Промышленный куст подъездных путей "Правобережный" Часть 4. Пигмент
---
Добрый день! Первый раз решил тут поделиться своим постом. Надеюсь будет интересно.
Какое-то время назад, я выкладывал несколько постов про подъездные пути вдоль Дальневосточного проспекта. Тогда я застал последние дни жизни этой железной дороги. На данный момент почти все предприятия снесены и весь квартал застраивается ипотечными муравейниками. Честно говоря, тогда я и планировал закончить рассказ про эту железку, но судьба недавно занесла меня на территорию завода "Пигмент", наверно, главное предприятие, которое обслуживала эта железная дорога. И раз уж у меня получилось собрать еще немного информации про эти пути и сделать несколько фотографий, то не могу с Вами не поделиться. Про сам завод и предприятия вокруг я рассказывал в прошлые посты, ссылки будут ниже, тут я только расскажу о том, что я увидел в этот раз.
Начнем с главной проходной завода. Когда-то через эти двери на территорию завода проходило огромное количество людей, среди них была и моя бабушка, которая отработала на заводе очень много лет. На территории кипела жизнь, работали цеха, тепловозы таскали вагоны по многочисленным путям, продукция завода расходилась по всей стране. А теперь все закупаем на стороне, а великие заводы с историей исчезают с карты города. На заднем плане особняк Веге. Очень красивое историческое здание с шикарным интерьером. Снаружи увы в печальном состоянии и завешан сеткой. Можно про него почитать и посмотреть фотографии в интернете.
Теперь главное административное здание завода. Это одно из старейших строений завода, 1870-76 года постройки. Красивая архитектура.
Идем дальше по главному проезду. Слева возвышается огромный, частично разрушенный, цех завода. Где-то слева от него раньше проходил один из подъездных путей, сейчас на его месте дорога.
Продвигаемся в глубь завода. Остатки лаковарочного цеха. Огромные резервуары для всякой химии лежат, стоят, выглядывают отовсюду.
Еще один старинный цех из красного кирпича.
Вид на административный корпус, производственный корпус и паутины инженерных сетей.
Очень красивая заводская романтика...
Дальше идут корпуса уже новодел, 50 года прошлого века.
И вот первый артефакт! Остатки железной дороги. Пути уходили в сторону административного здания и особняка Веге. К особняку вплотную пристроен ултрамариновый цех. К нему-то и шли эти пути. Рельсы сохранились только на пересечении с дорогой.
В кустах спрятался вот такой домик, возможно он относился к железной дороге.
На заводе все емкости очень большие, вот и элеватор тут огромен!
Пройдя еще дальше по заводу нашел последствия недавнего ЧП. Сгоревшие емкости под топливо. Полыхало наверно знатно! Вообще пожары на заводе случались очень часто. Выгорали целые цеха.
Еще один цех и опять какие-то емкости. В детстве я бывал у бабушки на работе, но завод не помню совсем, ни архитектуру, ни запахи... Единственное, что помню это железную дорогу, как переползал через нее.
Труб между корпусами проложено огромное количество! Напоминает паутину проводов на улицах Таиланда. И очередная цистерна.
Труба недостроенной котельной. Внутри котельной я был, там сейчас всякие производства. В большинстве это сортировка и складирование мусора. Вонь в этой части завода стоит жуткая. Лучше бы краской пахло, чем мусором.
Вот такой живописный вид на территорию завода. Я его посетил 2 раза с разницей в 1,5 недели. Первый раз КАМАЗ был полностью комплектный.
Еще один корпус завода и большие тюки с мусором. Уже отсортировали.
ЖДфилы сейчас наверно начнут кричать "где железная дорога? Хватит этих развалин!" И тут я дошел до самого интересного. На одном из проездов между корпусами нашел переезд. В одну сторону путь подходил к пандусу одного из строений комбината.
А вот в другую сторону на рельсах виднелся небольшой, еле заметный накат! Вспоминая прошлую прогулку: один из путей с сильным накатом уходил за ворота завода и скрывался за корпусами.Тогда я исследовать его не смог и вот появилась надежда исследовать всю ветку целиком. И я пошел в путь! Шпала это такой мини тупик. Дальше для поезда пути нет.
Пройдя мимо огромных куч с мусором, в которых копошились,как мыши, гости с ближнего зарубежья, я вместе с путями стал огибать очередной корпус завода. Я прошел примерно метров 200. Первые 100 я был под зорким взглядом мусорных королей и решил особо не фотографировать, а вторую часть пути я порхал, как бабочка, над лужами грязи на путях и было не до фотоаппарата. Но вот полоса препятствий пройдена. Выходим на широкий проезд, через который проходят сразу 4 пути! Два слева совсем заброшены. Один из них мы видели остатками на дороге, второй же заканчивается около маленького домика, который я уже вам показал. После дороги от них почти ничего не осталось.
Крайний справа путь действующий, виден накат на рельсах. И ближний к нам, по нему мы пришли только что.
Сворачиваем на него. Почти сразу появляется стрелка. Действующие пути уходят левее. Трава подстрижена, за дорогой следят.
Отсюда открывается вид на очередное старинное кирпичное здание.
Через пару десятков метров следует еще одна стрелка. И уже виднеется конечный пункт, какая-то разгрузочная площадка.
И вот те самые вагоны, благодаря которым, на заводе еще есть железнодорожное движение. За ними видны резервуары для топлива и подальше котельная. Может сюда привозят топливо для нее, но для чего тогда тут хоппер стоит?
Дальше в тупике стоят два вагона типо рефрижератор и одна цистерна, территория там огорожена, ближе подойти не смог. Пути правее просто заканчиваются тупиком, так же как и те, что идут по другую сторону разгрузочной площадки. Но на них в тупике так же стоит пару цистерн.
Тут видно место для слива топлива.
Вот мы и увидели последний действующий подъездной путь завода Пигмент. Возвращаемся обратно. Налево тупик, где стоят две цистерны.
Справа виднеются очередные сооружение химического гиганта. Территорию скоро полностью будут очищать и все строения ,верой и правдой служившие человечеству, сровняют с землей. Как я и говорил, был я на заводе по делам, поэтому долго гулять времени не было, не успел я пройти до тех самых ворот, в которые я уперся во второй части рассказа. Но на этом сегодня у нас не все!
На обратном пути я решил посмотреть, что осталось от основной части железки. Первая сортировочная станция. На путях стоят вагоны. Накат есть. Здесь все как и было раньше, только количество вагонов убавилось.
Вид в обратную сторону, стрелка в сторону депо. Очень манило меня это ответвление, тем более, что именно продолжение этого пути я нашел на территории завода.
Рядом с депо сохранилось три пути. Средний совсем без наката и зарастает.
А это вид у переезда возле бетонного завода. Смотрим в сторону депо. Тут уже все полностью демонтировали. Рельс не осталось. Вторая сортировочная станция полностью разобрана и все подъездные пути убраны.
Заканчивать на грустной ноте не будем, поэтому я заглянул на территорию депо!
Вот они трудяги, выглядывают из зарослей. На территории меня захотела съесть милая собачка, но после того как один из работников депо дал мне благословение на фотосьемку, верный друг человека успокоился и просто сопровождал меня взглядом. А я спокойно пошел осматривать экспонаты, по-другому этих красавцев я назвать не могу. В прошлых постах я пару фотографий тут сделал, но в этот раз я насладился полностью ситуацией. Какие-то локомотивы доживают свой век в печальном состоянии, некоторые еще на ходу.
На левых путях стоит грядка из ТГМ4, ТГМ23Б - 1244(списан), ТГМ23В48-1384(списан), ТГМ3Б-2731 (списан).
Состояние у них конечно мертвое. Скорее всего они обслуживали территории предприятий в этой промзоне. Теперь они никому не нужны.
Место очень атмосферное! Ходил бы тут часами!
Когда то они помогали строить нашу страну, теперь отдыхают на запасных путях.
Когда гуляешь среди них ощущение спокойствия и грусти.
Новая техника почему-то не вызывает таких эмоций.
Идем дальше осматривать депо. На этом фото виден тот самый путь, уходящий за ворота завода. Слева за деревьями видна первая часть экспозиции, с малышами, а мы идем осматривать старших товарищей.
.
Прямо перед воротами депо стоит ТГМ4 1136, 1979 года постройки. На полном рабочем ходу.
Дальше стоит сцепка из ТГМ4 и ТГМ6. Первый к нам стоит ТГМ4 который имеет номер 0312, построе в 1974 году. Внешне тоже очень бодрый.
Он же.
За ним ТГМ6 с номером 1564, 1981 года потройки. Так же в рабочем внешне состоянии.
За нами этот путь уходит на Пигмент.
Красивые тепловозы!
Теперь обойдем с другой стороны работягу ТГМ4 1136.
Тепловозы в зарослях.
В депо стоит на обслуживании ТЭМ2 7222, 1982 года постройки.
Самый крайний правый путь, если смотреть на депо, занимают тепловозы, которые уже вряд ли куда-то поедут.
Первый из них ТЭМ2 1626, 1973 года постройки. Эта модель локомотива мне нравится больше всего, именно такой катался по военной железной дороге у меня на даче. Наверно, из-за детства, проведенного у железки, я сейчас болен этими шпалами, рельсами, поездами.
Красиво... или мне одному эти виды нравятся?
Я так понял, что это подъемный механизм, но для тепловоза ли? Или все же для вагонов?
Следом стоит ТГМ4 2705, 1988 года выпуска. Внешне они потрепаны жизнью, но оживить еще реально.
Далее стоит ТЭМ1М. номер 1770. Год выпуска 1967. Числится списанным.Это модернезированный ТЭМ1. Всего таких тепловоз было выпущено 142 штуки.
Последний трудяга ТГМ4 2210, 1985 года выпуска.
Покидаем депо. Спасибо за внимание) Надеюсь всем понравилось.
Часть 1 https://li-lakoka.livejournal.com/1529.html
Часть 2 https://li-lakoka.livejournal.com/1781.html
Часть 3 https://li-lakoka.livejournal.com/1846.html
Какое-то время назад, я выкладывал несколько постов про подъездные пути вдоль Дальневосточного проспекта. Тогда я застал последние дни жизни этой железной дороги. На данный момент почти все предприятия снесены и весь квартал застраивается ипотечными муравейниками. Честно говоря, тогда я и планировал закончить рассказ про эту железку, но судьба недавно занесла меня на территорию завода "Пигмент", наверно, главное предприятие, которое обслуживала эта железная дорога. И раз уж у меня получилось собрать еще немного информации про эти пути и сделать несколько фотографий, то не могу с Вами не поделиться. Про сам завод и предприятия вокруг я рассказывал в прошлые посты, ссылки будут ниже, тут я только расскажу о том, что я увидел в этот раз.
Начнем с главной проходной завода. Когда-то через эти двери на территорию завода проходило огромное количество людей, среди них была и моя бабушка, которая отработала на заводе очень много лет. На территории кипела жизнь, работали цеха, тепловозы таскали вагоны по многочисленным путям, продукция завода расходилась по всей стране. А теперь все закупаем на стороне, а великие заводы с историей исчезают с карты города. На заднем плане особняк Веге. Очень красивое историческое здание с шикарным интерьером. Снаружи увы в печальном состоянии и завешан сеткой. Можно про него почитать и посмотреть фотографии в интернете.
Теперь главное административное здание завода. Это одно из старейших строений завода, 1870-76 года постройки. Красивая архитектура.
Идем дальше по главному проезду. Слева возвышается огромный, частично разрушенный, цех завода. Где-то слева от него раньше проходил один из подъездных путей, сейчас на его месте дорога.
Продвигаемся в глубь завода. Остатки лаковарочного цеха. Огромные резервуары для всякой химии лежат, стоят, выглядывают отовсюду.
Еще один старинный цех из красного кирпича.
Вид на административный корпус, производственный корпус и паутины инженерных сетей.
Очень красивая заводская романтика...
Дальше идут корпуса уже новодел, 50 года прошлого века.
И вот первый артефакт! Остатки железной дороги. Пути уходили в сторону административного здания и особняка Веге. К особняку вплотную пристроен ултрамариновый цех. К нему-то и шли эти пути. Рельсы сохранились только на пересечении с дорогой.
В кустах спрятался вот такой домик, возможно он относился к железной дороге.
На заводе все емкости очень большие, вот и элеватор тут огромен!
Пройдя еще дальше по заводу нашел последствия недавнего ЧП. Сгоревшие емкости под топливо. Полыхало наверно знатно! Вообще пожары на заводе случались очень часто. Выгорали целые цеха.
Еще один цех и опять какие-то емкости. В детстве я бывал у бабушки на работе, но завод не помню совсем, ни архитектуру, ни запахи... Единственное, что помню это железную дорогу, как переползал через нее.
Труб между корпусами проложено огромное количество! Напоминает паутину проводов на улицах Таиланда. И очередная цистерна.
Труба недостроенной котельной. Внутри котельной я был, там сейчас всякие производства. В большинстве это сортировка и складирование мусора. Вонь в этой части завода стоит жуткая. Лучше бы краской пахло, чем мусором.
Вот такой живописный вид на территорию завода. Я его посетил 2 раза с разницей в 1,5 недели. Первый раз КАМАЗ был полностью комплектный.
Еще один корпус завода и большие тюки с мусором. Уже отсортировали.
ЖДфилы сейчас наверно начнут кричать "где железная дорога? Хватит этих развалин!" И тут я дошел до самого интересного. На одном из проездов между корпусами нашел переезд. В одну сторону путь подходил к пандусу одного из строений комбината.
А вот в другую сторону на рельсах виднелся небольшой, еле заметный накат! Вспоминая прошлую прогулку: один из путей с сильным накатом уходил за ворота завода и скрывался за корпусами.Тогда я исследовать его не смог и вот появилась надежда исследовать всю ветку целиком. И я пошел в путь! Шпала это такой мини тупик. Дальше для поезда пути нет.
Пройдя мимо огромных куч с мусором, в которых копошились,как мыши, гости с ближнего зарубежья, я вместе с путями стал огибать очередной корпус завода. Я прошел примерно метров 200. Первые 100 я был под зорким взглядом мусорных королей и решил особо не фотографировать, а вторую часть пути я порхал, как бабочка, над лужами грязи на путях и было не до фотоаппарата. Но вот полоса препятствий пройдена. Выходим на широкий проезд, через который проходят сразу 4 пути! Два слева совсем заброшены. Один из них мы видели остатками на дороге, второй же заканчивается около маленького домика, который я уже вам показал. После дороги от них почти ничего не осталось.
Крайний справа путь действующий, виден накат на рельсах. И ближний к нам, по нему мы пришли только что.
Сворачиваем на него. Почти сразу появляется стрелка. Действующие пути уходят левее. Трава подстрижена, за дорогой следят.
Отсюда открывается вид на очередное старинное кирпичное здание.
Через пару десятков метров следует еще одна стрелка. И уже виднеется конечный пункт, какая-то разгрузочная площадка.
И вот те самые вагоны, благодаря которым, на заводе еще есть железнодорожное движение. За ними видны резервуары для топлива и подальше котельная. Может сюда привозят топливо для нее, но для чего тогда тут хоппер стоит?
Дальше в тупике стоят два вагона типо рефрижератор и одна цистерна, территория там огорожена, ближе подойти не смог. Пути правее просто заканчиваются тупиком, так же как и те, что идут по другую сторону разгрузочной площадки. Но на них в тупике так же стоит пару цистерн.
Тут видно место для слива топлива.
Вот мы и увидели последний действующий подъездной путь завода Пигмент. Возвращаемся обратно. Налево тупик, где стоят две цистерны.
Справа виднеются очередные сооружение химического гиганта. Территорию скоро полностью будут очищать и все строения ,верой и правдой служившие человечеству, сровняют с землей. Как я и говорил, был я на заводе по делам, поэтому долго гулять времени не было, не успел я пройти до тех самых ворот, в которые я уперся во второй части рассказа. Но на этом сегодня у нас не все!
На обратном пути я решил посмотреть, что осталось от основной части железки. Первая сортировочная станция. На путях стоят вагоны. Накат есть. Здесь все как и было раньше, только количество вагонов убавилось.
Вид в обратную сторону, стрелка в сторону депо. Очень манило меня это ответвление, тем более, что именно продолжение этого пути я нашел на территории завода.
Рядом с депо сохранилось три пути. Средний совсем без наката и зарастает.
А это вид у переезда возле бетонного завода. Смотрим в сторону депо. Тут уже все полностью демонтировали. Рельс не осталось. Вторая сортировочная станция полностью разобрана и все подъездные пути убраны.
Заканчивать на грустной ноте не будем, поэтому я заглянул на территорию депо!
Вот они трудяги, выглядывают из зарослей. На территории меня захотела съесть милая собачка, но после того как один из работников депо дал мне благословение на фотосьемку, верный друг человека успокоился и просто сопровождал меня взглядом. А я спокойно пошел осматривать экспонаты, по-другому этих красавцев я назвать не могу. В прошлых постах я пару фотографий тут сделал, но в этот раз я насладился полностью ситуацией. Какие-то локомотивы доживают свой век в печальном состоянии, некоторые еще на ходу.
На левых путях стоит грядка из ТГМ4, ТГМ23Б - 1244(списан), ТГМ23В48-1384(списан), ТГМ3Б-2731 (списан).
Состояние у них конечно мертвое. Скорее всего они обслуживали территории предприятий в этой промзоне. Теперь они никому не нужны.
Место очень атмосферное! Ходил бы тут часами!
Когда то они помогали строить нашу страну, теперь отдыхают на запасных путях.
Когда гуляешь среди них ощущение спокойствия и грусти.
Новая техника почему-то не вызывает таких эмоций.
Идем дальше осматривать депо. На этом фото виден тот самый путь, уходящий за ворота завода. Слева за деревьями видна первая часть экспозиции, с малышами, а мы идем осматривать старших товарищей.
.
Прямо перед воротами депо стоит ТГМ4 1136, 1979 года постройки. На полном рабочем ходу.
Дальше стоит сцепка из ТГМ4 и ТГМ6. Первый к нам стоит ТГМ4 который имеет номер 0312, построе в 1974 году. Внешне тоже очень бодрый.
Он же.
За ним ТГМ6 с номером 1564, 1981 года потройки. Так же в рабочем внешне состоянии.
За нами этот путь уходит на Пигмент.
Красивые тепловозы!
Теперь обойдем с другой стороны работягу ТГМ4 1136.
Тепловозы в зарослях.
В депо стоит на обслуживании ТЭМ2 7222, 1982 года постройки.
Самый крайний правый путь, если смотреть на депо, занимают тепловозы, которые уже вряд ли куда-то поедут.
Первый из них ТЭМ2 1626, 1973 года постройки. Эта модель локомотива мне нравится больше всего, именно такой катался по военной железной дороге у меня на даче. Наверно, из-за детства, проведенного у железки, я сейчас болен этими шпалами, рельсами, поездами.
Красиво... или мне одному эти виды нравятся?
Я так понял, что это подъемный механизм, но для тепловоза ли? Или все же для вагонов?
Следом стоит ТГМ4 2705, 1988 года выпуска. Внешне они потрепаны жизнью, но оживить еще реально.
Далее стоит ТЭМ1М. номер 1770. Год выпуска 1967. Числится списанным.Это модернезированный ТЭМ1. Всего таких тепловоз было выпущено 142 штуки.
Последний трудяга ТГМ4 2210, 1985 года выпуска.
Покидаем депо. Спасибо за внимание) Надеюсь всем понравилось.
Часть 1 https://li-lakoka.livejournal.com/1529.html
Часть 2 https://li-lakoka.livejournal.com/1781.html
Часть 3 https://li-lakoka.livejournal.com/1846.html
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]