Футбольная баталия продолжалась в стороне, видно, что игроки и не думают об отдыхе. А поле оказалось весьма обширным, видимо уровень Амура в середине сентября был настолько низким, что образовавшаяся отмель оказалась просто огромной и выглядела, словно пустыня Сахара. Девчата, которые разбрелись было по бескрайней косе, потихоньку собрались в плотную кучку, а потом и вовсе неспешно потянулись в сторону основной группы. Запись из дневника: «Игра в футбол постепенно наскучила и мы собрались в круг и стали играть в волейбол. Мяч был тяжелый и частенько летел в сторону, а то и в игрока. Смеялись и шутили непрерывно. Я выкопал ногами под собой яму, правда небольшую, и сел туда на корточки. Когда мяч летел на меня, я вскакивал и отбивал его».

Обратил внимание, что все футболисты играют босиком и подумал – а сегодня можно на этой же косе пробежаться хотя бы метров 20 без обуви? С тех пор, как открыли автомобильное движение по мосту через Амур, я регулярно по нему проезжаю, что бы затем выехать прямо на берег Пемзенской протоки и должен сказать, что сейчас там очень много мусора, оставляемого многочисенными компаниями, выезжающими туда на шашлыки и просто порыбачить. Раньше, во времена описываемых событий, народу было поменьше. Однако, вернемся к записям в дневнике.«Потом подошли какие-то мальчишки, но потом ушли. Кравченко и Люда побежали к палатке, посмотреть, что к чему. Дело в том, что мы, исключительно все, были на косе, а около палатки никого не было и кто-нибудь мог подойти и что-нибудь свистнуть. Потом они прибежали и сказали, что все нормально. Мы продолжили игру. Мальчишкам надоело играть и они отправились в палатку. Нас осталось человек 10-12 и мы играли в волейбол. В конце игры, я, как только мячик прилетал ко мне, отбивал его на Люду. Ради интереса и еще кое-чего. Подошли трое мальчишек и тоже встали в круг, изъявив таким образом желание поиграть. Прошло минут десять и игра расстроилась совсем.» (Конечно, а как могло быть иначе, ведь пока не было чужаков рядом, нам было интересно и общаться друг с другом, и подшучивать, и язвительно комментировать неуклюжесть своих друзей, не прерывая игры и не задумываясь о выборе подходящих выражений, да что тут еще объяснять).

Чтобы закончить тему футбола на песчаной косе пемзенской протоки следует представить вратарей двух противоборствующих команд: это Толик Палычев и Борис Капицын. Описание дальнейших событий в дневнике выглядит так: «Мы собрали шмутки и пошли к биваку. Я захватил свои манатки и чьи-то кеды. Не успел пройти и десятка шагов, как Люда закричала, что бы я отдал ей кеды. Мне ничего не оставалось делать, как бросить их на песке. Подошли к палатке. Там как раз только что началась подготовка к ужину и палатки для спанья. Каждый принес с собой по одеялу. Мы их все расстелили на полу, вернее, на земле. Потом стали раскладывать еду. Как оказалось, у нас было семь «Перцовок» и одна бутылка портвейна. Неплохо. Постелили мой половик. Расставили все съедобное. Я открыл вместе с Матюхиным несколько банок с консервами. Откупорили бутылку вина. Оно досталось девчонкам. Так как кружек не хватало на всех, пили по очереди»

Этот кадр казался мне непонятным и загадочным с тех пор, как мне удалось отсканировать эти давнишние фотопленки, посвященные нашему походу на природу в далеком сентябре 1971 года. Все оказалось до обидного простым и понятным: здесь изображена забавная машинерия, которую можно назвать «загребущая рука». Эту штуковину захватила с собой Ирина Лещенко, что бы развлечь наше сообщество. Тогда эта механическая игрушка явно импортного производства была в новинку и доставила нам немало веселых минут. По крайней мере мне довелось укидеть этот любопытный механизм впервые в жизни. Левый берег Амура, Пемзенская протока, Хабаровск, 18 сентября 1971 года.

Настало утро следующего дня. Народ начал просыпаться и выползать на свет божий. Так как наша палатка стояла достаточно далеко от уреза воды, то простое умывание превращалось в дальний поход, а так как каждому предстояло еще найти свою посуду, выудив ее из общей кучи и также подвергнуть мытью, то каждому из нас пришлось совершить этот церемониальный вояж персонально. На этом кадре запечатлены наши девчонки, Люба Кравченко, Наташа Михайлова, Ира Лещенко и Ира Кондрашова. Однако, вернемся к записям.«Потом Толик открыл перцовку и разлил мальчишкам. Мне тоже досталось. Выпили. Закусили. Толик собрал нас всех и сказал, что дело худо. Те мальчишки, которых мы видели, хотят нас отлупить. Мы тоже начали готовиться – наломали колов и спрятали их. Потом я с мальчишками и девчонками несколько раз ходил к Амуру за водой. Потом сидели у костра и пели песни. Касьян нажрался до одурения. Мы сразу договорились, коль только услышим свист, сразу колы в руки и на место. Толик и Сергей Мартынов куда-то запропастились. Кому-то почудился свист. Касьян схватил здоровенный кол и бросился в заросли. Мы за ним. Касьян шел по тропинке, махал двухметровым колом и орал, что всех убьет за Палычева и Мартынова, и похоронит их на месте.
Продолжение обязательно будет.
Взято: foto-history.livejournal.com
уникальные шаблоны и модули для dle