
Каково жить в туристическом городе и без автомобиля
---
Каждый раз, возвращаясь из европейских городов, многие восхищаются, насколько же удобно по ним гулять: ограничение личного автотранспорта, пешеходные зоны, использование велосипедов и транспорта на электрической тяге. Но никто даже и не задумывался, что по сути тоже самое можно сделать и у нас, а для этого нужно просто отказаться самому или хотя бы минимизировать использование автомобиля. Естественно, никто просто так это делать не будет, и в этом помог Чемпионат Мира по футболу.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/89653.html
Самара оказалась лидером по перекрытию улиц на время Чемпионата Мира среди всех городов, принимавших этот футбольный праздник. Движение полностью ограничили на несколько кварталов вокруг фан-зоны на площади Куйбышева, а также сделали несколько новых пешеходных улиц - Куйбышева, Красноармейскую и Молодогвардейскую. Так уж случилось, что и я оказался в зоне перекрытия, а пропуск, который предполагался для жителей этих районов, мне так и не выдали. Удачная возможность оценить отказ от личного транспорта на месяц и все блага/горести как жителя туристической зоны.

Честно говоря, немного непривычно было полностью отказываться от автомобиля. Правда, через неделю уже привык. Летом я и раньше использовал велосипед с общественным транспортом, но не так часто. При коротких расстояниях ходил пешком, наслаждаясь красотами отремонтированного города (хоть и не всего), использовал велосипед, если нужно быстро сделать дела в пределах центра города, или совмещая это с тренировкой.

Скачал программу "Прибывалка" и даже привык к общественному транспорту, узнав почти все маршруты и остановки вокруг дома. Время, за которое я стал добираться до необходимых точек города хоть и выросло в полтора-два раза, но лично для меня не критично, у нас город все-таки не такой большой. Единственный дискомфорт, который доставлял общественный транспорт - отсутствие кондиционеров в ужасную жару, которая царила в нашем городе в это время. При тяжелых сумках брал такси или Делимобиль (если автомобиль этого сервиса находился поблизости), который обходился в 2-3 раза дешевле такси. А самое главное - сэкономил около 10000 рублей на топливо, которое обычно трачу за месяц, и это не считая затрат на обслуживание автомобиля.
Но самое большое удовольствие мы испытали от опустевших улиц центра города. Прекратился шум, пропала загазованность и уже через несколько дней центр наполнился запахом воды с Волги и леса от ближайших парков.

А ближе к вечеру на улицу Куйбышева начали выходить гулять люди. И это не только туристы, в том числе и иностранные, а просто жители нашего города.

Кафе и рестораны выставили на улицы столы со стульями, увеличив посадочные месте своих заведений, а местные ансамбли устраивали мини-концерты.

Жители города стали действительно меньше использовать свои автомобили, пересели на велосипеды, самокаты и гироскутеры.

Что превратило провинциальную Самару в один из европейских городов.


Стало интересно, а что думают жители города, если и после ЧМ оставить эту улицу прогулочной, решил провести опрос среди своих подписчиков Вконтакте и получил вот такие ответы:

В это же время один из пользователей твиттер написал предложение о перекрытии Куйбышева ИО губернатора Дмитрию Азарову, на что получил ответ:

Твит довольно быстро набрал 1000 ретвитов. Губернатор сообщил в своем твиттере, что поручил подготовить проект данного решения. При этом Азаров уточнил, что пешеходной Куйбышева может стать только на несколько месяцев, по выходным, а дальнейшая судьба статуса улицы будет реализовываться через общественное обсуждение.
Лично я бы и вовсе перекрыл исторический центр, как это делается в европейских городах - в той же Праге или Любляне, но, к сожалению, туристический траффик будет для этого недостаточен, поэтому довольствуемся и этим, пока самарцы не привыкнут, что пешеходные зоны и общественные пространства - это норма для современных городов. Что касается ночного шума скажу, что туристы шумят намного меньше, чем проезжающие и ревущие автомобили.
Очень многие боялись пробок в центре из-за перекрытых улиц, транспортного коллапса, но сильных пробок так и не было, потому что многие вошли в положение и поняли, что на это время лучше отказаться от транспорта. В общем, это подтвердило тот факт, что для уменьшения пробок нужно не увеличивать количество дорог, не расширять их, а просто сделать личный транспорт более дорогим и неудобным, когда добраться до необходимых мест проще на своих двоих / велосипеде (самокате, гироскутере) / общественном транспорте или такси, чем брать свою повозку, ехать и потом искать место под парковку.
Доступный паркинг тоже играет в этом большую роль, потому что если сделать его платным, что потихоньку вводится в городах России, желание ехать на своей машине в офис, которая будет стоять под окном весь день и тратить деньги на почасовую парковку, поубавится. Зато даст возможность припарковаться тем, кто приехал в центр города ненадолго. Я вот, к примеру, перестал ездить по центру на автомобиле именно по этой причине - просто невозможно найти место поставить машину даже на 5 минут, чтобы забрать что-то быстро и уехать. Но больше всего напрягают студенты, которые уже с первого курса стремятся приехать в свой вуз на автомобиле и на полдня-день забить все улицы и дворы близлежайших домов. Ну вот не верю я, что студентам так необходим автомобиль на каждый день, разве что для понтов перед одногруппниками, ну а если и надо - платите.
И тут снова отличная новость - городские власти начали рассматривать вариант установки платных мест вдоль набережной Волги и по центральным улицам Самары. Очень надеюсь, что этот проект найдет возможность реализации и это в разы уменьшит количество используемого автотранспорта.

В общем, за месяц благодаря Чемпионату Мира удалось пожить в настоящем центре туристического города без личного транспорта в пешеходной зоне и это по-настоящему круто! Как жаль, что сегодня в ночь с 15 на 16 июля Чемпионат закончился, туристы разъехались, а по центру снова пустили транспорт. Надеюсь, что это все-таки ненадолго.
А как вы пережили эти дни Чемпионата и какие выводы сделали для себя?
Источник: https://bepowerback.livejournal.com/89653.html

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/89653.html
Самара оказалась лидером по перекрытию улиц на время Чемпионата Мира среди всех городов, принимавших этот футбольный праздник. Движение полностью ограничили на несколько кварталов вокруг фан-зоны на площади Куйбышева, а также сделали несколько новых пешеходных улиц - Куйбышева, Красноармейскую и Молодогвардейскую. Так уж случилось, что и я оказался в зоне перекрытия, а пропуск, который предполагался для жителей этих районов, мне так и не выдали. Удачная возможность оценить отказ от личного транспорта на месяц и все блага/горести как жителя туристической зоны.

Честно говоря, немного непривычно было полностью отказываться от автомобиля. Правда, через неделю уже привык. Летом я и раньше использовал велосипед с общественным транспортом, но не так часто. При коротких расстояниях ходил пешком, наслаждаясь красотами отремонтированного города (хоть и не всего), использовал велосипед, если нужно быстро сделать дела в пределах центра города, или совмещая это с тренировкой.

Скачал программу "Прибывалка" и даже привык к общественному транспорту, узнав почти все маршруты и остановки вокруг дома. Время, за которое я стал добираться до необходимых точек города хоть и выросло в полтора-два раза, но лично для меня не критично, у нас город все-таки не такой большой. Единственный дискомфорт, который доставлял общественный транспорт - отсутствие кондиционеров в ужасную жару, которая царила в нашем городе в это время. При тяжелых сумках брал такси или Делимобиль (если автомобиль этого сервиса находился поблизости), который обходился в 2-3 раза дешевле такси. А самое главное - сэкономил около 10000 рублей на топливо, которое обычно трачу за месяц, и это не считая затрат на обслуживание автомобиля.
Но самое большое удовольствие мы испытали от опустевших улиц центра города. Прекратился шум, пропала загазованность и уже через несколько дней центр наполнился запахом воды с Волги и леса от ближайших парков.

А ближе к вечеру на улицу Куйбышева начали выходить гулять люди. И это не только туристы, в том числе и иностранные, а просто жители нашего города.

Кафе и рестораны выставили на улицы столы со стульями, увеличив посадочные месте своих заведений, а местные ансамбли устраивали мини-концерты.

Жители города стали действительно меньше использовать свои автомобили, пересели на велосипеды, самокаты и гироскутеры.

Что превратило провинциальную Самару в один из европейских городов.


Стало интересно, а что думают жители города, если и после ЧМ оставить эту улицу прогулочной, решил провести опрос среди своих подписчиков Вконтакте и получил вот такие ответы:

В это же время один из пользователей твиттер написал предложение о перекрытии Куйбышева ИО губернатора Дмитрию Азарову, на что получил ответ:

Твит довольно быстро набрал 1000 ретвитов. Губернатор сообщил в своем твиттере, что поручил подготовить проект данного решения. При этом Азаров уточнил, что пешеходной Куйбышева может стать только на несколько месяцев, по выходным, а дальнейшая судьба статуса улицы будет реализовываться через общественное обсуждение.
Лично я бы и вовсе перекрыл исторический центр, как это делается в европейских городах - в той же Праге или Любляне, но, к сожалению, туристический траффик будет для этого недостаточен, поэтому довольствуемся и этим, пока самарцы не привыкнут, что пешеходные зоны и общественные пространства - это норма для современных городов. Что касается ночного шума скажу, что туристы шумят намного меньше, чем проезжающие и ревущие автомобили.
Очень многие боялись пробок в центре из-за перекрытых улиц, транспортного коллапса, но сильных пробок так и не было, потому что многие вошли в положение и поняли, что на это время лучше отказаться от транспорта. В общем, это подтвердило тот факт, что для уменьшения пробок нужно не увеличивать количество дорог, не расширять их, а просто сделать личный транспорт более дорогим и неудобным, когда добраться до необходимых мест проще на своих двоих / велосипеде (самокате, гироскутере) / общественном транспорте или такси, чем брать свою повозку, ехать и потом искать место под парковку.
Доступный паркинг тоже играет в этом большую роль, потому что если сделать его платным, что потихоньку вводится в городах России, желание ехать на своей машине в офис, которая будет стоять под окном весь день и тратить деньги на почасовую парковку, поубавится. Зато даст возможность припарковаться тем, кто приехал в центр города ненадолго. Я вот, к примеру, перестал ездить по центру на автомобиле именно по этой причине - просто невозможно найти место поставить машину даже на 5 минут, чтобы забрать что-то быстро и уехать. Но больше всего напрягают студенты, которые уже с первого курса стремятся приехать в свой вуз на автомобиле и на полдня-день забить все улицы и дворы близлежайших домов. Ну вот не верю я, что студентам так необходим автомобиль на каждый день, разве что для понтов перед одногруппниками, ну а если и надо - платите.
И тут снова отличная новость - городские власти начали рассматривать вариант установки платных мест вдоль набережной Волги и по центральным улицам Самары. Очень надеюсь, что этот проект найдет возможность реализации и это в разы уменьшит количество используемого автотранспорта.

В общем, за месяц благодаря Чемпионату Мира удалось пожить в настоящем центре туристического города без личного транспорта в пешеходной зоне и это по-настоящему круто! Как жаль, что сегодня в ночь с 15 на 16 июля Чемпионат закончился, туристы разъехались, а по центру снова пустили транспорт. Надеюсь, что это все-таки ненадолго.
А как вы пережили эти дни Чемпионата и какие выводы сделали для себя?
Источник: https://bepowerback.livejournal.com/89653.html
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]