Госдума: пристальное внимание к соцсетям
31.07.2018 350 0 0 davydov-index

Госдума: пристальное внимание к соцсетям

---
0
В закладки
Госдума в 2018 году потратила 182 млн рублей на проведение экспертно-аналитических работ. Особенно депутатов нижней палаты интересуют механизмы регулирования соцсетей.

Госдума: пристальное внимание к соцсетям депутатов, соцсетях, соцсетей, исследования, деятельности, депутатской, депутаты, граждан, будет, работы, регионах, активности, Альшевских, рублей, будут, исполнитель, Госдуму, безопасности, предложения, законопроект


Как пишет "Коммерсант", всего за минувших четыре месяца было объявлено 27 конкурсов. Один из последних — аукцион на проведение исследования правового регулирования соцсетей с учетом опыта зарубежных стран. Стоимость лота — 4 млн рублей, конкурс объявлен 27 июля, победителя должны определить 30 августа.

Актуальность проведения исследования объясняется ростом популярности соцсетей среди граждан, поэтому депутаты считают, что остро встал вопрос о необходимости законодательного урегулирования отношений в соцсетях. По утверждению заказчиков, 89% населения общаются в соцсетях, поэтому "требуется актуальное современным реалиям формирование и совершенствование норм, регламентирующих особенности правоотношений в соцсетях".

По данным издания, речь идет об использовании соцсетей "общей направленности" ("ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook, Twitter, МойМир@Mail.ru, "МирТесен", Badoo, Instagram, Livejournal, YouTube) и "профессиональной направленности" (Linkedln, Xing, Last.fm, Pinterest, DeviantART, "Хабрахабр", "Закон.ru", "Профессионалы.ru").

На базе полученной в результате исследования информации исполнитель госзаказа должен будет подготовить предложения по совершенствованию российского законодательства с упором на защиту прав граждан, обеспечение безопасности России и упорядочение распространения информации в соцсетях.

Еще 6,5 млн рублей Госдума готова потратить на анализ работы в соцсетях самих депутатов, а также на изучение роли этой работы в системе отношений между федеральным центром и регионами. Этим займется Центр политических технологий (ЦПТ). Во время проведения исследования исполнитель должен проанализировать информационное освещение и восприятие депутатов в регионах, сделать замеры "присутствия в региональном информационном поле и социальных сетях", включая "мониторинг личных медиаресурсов депутатов". Также эксперты изучат взаимоотношения депутатов с властными и бизнес-элитами в регионах и их вовлеченность в избирательные кампании регионального уровня. Исследование должно быть проведено к 31 октября. "Учитывая уже достаточное время, прошедшее после избрания депутатов в 2016 году, складывается потребность в разработке рекомендаций, направленных на совершенствование работы Госдумы с регионами. Актуальный интерес представляет восприятие деятельности депутатского корпуса в регионах и его трансформация, соответствие этой деятельности региональным интересам", — говорится в техническом задании к конкурсу. Предполагается, что разработанные ЦПТ предложения будут учтены при "организации экспертной деятельности, оптимизации информационной политики" Государственной Думы.

Всего к настоящему моменту названы победители 17 конкурсов. Среди них МГИМО (4 контракта), ВШЭ (5 контрактов) и Московский государственный юридический университет (5 контрактов).

Напомним, летом 2017 года депутаты-единороссы Сергей Боярский и Андрей Альшевских внесли в Госдуму законопроект, который предлагал обязать владельцев соцсетей удалять противоправную или ложную информацию, в том числе по заявлению конкретного пользователя. Также депутаты предложили обязать владельцев соцсетей вести реестр жалоб пользователей, предоставлять его Роскомнадзору по первому требованию и публиковать данные о количестве полученных и рассмотренных заявлений. Законопроект Боярского и Альшевских разработан по образцу аналогичного германского закона. Позже его подвергли критике депутаты, аппарат президента, правительство и пресс-службы "ВКонтакте" и "Одноклассников". Авторы отозвали поправки для доработки в середине июля 2017 года и перевнесли в Госдуму в апреле 2018 года.

О том, при каком условии заказанные Госдумой исследования могут дать эффект, рассуждает политолог Михаил Белый (Ульяновск): "Теоретически все это выглядит привлекательно. Когда любое действие подкреплено именно фундаментальными, научно обоснованными аргументациями, это хорошо. <...> Суммы выделяются достаточно серьезные и на изучение ситуации, и на вовлечение экспертного сообщества. Насколько это полезным окажется на практике, я не знаю. <...> Есть пул экспертов, к помощи которых постоянно прибегают в данной ситуации. Я не говорю, что это плохие или хорошие эксперты. Я считаю, что необходимо привлекать свежую кровь. И если эти инструменты, о которых мы с вами говорим, будут направлены на поиск новых людей, на поиск профессионалов, тех, кто действительно разбирается в теме, то тогда это будет полезно. В противном случае это будет распил, отмыв, назовите как хотите, денег с нулевым выходом."

Своим мнением о законопроекте Альшевских и Боярского, а также об инициативе по исследованию соцсетей и активности депутатов в них делится политтехнолог Родион Муртазин (Саранск): "Законопроект носит совершенно избыточный характер. Вся необходимая правовая база по обеспечению прав граждан, защите безопасности и т.п. уже содержится в существующем законодательстве и детализирована в нормах Уголовного и Гражданского кодексов. <...> Этот законопроект не предоставит новых инструментов по ограничению хейтерства и буллинга в соцсетях, а даст возможности усиления репрессивной политики относительно политических и общественно-значимых обсуждений. Он вписывается в целом в существующие тенденции замораживания общественной активности не только только в оффлайне, но и в онлайне. Выгодополучатели от законопроекта — силовые структуры и та часть политического сообщества, которая не заинтересована в свободном обсуждении и общественных дискуссиях. <...>
Что касается оценки депутатской активности в соцсетях, было бы лучше, конечно, если бы депутатов оценивали избиратели, но если этот механизм не работает, наверное, можно использовать и этот инструментарий. <...> Качество депутатской деятельности в онлайне зависит от понимания депутатами тех возможностей, которые предоставляют интернет-площадки, осознания необходимости коммуникации с избирателями, в противном случае в депутатской отчетности появится новый пункт и новая порция проклятий от самих депутатов в адрес слишком "оцифрованных" кураторов."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]