку при первой же возможности съехать на обочину (GPS: 46°35'08"N, 8°19'58"E).
13. Осознав, куда мы попали и увидев, что с трассы можно спуститься к воде, решаем сделать тут не просто остановку, а небольшой привал.
14. Фотографиями трудно передать все величество и масштаб пейзажа, который открылся нашим глазам. Справа внизу на снимке видна верхушка гребня плотины, благодаря которой можно хоть немного представить себе масштабы объектов на фотографии.
15. На горных вершинах лежит снег, а всего в пятидесяти километрах отсюда города плавятся от жары. Поразительно, какие параллельные реальности существуют так близко друг к другу, благодаря перепадам высот. На равнинах почти тропическое лето, а тут природа крайнего севера.
16. Фотография нас, абсолютно счастливых и наполненных жизнью, какими мы всегда бываем в наших с братом путешествиях.
17. По каменистому склону спускаемся к воде, имеющей в этом озере особенный цвет, которым его делают содержащиеся в горной породе микроэлементы.
18. Озеро Räterichsbodensee расположено на высоте 1767 метров над уровнем моря. Обычно на таких высотах бывает довольно прохладно, но из-за аномальной жары, стоящей уже не первую неделю, воздух прогрелся даже до таких вершин.
19. Несмотря на прогретый воздух, водичка в озере оказалась ледяной, и как же приятно было помочить в ней ноги после двухсот километров пути в машине без кондиционера!
20. Что за привал без освежающей бутылочки пива, которое мы немного охладили в ледяной водичке.
21. Пиво, как можно заметить, безалкогольное. Мы с братом решили устроить безалкогольный тур в этот раз. Пить пиво, полоща ноги в освежающей водичке с таким видом - это концентрированное наслаждение для всех органов чувств.
22. Наши эмоции написаны на лицах. Если в мире и есть филиалы рая, где счастье и радость переполняют сердце лишь от самого факта нахождения в этих местах, то это было именно такое место. Вокруг лишь дикая природа, роскошные пейзажи, озеро с неземным цветом воды и ни одного человека в пределах видимости. Это ли не рай!
23. Учитывая погодку и температуру воздуха, грех было не искупнуться в чистейшей горной водичке, что мы и сделали.
24. Вода бодрит и долго в ней не поплаваешь, но окунуться с головой в это озеро свежести было грандиозно!
25. Картинки с этого высокогорного пляжа навсегда останутся в моей памяти, как ярчайший момент моих поездок по Швейцарии. Сейчас, сидя в душном помещении и работая над этим постом, я с ностальгией смотрю эти фотографии и ох... как много я отдал бы, чтобы в этот момент перенестись на берег этого сказочного озера. Вернуться в тот день!
26. Над местом нашего привала сохранились какие-то средневековые руины, к которым не подняться - никаких тропинок и дорожек рядом попросту нет.
27. Дорога зовет нас дальше - туда на самую вершину этого горного массива, на перевал Гримзель, до которого осталось всего шесть километров по горизонтали и около четырехсот метров в высоту.
28. Но по дороге нам встретилась еще одна великолепная плотина с умопомрачительными видами и нам пришлось снова свернуть с дороги и сделать остановку.
29. За плотиной расположено еще одно озеро Grimselsee, носящее название горного перевала, к которому оно примыкает. Озеро оказалось еще более красивым, чем то, в котором мы только что искупались.
30. Дальше только дикая природа, скалы, водопады, скудная растительность и никаких признаков цивилизации. Примерно так выглядела наша планета тысячелетия назад до появления цивилизации. Захватывающий вид!
31. Насладиться этим видом можно из окон исторического отеля, построенного в 1932 году и на то время ставшим первым отелем в Европе с электрическим отоплением. Отель построен из каменных блоков и выглядит величественно в окружении дикой природы, словно средневековый замок.
32. С площади перед отелем открывается вид на озеро, на берегу которого мы делали привал. Оттуда, из той долины, что лежит между высокими горными пиками мы сюда приехали.
33. Если присмотреться к окружающему ландшафту, можно заметить интересные рукотворные объекты среди дикой природы.
34. Полоса на этом и прошлом снимках - это трасса военного фуникулера, по которому доставляли боеприпасы и все необходимое на секретный объект A 8900, представляющий собой артиллерийскую крепость, построенную в скале рядом с озером Гримзельзее. Это была одна из крупнейших подземных крепостей Швейцарии, в которой размещались 250 человек гарнизона, обслуживающих шесть артиллерийских орудий, прикрывающих дорогу через перевал.
35. Где-то тут в скале находится вход в некогда секретный объект, построенный в 1941-1943 годах и стоявший на службе до 1998 года. В 2000-х крепость была продана расположенной рядышком электростанции. Фотографии изнутри подземной крепости можно посмотреть по ссылке, правда, почти все оборудование было демонтировано после демилитаризации объекта, так что сейчас там просто километры пустых коридоров и комнат.
36. Мы едем дальше и поднимаемся выше. Теперь уже с высоты смотрим на озеро Гримзельзее и плотину с отелем, с которой мы только что наслаждались панорамными видами.
37. Вот этот отельчик. Из-за скал видна лишь его крыша. А в горе по центру кадра и находится бывшая артиллерийская крепость.
38. С этой высоты видны оба озера и тут уже температура понижается настолько, что на обочине появляются не до конца растаявшие снежные пласты.
39. Фотография не передает и доли той красоты и того объема пространства, что открывается взгляду с такой высоты и в такую погоду. По ощущениям - чистый восторг, который в принципе не прекращался с тех пор, как мы поднялись в высокогорные регионы Швейцарии.
40. Вид на озеро Räterichsbodensee и на наш импровизированный райский пляж.
41. И вот наконец-то мы добираемся до вершины перевала Гримзель, высшая точка которого расположена на высоте 2164 метра над уровнем моря. В центре горного перевала находится озеро Totensee (озеро мертвых), по которому проходит водораздел между Северным и Средиземным морями. Раньше воды этого озера достигали обоих морей, но после того, как с его юго-восточной стороны построили искусственную плотину, теперь его воды впадают лишь в Северное море.
42. На берегах озера все еще местами лежит снег, который не спешит таять... так что тут вода еще холоднее, чем в расположенном на 400 метров ниже Räterichsbodensee, в которое мы с братом окунулись.
43. Тем не менее находятся желающие помочить ноги в ледяной водичке на фоне умопомрачительных пейзажей.
44. Полагаю, что это местные жители, судя по тому, что многие приехали сюда уже в купальниках и плавках.
45. И снова этот невероятный цвет воды...
46. Удивительное ощущение - стоять на снегу, когда температура воздуха около 23 градусов тепла. Никогда не испытывал ничего подобного. Это восторг, друзья!
47. По другую сторону от перевала открываются не менее великолепные виды на уже знакомый мне перевал Фурка.
48. Во время своих путешествий по Швейцарии я неоднократно пересекал перевал Фурка и проезжал этот крутой серпантин, прорисованный на склоне величественных гор. В этом месте сходятся несколько важнейших дорог Швейцарии и альтернатива этим горным дорогам лишь одна - автопоезд, который за нескромный шекель быстро провезет твою тачилку по железнодорожному тоннелю, проходящему под этим миром горных перевалов и живописных серпантинов.
49. Так как я никуда не спешу, то всегда выбираю дорогу через перевалы. Ведь самую концентрированную красоту страны можно увидеть только тут. После того, как побывал на самых красивых перевалах Швейцарии, горы высотой ниже двух тысяч метров как-то перестаешь воспринимать.
50. Серпантин, ведущий через перевал Фурка. Именно на этой дороге в одной из самых высших ее точек находится мистический поселок, знакомство с которым произвело на меня мощнейшее впечатление, когда я впервые оказался на этой дороге ночью в тумане. Также тут находится крохотный Fort Stöckli, построенный в 1894 году из гранита и выведенный из эксплуатации в 1947 году. Его видно на этом снимке - чуть выше пятиэтажки отеля. Рядом с отелем расположен постепенно исчезающий ледник, в котором сооружен туристический лабиринт во льду. В общем, на перевале Фурка есть что посмотреть и это один из моих любимых перевалов, тем более, что дорога проходящая через перевал является одной из самых высокогорных дорог Швейцарии.
51. Все эти перевалы и дороги, проходящие через них, доступны лишь с конца мая до середины октября, все остальное время они завалены многометровым слоем снега, который превращает все эти места и их достопримечательности в белую пустыню. Даже сейчас в разгар лета на перевале Гримзель все еще встречаются плотные пласты снега.
52. Вид на озеро Totensee с другого берега. Примечательно, что свое название (озеро мертвых) водоем получил восемьсот лет назад, когда тут в 1211 году погибло войско Бертольда V Церингена, вытесненное сюда противником, уничтоженное в битве и тут же утопленное.
53. Та самая плотина, перекрывшая сток воды в водосбор Средиземного моря.
54. В центре кадра находится парк сурков, огороженный стеночкой, но в этот раз, как и во все последующие мои поездки через перевал Гримзель, я так ни одного сурка тут не увидел.
55. А вокруг куда ни посмотри до самого горизонта раскинулись величественные и совершенно безлюдные горы. Завораживающая картина!
56. Дальше наш путь лежал на юго-запад Швейцарии, где нас ждали следующие цели маршрута. Спустившись с высокогорья, наша дорога петляет сквозь поросшие лесом горные массивы и расположенные в низинах деревушки. По дороге сделали остановку возле подвесного моста через горную реку.
57. Мостик оказался очень длинным и в центре неслабо так покачивался. Прогулка по такому мосту не для впечатлительных людей.
58. Его не было в программе маршрута но, увидев по дороге такую достопримечательность, не смогли проехать мимо.
59. Вид с центра моста в одну сторону ущелья. На заднем плане величественно возвышаются заснеженные вершины гор, где мы были час назад.
60. И в другую сторону. Тут высота гор идет на спад, но не красота пейзажей.
61. Cледующей целью маршрута была гора Bettmerhorn, с которой открывается роскошный вид на Алечский ледник - крупнейший ледник Альпийских гор, занесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Я посмотрел на гуглокарте, что туда есть грунтовые горные дороги, по которым можно добраться до обзорной станции на вершине горы, но по пути нам встретился знак, запрещающий проезд автомобильному транспорту. Зная суровые законы Швейцарии и величину их штрафов, решаю не рисковать и оставляю машину перед знаком, продолжив путь пешком. Как позже выяснилось, это было верное решение.
62. Наша дальнейшая пешая прогулка оказалась весьма живописной и щедрой на идиллические пейзажи.
63. Вдали сияли ослепительной белизной заснеженные пики самых высоких гор региона...
64. ...а в долине внизу раскинулось лоскутное одеяло полей, деревушек и лесопосадок...
65. Все многообразие швейцарского горного рельефа в одной картинке.
66. Местами наш путь пересекали красивые горные ручейки.
67. В итоге дорога привела нас к типичному швейцарскому поселку Bettmeralp с деревянными домиками и пасущимися коровками.
68. Большая часть домиков в поселке, судя по их внешнему виду и обилию балконов, являются отелями.
69. Деревушка живет главным образом за счет туризма, и учитывая то, что в субботу летнего дня тут почти не было видно людей, пик туристического сезона припадает в этих местах, видимо, на зиму.
70. Прямо в центре поселка пасутся коровки. Типичная Швейцария.
71.
72. В центре поселка находится станция канатной дороги, которая доставляет туристов к обзорной площадке на вершине горы с видом на ледник. Но мы добрались сюда уже под вечер и станция была закрыта.
73. Вот тот пик и есть гора Bettmerhorn, именно туда я хотел доехать на машине и, судя по наличию дороги, это можно легко сделать, если бы не запрет.
74. На склоне пика расположена верхняя станция канатной дороги с обзорной площадкой, с которой открывается фантастический вид на крупнейший ледник Альп. Было бы слишком круто подкатить туда на машине и насладиться еще одним незабываемым видом, но сегодня не суждено было нам увидеть Алечский ледник.
75. Делаем привал на берегу небольшого озера и ужинаем. После всего увиденного сегодня, это озеро кажеться жалкой лужей. Да... не с таким видом я планировал сегодня поужинать, но ничего не поделать. День подходит к завершению и через полчаса наступит темнота так что альтернативы нет.
76. Побродив по этому поселку, я заметил одну особенность - в нем полностью отсутствовали автомобили. Вместо них на улицах встречались лишь электрические тележки с кабинками и я понял, чем был обусловлен запрет въезда автотранспорта в поселок.
77. Поселок Bettmeralp, также как и гораздо более известный Церматт - населенные пункты, в которые запрещен въезд частных автомобилей. Даже местные жители не имеют право владеть личным автомобилем. Для тех жителей поселка, кто без транспорта не может, существует лишь одна альтернатива - покупать такие вот страшные коробки на батарейках, произведенные где-то в регионе и стоящие по 70 000 евро за экземпляр. Назвать эти коробки электромобилями у меня не поворачивается язык.
78. Про себя я порадовался, что не проехал под запретным знаком. Представляю, как чужеродно смотрелся бы мой форд на улицах этого городка и какой штраф бы мне потом влепили за это нарушение!
79. Солнце уже давно скрылось за горным массивом и на поселок и окружающую его местность быстро опускается вечер, который так же быстро переходит в ночь. Последние пару снимков угасающего дня делаю уже по дороге к автомобилю.
80. Швейцарская идиллия.
81. Гора напротив с серпантином дороги на склоне. Погонять бы по тем горным дорожкам, но въезд частному транспорту в такие места в Швейцарии запрещен.
82. Последний снимок, сделанный при свете дня. Дальше по плану был перегон в место ночлега, с которого завтра мы собирались продолжить собирать коллекцию роскошных видов в картотеку памяти.
83. Проехав 88 километров, мы прибываем к месту нашей ночевки - к подножию самой крупной плотины Европы Grande Dixence.
84. На горизонте сияет огнями город Сьон, а тут вдали от цивилизации над нами нависает купол звездного неба с десятком ярких созвездий. В горах ощущаешь свою близость к космосу и вселенной, как нигде на земле.
85. После яркого и наполненного впечатлениями дня мы почти мгновенно уснули.
Впереди был еще один день, полон красот, великолепных пейзажей, впечатлений и радостного восторга.
Отработав неделю в офисе без кондиционера при температурах слегка за 30° я с нетерпением ждал выходных, чтобы убежать от жары в горную прохладу. И вот настала суббота и мы с братом, который в тот момент жил у меня в Пфуллендорфе, загрузив в машину ящик пива и продуктовый запас на два дня, отправились в расположенную всего в 50 километрах от дома Швейцарию. В этот раз я выбрал маршрут, проходящий через перевал Гримзель, на котором я до сих пор еще не побывал. Так что в этой поездке почти все было для меня новым.
01. Первую остановку на пути к перевалу мы сделали возле очень красивого озера Lungernersee, которое оказалось рядом с трассой и встретилось нам просто по пути. Грех было не сделать паузу и не помедитировать, созерцая живописные предгорья Альп и швейцарскую провинциальную идиллию.
02. Цвет воды в озере фантастический. Раньше, когда я видел подобные снимки, мне всегда казалось, что их немного подкрашивают в графических редакторах для сочной картинки. На самом деле это не так, вода действительно имеет такой яркий и выразительный цвет.
03. Этот пока лишь предгорья Альп и тут еще довольно жарко, лишь у воды веет приятной прохладой. Но сразу за озером дорога начнет набирать высоту и с каждой набранной сотней метров температура будет плавно снижаться.
04. Далее следовал набор высоты по серпантину, затем проезд через высокогорное плато с городком Meiringen и через 35 километров мы делаем следующую остановку у живописной дорожной петли (GPS: 46°36'28"N 8°18'58"E).
05. Это уже моя любимая высокогорная Швейцария, где концентрат красоты достигает предельных показателей и куда ни бросишь взгляд, видишь пейзажи, пробуждающие в душе восторг и восхищение.
06. Все самое красивое в Швейцарии находится на перевалах, которые открыты лишь с конца мая до середины октября. Если турист не побывал на швейцарских перевалах, то настоящую красоту страны он и не видел. Да Швейцария прекрасна везде, но когда откроешь для себя высокогорную Швейцарию, предгорья и равнины проезжаешь уже равнодушно, лишь изредка делая остановки возле красивого озера или живописной панорамы гор на горизонте.
07. А еще горная часть страны с ее живописными серпантинами - просто рай для владельцев спорткаров, которых в Швейцарии больше, чем в любой другой стране Европы.
08. За все те разы, что я выезжал на выходных покататься по швейцарским горным серпантинам, я увидел почти все производившиеся в Европе спортивные автомобили - Ferrari, Lamborghini, Porsche, Mc Laren - многие из наиболее дорогих моделей этих марок за пределами автосалонов и выставок я видел лишь на швейцарских высокогорных дорогах.
09. Вот и в этот раз мы встретили целую колонну различных спорткаров, направляющихся на перевал Гримзель.
10. Где еще, как ни на горных серпантинах можно дать своему спорткару показать все, на что он способен. К тому же горные дороги Швейцарии - это невероятно красиво.
11. Ретроавтомобили тут тоже в большом почете.
12. Следующую остановку мы делаем через четыре километра дороги, набрав еще несколько сот метров высоты и оказавшись в окружении великолепной северной природы. Пораженные красотой высокогорного озера Räterichsbodensee, возникшего тут после сооружения плотины в 1950 году, делаем остановку при первой же возможности съехать на обочину (GPS: 46°35'08"N, 8°19'58"E).
13. Осознав, куда мы попали и увидев, что с трассы можно спуститься к воде, решаем сделать тут не просто остановку, а небольшой привал.
14. Фотографиями трудно передать все величество и масштаб пейзажа, который открылся нашим глазам. Справа внизу на снимке видна верхушка гребня плотины, благодаря которой можно хоть немного представить себе масштабы объектов на фотографии.
15. На горных вершинах лежит снег, а всего в пятидесяти километрах отсюда города плавятся от жары. Поразительно, какие параллельные реальности существуют так близко друг к другу, благодаря перепадам высот. На равнинах почти тропическое лето, а тут природа крайнего севера.
16. Фотография нас, абсолютно счастливых и наполненных жизнью, какими мы всегда бываем в наших с братом путешествиях.
17. По каменистому склону спускаемся к воде, имеющей в этом озере особенный цвет, которым его делают содержащиеся в горной породе микроэлементы.
18. Озеро Räterichsbodensee расположено на высоте 1767 метров над уровнем моря. Обычно на таких высотах бывает довольно прохладно, но из-за аномальной жары, стоящей уже не первую неделю, воздух прогрелся даже до таких вершин.
19. Несмотря на прогретый воздух, водичка в озере оказалась ледяной, и как же приятно было помочить в ней ноги после двухсот километров пути в машине без кондиционера!
20. Что за привал без освежающей бутылочки пива, которое мы немного охладили в ледяной водичке.
21. Пиво, как можно заметить, безалкогольное. Мы с братом решили устроить безалкогольный тур в этот раз. Пить пиво, полоща ноги в освежающей водичке с таким видом - это концентрированное наслаждение для всех органов чувств.
22. Наши эмоции написаны на лицах. Если в мире и есть филиалы рая, где счастье и радость переполняют сердце лишь от самого факта нахождения в этих местах, то это было именно такое место. Вокруг лишь дикая природа, роскошные пейзажи, озеро с неземным цветом воды и ни одного человека в пределах видимости. Это ли не рай!
23. Учитывая погодку и температуру воздуха, грех было не искупнуться в чистейшей горной водичке, что мы и сделали.
24. Вода бодрит и долго в ней не поплаваешь, но окунуться с головой в это озеро свежести было грандиозно!
25. Картинки с этого высокогорного пляжа навсегда останутся в моей памяти, как ярчайший момент моих поездок по Швейцарии. Сейчас, сидя в душном помещении и работая над этим постом, я с ностальгией смотрю эти фотографии и ох... как много я отдал бы, чтобы в этот момент перенестись на берег этого сказочного озера. Вернуться в тот день!
26. Над местом нашего привала сохранились какие-то средневековые руины, к которым не подняться - никаких тропинок и дорожек рядом попросту нет.
27. Дорога зовет нас дальше - туда на самую вершину этого горного массива, на перевал Гримзель, до которого осталось всего шесть километров по горизонтали и около четырехсот метров в высоту.
28. Но по дороге нам встретилась еще одна великолепная плотина с умопомрачительными видами и нам пришлось снова свернуть с дороги и сделать остановку.
29. За плотиной расположено еще одно озеро Grimselsee, носящее название горного перевала, к которому оно примыкает. Озеро оказалось еще более красивым, чем то, в котором мы только что искупались.
30. Дальше только дикая природа, скалы, водопады, скудная растительность и никаких признаков цивилизации. Примерно так выглядела наша планета тысячелетия назад до появления цивилизации. Захватывающий вид!
31. Насладиться этим видом можно из окон исторического отеля, построенного в 1932 году и на то время ставшим первым отелем в Европе с электрическим отоплением. Отель построен из каменных блоков и выглядит величественно в окружении дикой природы, словно средневековый замок.
32. С площади перед отелем открывается вид на озеро, на берегу которого мы делали привал. Оттуда, из той долины, что лежит между высокими горными пиками мы сюда приехали.
33. Если присмотреться к окружающему ландшафту, можно заметить интересные рукотворные объекты среди дикой природы.
34. Полоса на этом и прошлом снимках - это трасса военного фуникулера, по которому доставляли боеприпасы и все необходимое на секретный объект A 8900, представляющий собой артиллерийскую крепость, построенную в скале рядом с озером Гримзельзее. Это была одна из крупнейших подземных крепостей Швейцарии, в которой размещались 250 человек гарнизона, обслуживающих шесть артиллерийских орудий, прикрывающих дорогу через перевал.
35. Где-то тут в скале находится вход в некогда секретный объект, построенный в 1941-1943 годах и стоявший на службе до 1998 года. В 2000-х крепость была продана расположенной рядышком электростанции. Фотографии изнутри подземной крепости можно посмотреть по ссылке, правда, почти все оборудование было демонтировано после демилитаризации объекта, так что сейчас там просто километры пустых коридоров и комнат.
36. Мы едем дальше и поднимаемся выше. Теперь уже с высоты смотрим на озеро Гримзельзее и плотину с отелем, с которой мы только что наслаждались панорамными видами.
37. Вот этот отельчик. Из-за скал видна лишь его крыша. А в горе по центру кадра и находится бывшая артиллерийская крепость.
38. С этой высоты видны оба озера и тут уже температура понижается настолько, что на обочине появляются не до конца растаявшие снежные пласты.
39. Фотография не передает и доли той красоты и того объема пространства, что открывается взгляду с такой высоты и в такую погоду. По ощущениям - чистый восторг, который в принципе не прекращался с тех пор, как мы поднялись в высокогорные регионы Швейцарии.
40. Вид на озеро Räterichsbodensee и на наш импровизированный райский пляж.
41. И вот наконец-то мы добираемся до вершины перевала Гримзель, высшая точка которого расположена на высоте 2164 метра над уровнем моря. В центре горного перевала находится озеро Totensee (озеро мертвых), по которому проходит водораздел между Северным и Средиземным морями. Раньше воды этого озера достигали обоих морей, но после того, как с его юго-восточной стороны построили искусственную плотину, теперь его воды впадают лишь в Северное море.
42. На берегах озера все еще местами лежит снег, который не спешит таять... так что тут вода еще холоднее, чем в расположенном на 400 метров ниже Räterichsbodensee, в которое мы с братом окунулись.
43. Тем не менее находятся желающие помочить ноги в ледяной водичке на фоне умопомрачительных пейзажей.
44. Полагаю, что это местные жители, судя по тому, что многие приехали сюда уже в купальниках и плавках.
45. И снова этот невероятный цвет воды...
46. Удивительное ощущение - стоять на снегу, когда температура воздуха около 23 градусов тепла. Никогда не испытывал ничего подобного. Это восторг, друзья!
47. По другую сторону от перевала открываются не менее великолепные виды на уже знакомый мне перевал Фурка.
48. Во время своих путешествий по Швейцарии я неоднократно пересекал перевал Фурка и проезжал этот крутой серпантин, прорисованный на склоне величественных гор. В этом месте сходятся несколько важнейших дорог Швейцарии и альтернатива этим горным дорогам лишь одна - автопоезд, который за нескромный шекель быстро провезет твою тачилку по железнодорожному тоннелю, проходящему под этим миром горных перевалов и живописных серпантинов.
49. Так как я никуда не спешу, то всегда выбираю дорогу через перевалы. Ведь самую концентрированную красоту страны можно увидеть только тут. После того, как побывал на самых красивых перевалах Швейцарии, горы высотой ниже двух тысяч метров как-то перестаешь воспринимать.
50. Серпантин, ведущий через перевал Фурка. Именно на этой дороге в одной из самых высших ее точек находится мистический поселок, знакомство с которым произвело на меня мощнейшее впечатление, когда я впервые оказался на этой дороге ночью в тумане. Также тут находится крохотный Fort Stöckli, построенный в 1894 году из гранита и выведенный из эксплуатации в 1947 году. Его видно на этом снимке - чуть выше пятиэтажки отеля. Рядом с отелем расположен постепенно исчезающий ледник, в котором сооружен туристический лабиринт во льду. В общем, на перевале Фурка есть что посмотреть и это один из моих любимых перевалов, тем более, что дорога проходящая через перевал является одной из самых высокогорных дорог Швейцарии.
51. Все эти перевалы и дороги, проходящие через них, доступны лишь с конца мая до середины октября, все остальное время они завалены многометровым слоем снега, который превращает все эти места и их достопримечательности в белую пустыню. Даже сейчас в разгар лета на перевале Гримзель все еще встречаются плотные пласты снега.
52. Вид на озеро Totensee с другого берега. Примечательно, что свое название (озеро мертвых) водоем получил восемьсот лет назад, когда тут в 1211 году погибло войско Бертольда V Церингена, вытесненное сюда противником, уничтоженное в битве и тут же утопленное.
53. Та самая плотина, перекрывшая сток воды в водосбор Средиземного моря.
54. В центре кадра находится парк сурков, огороженный стеночкой, но в этот раз, как и во все последующие мои поездки через перевал Гримзель, я так ни одного сурка тут не увидел.
55. А вокруг куда ни посмотри до самого горизонта раскинулись величественные и совершенно безлюдные горы. Завораживающая картина!
56. Дальше наш путь лежал на юго-запад Швейцарии, где нас ждали следующие цели маршрута. Спустившись с высокогорья, наша дорога петляет сквозь поросшие лесом горные массивы и расположенные в низинах деревушки. По дороге сделали остановку возле подвесного моста через горную реку.
57. Мостик оказался очень длинным и в центре неслабо так покачивался. Прогулка по такому мосту не для впечатлительных людей.
58. Его не было в программе маршрута но, увидев по дороге такую достопримечательность, не смогли проехать мимо.
59. Вид с центра моста в одну сторону ущелья. На заднем плане величественно возвышаются заснеженные вершины гор, где мы были час назад.
60. И в другую сторону. Тут высота гор идет на спад, но не красота пейзажей.
61. Cледующей целью маршрута была гора Bettmerhorn, с которой открывается роскошный вид на Алечский ледник - крупнейший ледник Альпийских гор, занесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Я посмотрел на гуглокарте, что туда есть грунтовые горные дороги, по которым можно добраться до обзорной станции на вершине горы, но по пути нам встретился знак, запрещающий проезд автомобильному транспорту. Зная суровые законы Швейцарии и величину их штрафов, решаю не рисковать и оставляю машину перед знаком, продолжив путь пешком. Как позже выяснилось, это было верное решение.
62. Наша дальнейшая пешая прогулка оказалась весьма живописной и щедрой на идиллические пейзажи.
63. Вдали сияли ослепительной белизной заснеженные пики самых высоких гор региона...
64. ...а в долине внизу раскинулось лоскутное одеяло полей, деревушек и лесопосадок...
65. Все многообразие швейцарского горного рельефа в одной картинке.
66. Местами наш путь пересекали красивые горные ручейки.
67. В итоге дорога привела нас к типичному швейцарскому поселку Bettmeralp с деревянными домиками и пасущимися коровками.
68. Большая часть домиков в поселке, судя по их внешнему виду и обилию балконов, являются отелями.
69. Деревушка живет главным образом за счет туризма, и учитывая то, что в субботу летнего дня тут почти не было видно людей, пик туристического сезона припадает в этих местах, видимо, на зиму.
70. Прямо в центре поселка пасутся коровки. Типичная Швейцария.
71.
72. В центре поселка находится станция канатной дороги, которая доставляет туристов к обзорной площадке на вершине горы с видом на ледник. Но мы добрались сюда уже под вечер и станция была закрыта.
73. Вот тот пик и есть гора Bettmerhorn, именно туда я хотел доехать на машине и, судя по наличию дороги, это можно легко сделать, если бы не запрет.
74. На склоне пика расположена верхняя станция канатной дороги с обзорной площадкой, с которой открывается фантастический вид на крупнейший ледник Альп. Было бы слишком круто подкатить туда на машине и насладиться еще одним незабываемым видом, но сегодня не суждено было нам увидеть Алечский ледник.
75. Делаем привал на берегу небольшого озера и ужинаем. После всего увиденного сегодня, это озеро кажеться жалкой лужей. Да... не с таким видом я планировал сегодня поужинать, но ничего не поделать. День подходит к завершению и через полчаса наступит темнота так что альтернативы нет.
76. Побродив по этому поселку, я заметил одну особенность - в нем полностью отсутствовали автомобили. Вместо них на улицах встречались лишь электрические тележки с кабинками и я понял, чем был обусловлен запрет въезда автотранспорта в поселок.
77. Поселок Bettmeralp, также как и гораздо более известный Церматт - населенные пункты, в которые запрещен въезд частных автомобилей. Даже местные жители не имеют право владеть личным автомобилем. Для тех жителей поселка, кто без транспорта не может, существует лишь одна альтернатива - покупать такие вот страшные коробки на батарейках, произведенные где-то в регионе и стоящие по 70 000 евро за экземпляр. Назвать эти коробки электромобилями у меня не поворачивается язык.
78. Про себя я порадовался, что не проехал под запретным знаком. Представляю, как чужеродно смотрелся бы мой форд на улицах этого городка и какой штраф бы мне потом влепили за это нарушение!
79. Солнце уже давно скрылось за горным массивом и на поселок и окружающую его местность быстро опускается вечер, который так же быстро переходит в ночь. Последние пару снимков угасающего дня делаю уже по дороге к автомобилю.
80. Швейцарская идиллия.
81. Гора напротив с серпантином дороги на склоне. Погонять бы по тем горным дорожкам, но въезд частному транспорту в такие места в Швейцарии запрещен.
82. Последний снимок, сделанный при свете дня. Дальше по плану был перегон в место ночлега, с которого завтра мы собирались продолжить собирать коллекцию роскошных видов в картотеку памяти.
83. Проехав 88 километров, мы прибываем к месту нашей ночевки - к подножию самой крупной плотины Европы Grande Dixence.
84. На горизонте сияет огнями город Сьон, а тут вдали от цивилизации над нами нависает купол звездного неба с десятком ярких созвездий. В горах ощущаешь свою близость к космосу и вселенной, как нигде на земле.
85. После яркого и наполненного впечатлениями дня мы почти мгновенно уснули.
Впереди был еще один день, полон красот, великолепных пейзажей, впечатлений и радостного восторга.
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]