КиМ
---
Еще одно мое круизное удивление
В 1937 году река Москва соединилась с Волгой каналом имени Москвы (КиМ).
И, конечно же, наш теплоход "Иван Андреевич Крылов" прошел по нему по дороге на Казань. Канал особенно примечателен своей системой шлюзов. Не только с точки зрения инженерии, но и красоты сталинского гигантизма.
Пропустить шлюз сложно- процедура это медленная, да и методист на теплоходе, по внутреннему радио, заранее рассказывает какой шлюз впереди и с какого борта какая откроется красота.
2
Работы по строительству канала начались 3 сентября 1932 года, а 15 июля 1937-го канал был открыт для движения пассажирских и грузовых судов.
3
Я нашла информацию, что 5 лет на строительство канала работала вся страна: металлоконструкции, бетон, цемент, лес, гравий, кирпич. На стройке работали 170 экскаваторов, 1600 автомобилей, 275 тракторов, 150 паровозов.
4
Транспарант, установленный у тоннеля под шлюзом № 8 гласил: "Канал Москва-Волга целиком и полностью построен советскими людьми, советскими машинами, из советских материалов". Большинство строителей были заключенными смутных времен. 196 000 человек.
5
На канале есть система шлюзов, через которую мы и проходили. Пароходы заходят даже по трое:) И можно дотянуться до соседней палубы:)
6
До стен, которые только что были под водой можно дотронуться рукой!
7
Для чего нужны шлюзы? К примеру, Химкинское водохранилище и Москва-река находятся на разном уровне и шлюзы этот перепад высот нивелируют.
8
Судно с Москвы-реки входит в шлюз, за ним закрываются герметичные нижние ворота, насосы закачивают воду, шлюз наполняется водой, поднимая судно на несколько метров, затем верхние ворота открываются и судно выходит наружу уже на более высоком уровне. Чтобы опустить судно, происходит обратный процесс.
9
10
13
11
14
16
17
18
И, вот шлюз открыт и пора дальше к новым впечатлениям!
19
20
21
Как я уже писала, многие шлюзы сейчас не просто исправно работают, но и являются памятниками архитектуры своего времени.
22
23
24
25
До встречи на Волге:)!
В 1937 году река Москва соединилась с Волгой каналом имени Москвы (КиМ).
И, конечно же, наш теплоход "Иван Андреевич Крылов" прошел по нему по дороге на Казань. Канал особенно примечателен своей системой шлюзов. Не только с точки зрения инженерии, но и красоты сталинского гигантизма.
Пропустить шлюз сложно- процедура это медленная, да и методист на теплоходе, по внутреннему радио, заранее рассказывает какой шлюз впереди и с какого борта какая откроется красота.
2
Работы по строительству канала начались 3 сентября 1932 года, а 15 июля 1937-го канал был открыт для движения пассажирских и грузовых судов.
3
Я нашла информацию, что 5 лет на строительство канала работала вся страна: металлоконструкции, бетон, цемент, лес, гравий, кирпич. На стройке работали 170 экскаваторов, 1600 автомобилей, 275 тракторов, 150 паровозов.
4
Транспарант, установленный у тоннеля под шлюзом № 8 гласил: "Канал Москва-Волга целиком и полностью построен советскими людьми, советскими машинами, из советских материалов". Большинство строителей были заключенными смутных времен. 196 000 человек.
5
На канале есть система шлюзов, через которую мы и проходили. Пароходы заходят даже по трое:) И можно дотянуться до соседней палубы:)
6
До стен, которые только что были под водой можно дотронуться рукой!
7
Для чего нужны шлюзы? К примеру, Химкинское водохранилище и Москва-река находятся на разном уровне и шлюзы этот перепад высот нивелируют.
8
Судно с Москвы-реки входит в шлюз, за ним закрываются герметичные нижние ворота, насосы закачивают воду, шлюз наполняется водой, поднимая судно на несколько метров, затем верхние ворота открываются и судно выходит наружу уже на более высоком уровне. Чтобы опустить судно, происходит обратный процесс.
9
10
13
11
14
16
17
18
И, вот шлюз открыт и пора дальше к новым впечатлениям!
19
20
21
Как я уже писала, многие шлюзы сейчас не просто исправно работают, но и являются памятниками архитектуры своего времени.
22
23
24
25
До встречи на Волге:)!
Взято: windtravel.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]