Афинское метро
---
Афинский метрополитен является одним из самых старых в Европе. Тем не менее, вплоть до XXI века, функционировала всего 1 линия, связывающая центр города с портовым районом Пирей. Олимпийские игры 2004 года наконец-то подтолкнули к строительству еще двух веток метро, в том числе и связывающую с главным аэропортом страны. Я впервые прокатился на афинском метро во время своего первого посещения Греции, в 2010 году, когда мне нужно было доехать две остановки до стадиона Панатинаикоса. Впечатления были самые приятные: все новое, чистое и главное, что людей было очень мало. В этот раз мы уже основательно покатались по разным линиям метро и впечатления вышли более взвешенные
Для начала, как выглядит схема афинского метрополитена
Мы поехали на метро сразу же с аэропорта. Цена билетов на двоих в одну сторону была около 22 евро, что почти в два раза выгоднее поездки на такси, плюс без пробок. Ехать до площади Акрополь около 40 минут
Это и была наша базовая станция
Афины - колыбель цивилизации, поэтому неудивительно, что при строительстве новых линий метро, было обнаружено много археологических находок, некоторые из них отлично вписались в качестве декораций на станциях
Когда-то слышал, что инвестициями в новые линии и реконструкцию занимались немцы, они же осуществляют и управление. По этой причине, в метро довольно чисто и практически нету бомжей или бродяг. Что ж, за последние 6 лет метро конечно немного износилось, но не критично, что в принципе адекватно, все таки общественное место. Однако людей стало нереально много, причем даже после 11 вечера. То ли мне в первый раз не довелось увидеть много людей в метро, то ли сейчас все греки решили пересесть на этот вид транспорта, но факт остается фактом - вагоны битком
По поводу вагонов, олимпийская символика местами осталась
Но новые вагоны курсируют не везде
В Пирей, к примеру, вы поедете вот на таком раздолбыше
Многие отрезки и станции не являются подземными, как например эта
Что меня больше всего удивило в афинском метро - полное отсутствие контролеров в вагонах. Если в Германии это до недавних пор еще было кое-как оправдано с учетом дисциплины самих немцев, то в Греции довольно странно
В целом могу сказать, что афинский метрополитен остается одним из лучших, на которых я ездил. Он довольно удобный для посещения многих достопримечательностей. Если планируете кататься много, лучше купить проездной хотя бы на целый день, выйдет дешевле
Взято: travelodessa.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]