День первый. Дорога от Балтийска до Мытищ.
---
1
Заглавное фото сделано в Мытищах. К нему мы еще обязательно вернемся. Описывать же свой маршрут я начну хронологически. Именно в том порядке, в каком всё и происходило.
Раннее утро. Абсолютно пустая трасса на аэропорт. Лишь одинокий Забивака играет рядом в футбол.
2
Вот он новенький аэропорт Храброво. Ну как новый? Старый был на том же месте, просто его довели до ума.
3
Перед входом расположились лавочки, новая плитка и деревья. Внешний лоск навели.
4
Внутри почти пусто. Бродит несколько человек провожающих. И пара десятков готовится к вылету. Интересно, что в прошлом году наш аэропорт был на 20 месте по пассажиропотоку. Впереди Тюмень, а позади Сургут. Интересное такое соседство.
За 2017 год пассажиров тут было в районе 1 788 000. Сказывается оторванность от большой земли. Большую долю трафика обеспечивают военные. Нельзя им кататься на поездах через ЕС. Что в век высоких технологий выглядит глупо. Поглядим статистику по завершению этого года. Почему-то есть ощущение, что Храброво должен скакануть вверх.
5
За что я не люблю самолеты так это за процедуру регистрации. В этом плане железнодорожный транспорт мне намного ближе. Тут же сидишь как балбес, потом целый час в аэропорту и не знаешь чем себя занять. Покурить нельзя выйти. Остается только разглядывать самолеты. У этого на борту вот герб Пензы красуется и надпись соответствующая. Интересно, что рейсов из Калининграда в Пензу нет.
6
Из российских городов от нас можно улететь прямым рейсом в Архангельск, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Мурманск, Сочи и Череповец. Ну, Москва и Питер само собой. Много летает самолетов тут к соседям в Белоруссию. Минск, Витебск, Брест, Гомель, Гродно. Еще есть рейсы в бывшие советские столицы Ригу и Ташкент.
Ну и для желающих другого отдыха имеется Анталья, Барселона и внезапно Варшава. В общем-то, всё расписание аэропорта я и перечислил. Такое оно летом. Зимой часть рейсов отваливается. Да я, честно говоря, подозреваю, что и на следующий год расписание будет иным.
Тем временем полёт прошёл нормально. В самолете дочь выспалась у меня на руках, а сын равнодушно смотрел в иллюминатор в момент взлёта. Потом ему это надоело, и он читал журнал. Мне всегда очень хотелось, что б мои дети воспринимали самолет как обычный вид транспорта. Потому что так сложилось, что я за свои первые 25 лет жизни летал ровно один раз и воспринимал самолет как что-то особенное. А ведь это просто средство передвижения.
Приземлились мы во Внуково. После нашего скромного Храброво Внуково конечно впечатляет своими циклопическими размерами. Размеры же легко объяснимы. Это аэропорт №3 по пассажиропотоку в нашей стране. За прошлый год аэропорт переварил больше 18 миллионов пассажиров. Серьёзная цифра. Для сравнения Внуково переваривает пассажиров больше чем Женева или Гамбург.
Если же собрать все аэропорты Москвы, то выйдет за год порядка 88 миллионов пассажиров. И есть веские подозрения, что это не предел.
7
Из Внуково я категорически хотел добираться на общественном транспорте до Мытищ. Это была такая вот блажь испытать на себе удобство московских маршрутов. Ну что могу сказать? Рядом с аэропортом есть автобусная остановка. Автобусы новые, большая часть русской провинции может о таких только мечтать.
8
Они привозят человека прямо к выходу из метро. Ехать минут 20, наверное.
У входа в метро «Саларьево» обнаружилась какая-то огромная стройка. Интересно чего тут будет? Линию-то как я понимаю, будут тянуть дальше.
9
Ну а сама станция проста в оформлении. Советская роскошь ушла в прошлое, уступив место современной функциональности.
10
По красной ветке мы добрались до станции «Красные ворота». Да, нам нужно было на следующую «Комсомольскую», но спешить некуда и пройтись пешком от одной станции до другой по шумной Москве милое дело.
11
Вот чем хороша Москва так это наличием просто зашкаливающего количества всякого визуально интересного. Когда-то здание наркомата путей и сообщения было самым высоким в том районе. Построено оно меньше века назад. Сдержанное и деликатное. Как впрочем, и весь конструктивизм.
12
13
И тут же рядом еще одно советское здание, но созданное чуть позже и абсолютно в ином стиле. Мне нравится с одной стороны сталинский ампир, но конструктивизм всё же мне милее. В ампире, на мой взгляд, чувствуется откат назад в прошлое. Лепнина, дорого-богато и вот это вот всё. Конструктивизм же был действительно каким-то новым словом в архитектуре.
14
Идём вдоль шумной и загруженной Садово-Спасской улицы.
15
Меня там очень интересовало здание Министерства сельского хозяйства или Наркомзема. Но, увы. Ремонт помешал бросить взор на этот шедевр конструктивизма.
16
За ним же тянется, как я понимаю брежневская застройка. Подобные здания у меня ассоциируются с фильмами «Москва слезам не верит» или «Ирония судьбы».
17
Сворачиваем на проспект академика Сахарова. Тут уже торжество современной архитектуры.
18
Хотя центр Москвы так устроен, что здесь смешалось всё и вся. Это видимо постройка позднего СССР.
19
Глаз на этой стороне улицы обязательно цепляется за высотку. Это бизнес-центр «Домников». Высота всего-то 28 этажей, но на фоне остальной застройки он смотрится выше. Рядом с ним тянется советское здание, которое занимает «Управление Росимущества». Интересно, что там располагалось прежде.
20
Тротуар широк. Везде плиточка. Положена к слову так себе.
21
Проспект же в итоге вывел нас к трём вокзалам. Удивило строительство чего-то огромного в этом районе. Москва так устроена, что тут в любом месте постоянно растут какие-то новые дома.
22
Вон, торчит Казанский вокзал за путепроводом.
23
А вот он чуть с другого ракурса. Хорош! На мой взгляд, один из самых интересных вокзалов страны.
24
Взгляд назад. Оттуда мы пришли. За фонарём в левом углу торчит высотка на «Красных Воротах», а прямо по центру бывшая гостиница «Ленинградская». Самая низкая из семи сталинских высоток. Всего-то по шпилю 139 метров. Сегодня она принадлежит американской конторе «Хилтон». Это здание очень любил критиковать Никита Сергеевич Хрущев. Более того он лишил Сталинской премии обоих архитекторов здания.
25
Ну что ж. А теперь перенесёмся в Мытищи. Ехать от Ярославского вокзала до них всего-то полчаса. На мой взгляд, это фактически пригород столицы. Хотя в диалогах с местными жителями я пару раз слышал чёткое: «Мы не Москва!». И говорилось это с гордостью, а не с огорчением.
26
В этот раз прогулялись в ту сторону, куда прежде нам ходить не доводилось. Всё как в столице. Свои бизнес центры, свои новостройки.
27
Остатки советской роскоши.
28
Смотрите как уютно. Аккуратные газоны, подстриженные кусты.
29
Такие вот виды открылись нам. Торжество новостроек. Тут собственно в кадре вообще всё новое. Даже купол храма в левом углу. Подозреваю, что 20 лет назад тут либо не было вообще ничего, либо была деревня.
30
В итоге забрели мы в какую-то промзону где тротуары кончились и решили вернуться назад.
31
32
А назад это значит поближе к железнодорожной станции. Где естественно преимущественно новые дома.
33
34
Вот и двор с заглавной фотографии. Квинтэссенция современной русской мечты. Вселиться в новостройку. Что бы там была детская площадка из инкубатора. И что б в шаговой доступности имелся ТЦ и храм. В ТЦ каждый день за продуктами. В церковь на праздник два раза в год запилить селфи. В остальное время можно грешить, в том числе и с помощью вино-водочного отдела в ТЦ. Не, не все верующие такие, но таких хватает.
35
36
Удивительно, что в этом районе сохранились нетронутые пустыри. До станции-то рукой подать. Тут есть, где развернуться застройщику.
37
Это мы уже на улице Белобородова. От станции чуть дальше и цены на жильё тут соответственно адекватнее. Интересно, что еще каких-то пять лет назад этих новостроек не было. Мытищи растут как на дрожжах. Просто вдумайтесь, что в 2008 году там проживало 163 тысячи человек, а сейчас уже 211 тысяч. Почти 50 тысяч человек плюсом за 10 лет.
38
39
Однако вернёмся на Олимпийский проспект. Тут есть интересные здания во дворах. Вот, к примеру, любопытный дом. У него круглые углы, что нам говорит о том, что это не при Хрущеве строилось, как я изначально подумал. 1932 год, между прочим. Вычитал, что когда-то этот дом назывался – тюрьма. Интересно почему?
40
Зафиксировал стройку новой поликлиники. Не сомневаюсь, что через год её уже сдадут.
41
Ну и пара кадров с крыши напоследок. Это нас Оля тайком провела с сыном. Он прежде не бывал на крышах, а я еще помню эпоху, когда замки не вешались, заборы повсеместно не ставились, и можно было залезть куда угодно.
42
43
44
45
46
Про Мытищи будет еще один пост. В этот заезд на удивление мы провели довольно много времени, гуляя по улицам этого города. Ну а на сегодня всё. Спасибо вам за внимание.
Заглавное фото сделано в Мытищах. К нему мы еще обязательно вернемся. Описывать же свой маршрут я начну хронологически. Именно в том порядке, в каком всё и происходило.
Раннее утро. Абсолютно пустая трасса на аэропорт. Лишь одинокий Забивака играет рядом в футбол.
2
Вот он новенький аэропорт Храброво. Ну как новый? Старый был на том же месте, просто его довели до ума.
3
Перед входом расположились лавочки, новая плитка и деревья. Внешний лоск навели.
4
Внутри почти пусто. Бродит несколько человек провожающих. И пара десятков готовится к вылету. Интересно, что в прошлом году наш аэропорт был на 20 месте по пассажиропотоку. Впереди Тюмень, а позади Сургут. Интересное такое соседство.
За 2017 год пассажиров тут было в районе 1 788 000. Сказывается оторванность от большой земли. Большую долю трафика обеспечивают военные. Нельзя им кататься на поездах через ЕС. Что в век высоких технологий выглядит глупо. Поглядим статистику по завершению этого года. Почему-то есть ощущение, что Храброво должен скакануть вверх.
5
За что я не люблю самолеты так это за процедуру регистрации. В этом плане железнодорожный транспорт мне намного ближе. Тут же сидишь как балбес, потом целый час в аэропорту и не знаешь чем себя занять. Покурить нельзя выйти. Остается только разглядывать самолеты. У этого на борту вот герб Пензы красуется и надпись соответствующая. Интересно, что рейсов из Калининграда в Пензу нет.
6
Из российских городов от нас можно улететь прямым рейсом в Архангельск, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Мурманск, Сочи и Череповец. Ну, Москва и Питер само собой. Много летает самолетов тут к соседям в Белоруссию. Минск, Витебск, Брест, Гомель, Гродно. Еще есть рейсы в бывшие советские столицы Ригу и Ташкент.
Ну и для желающих другого отдыха имеется Анталья, Барселона и внезапно Варшава. В общем-то, всё расписание аэропорта я и перечислил. Такое оно летом. Зимой часть рейсов отваливается. Да я, честно говоря, подозреваю, что и на следующий год расписание будет иным.
Тем временем полёт прошёл нормально. В самолете дочь выспалась у меня на руках, а сын равнодушно смотрел в иллюминатор в момент взлёта. Потом ему это надоело, и он читал журнал. Мне всегда очень хотелось, что б мои дети воспринимали самолет как обычный вид транспорта. Потому что так сложилось, что я за свои первые 25 лет жизни летал ровно один раз и воспринимал самолет как что-то особенное. А ведь это просто средство передвижения.
Приземлились мы во Внуково. После нашего скромного Храброво Внуково конечно впечатляет своими циклопическими размерами. Размеры же легко объяснимы. Это аэропорт №3 по пассажиропотоку в нашей стране. За прошлый год аэропорт переварил больше 18 миллионов пассажиров. Серьёзная цифра. Для сравнения Внуково переваривает пассажиров больше чем Женева или Гамбург.
Если же собрать все аэропорты Москвы, то выйдет за год порядка 88 миллионов пассажиров. И есть веские подозрения, что это не предел.
7
Из Внуково я категорически хотел добираться на общественном транспорте до Мытищ. Это была такая вот блажь испытать на себе удобство московских маршрутов. Ну что могу сказать? Рядом с аэропортом есть автобусная остановка. Автобусы новые, большая часть русской провинции может о таких только мечтать.
8
Они привозят человека прямо к выходу из метро. Ехать минут 20, наверное.
У входа в метро «Саларьево» обнаружилась какая-то огромная стройка. Интересно чего тут будет? Линию-то как я понимаю, будут тянуть дальше.
9
Ну а сама станция проста в оформлении. Советская роскошь ушла в прошлое, уступив место современной функциональности.
10
По красной ветке мы добрались до станции «Красные ворота». Да, нам нужно было на следующую «Комсомольскую», но спешить некуда и пройтись пешком от одной станции до другой по шумной Москве милое дело.
11
Вот чем хороша Москва так это наличием просто зашкаливающего количества всякого визуально интересного. Когда-то здание наркомата путей и сообщения было самым высоким в том районе. Построено оно меньше века назад. Сдержанное и деликатное. Как впрочем, и весь конструктивизм.
12
13
И тут же рядом еще одно советское здание, но созданное чуть позже и абсолютно в ином стиле. Мне нравится с одной стороны сталинский ампир, но конструктивизм всё же мне милее. В ампире, на мой взгляд, чувствуется откат назад в прошлое. Лепнина, дорого-богато и вот это вот всё. Конструктивизм же был действительно каким-то новым словом в архитектуре.
14
Идём вдоль шумной и загруженной Садово-Спасской улицы.
15
Меня там очень интересовало здание Министерства сельского хозяйства или Наркомзема. Но, увы. Ремонт помешал бросить взор на этот шедевр конструктивизма.
16
За ним же тянется, как я понимаю брежневская застройка. Подобные здания у меня ассоциируются с фильмами «Москва слезам не верит» или «Ирония судьбы».
17
Сворачиваем на проспект академика Сахарова. Тут уже торжество современной архитектуры.
18
Хотя центр Москвы так устроен, что здесь смешалось всё и вся. Это видимо постройка позднего СССР.
19
Глаз на этой стороне улицы обязательно цепляется за высотку. Это бизнес-центр «Домников». Высота всего-то 28 этажей, но на фоне остальной застройки он смотрится выше. Рядом с ним тянется советское здание, которое занимает «Управление Росимущества». Интересно, что там располагалось прежде.
20
Тротуар широк. Везде плиточка. Положена к слову так себе.
21
Проспект же в итоге вывел нас к трём вокзалам. Удивило строительство чего-то огромного в этом районе. Москва так устроена, что тут в любом месте постоянно растут какие-то новые дома.
22
Вон, торчит Казанский вокзал за путепроводом.
23
А вот он чуть с другого ракурса. Хорош! На мой взгляд, один из самых интересных вокзалов страны.
24
Взгляд назад. Оттуда мы пришли. За фонарём в левом углу торчит высотка на «Красных Воротах», а прямо по центру бывшая гостиница «Ленинградская». Самая низкая из семи сталинских высоток. Всего-то по шпилю 139 метров. Сегодня она принадлежит американской конторе «Хилтон». Это здание очень любил критиковать Никита Сергеевич Хрущев. Более того он лишил Сталинской премии обоих архитекторов здания.
25
Ну что ж. А теперь перенесёмся в Мытищи. Ехать от Ярославского вокзала до них всего-то полчаса. На мой взгляд, это фактически пригород столицы. Хотя в диалогах с местными жителями я пару раз слышал чёткое: «Мы не Москва!». И говорилось это с гордостью, а не с огорчением.
26
В этот раз прогулялись в ту сторону, куда прежде нам ходить не доводилось. Всё как в столице. Свои бизнес центры, свои новостройки.
27
Остатки советской роскоши.
28
Смотрите как уютно. Аккуратные газоны, подстриженные кусты.
29
Такие вот виды открылись нам. Торжество новостроек. Тут собственно в кадре вообще всё новое. Даже купол храма в левом углу. Подозреваю, что 20 лет назад тут либо не было вообще ничего, либо была деревня.
30
В итоге забрели мы в какую-то промзону где тротуары кончились и решили вернуться назад.
31
32
А назад это значит поближе к железнодорожной станции. Где естественно преимущественно новые дома.
33
34
Вот и двор с заглавной фотографии. Квинтэссенция современной русской мечты. Вселиться в новостройку. Что бы там была детская площадка из инкубатора. И что б в шаговой доступности имелся ТЦ и храм. В ТЦ каждый день за продуктами. В церковь на праздник два раза в год запилить селфи. В остальное время можно грешить, в том числе и с помощью вино-водочного отдела в ТЦ. Не, не все верующие такие, но таких хватает.
35
36
Удивительно, что в этом районе сохранились нетронутые пустыри. До станции-то рукой подать. Тут есть, где развернуться застройщику.
37
Это мы уже на улице Белобородова. От станции чуть дальше и цены на жильё тут соответственно адекватнее. Интересно, что еще каких-то пять лет назад этих новостроек не было. Мытищи растут как на дрожжах. Просто вдумайтесь, что в 2008 году там проживало 163 тысячи человек, а сейчас уже 211 тысяч. Почти 50 тысяч человек плюсом за 10 лет.
38
39
Однако вернёмся на Олимпийский проспект. Тут есть интересные здания во дворах. Вот, к примеру, любопытный дом. У него круглые углы, что нам говорит о том, что это не при Хрущеве строилось, как я изначально подумал. 1932 год, между прочим. Вычитал, что когда-то этот дом назывался – тюрьма. Интересно почему?
40
Зафиксировал стройку новой поликлиники. Не сомневаюсь, что через год её уже сдадут.
41
Ну и пара кадров с крыши напоследок. Это нас Оля тайком провела с сыном. Он прежде не бывал на крышах, а я еще помню эпоху, когда замки не вешались, заборы повсеместно не ставились, и можно было залезть куда угодно.
42
43
44
45
46
Про Мытищи будет еще один пост. В этот заезд на удивление мы провели довольно много времени, гуляя по улицам этого города. Ну а на сегодня всё. Спасибо вам за внимание.
Взято: soullaway.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]