Опять готовим деньги!
---
История строительства моста (тоннеля) между материком и Сахалином, конечно многим известна. Идеи соединить остров с материком жд путями витали в головах и бумагах давно. Первопроходцем можно назвать харьковского купца Гудкова, который в 1892 г предложил построить дамбу через пролив Невельского. Проект был доложен приамурскому губернатору Корфу, но оставлен без последствий.
Также не получил развития и проект штурмана Н.Осташевского, который в 1915 году изложил свою идею генерал-губернатору Амурского края Н.Гондатти. Кроме экономических выгод от строительства дамбы автор предполагал получить потепление климата в регионе за счет изменения направления холодных течений и укрепить обороноспособность устья Амура.
В 1926 году председатель Сибирской секции Госплана СССР Колосовский писал: «Создание прочной связи Сахалина с материком было бы правильно начать с изучения вопроса о строительстве через Татарский пролив железной дороги...».
В конце 30-х годов прошлого века также предпринимались попытки поиска выхода проектируемой в то время трассы БАМ на тихоокеанское побережье в районе Де-Кастри, Николаевска-на-Амуре с последующей перспективой продления жд линии на Сахалин.
Практическая реализация установления прямого железнодорожного сообщения между материком и о. Сахалин была предпринята в 1950 г (5 мая 1950 г было принято совсекретное Постановление СМ) . Воспоминания очевидцев строительства тоннеля ЗДЕСЬ.
Один мост почти построили, готовимся к другому. Следующая остановка - Сахалин! Вдохновленные трудовыми успехами на юге страны, готовим кирки и ломы на востоке. Только вот это удовольствие уже будет стоить в 2,3 раза дороже, примерно 540 млрд руб (крымский - 228 млрд). А еще плюс замена всего жд полотна на Сахалине (колея уже на 453 мм) и поставка техники. Затем начнут лбы чесать, а не махнуть ли нам на Хоккайдо по железке?)). Дело конечно хорошее и нужное (сам жил на Сахалине), но "где деньги, Зин?"
Пару проектов моста
Также не получил развития и проект штурмана Н.Осташевского, который в 1915 году изложил свою идею генерал-губернатору Амурского края Н.Гондатти. Кроме экономических выгод от строительства дамбы автор предполагал получить потепление климата в регионе за счет изменения направления холодных течений и укрепить обороноспособность устья Амура.
В 1926 году председатель Сибирской секции Госплана СССР Колосовский писал: «Создание прочной связи Сахалина с материком было бы правильно начать с изучения вопроса о строительстве через Татарский пролив железной дороги...».
В конце 30-х годов прошлого века также предпринимались попытки поиска выхода проектируемой в то время трассы БАМ на тихоокеанское побережье в районе Де-Кастри, Николаевска-на-Амуре с последующей перспективой продления жд линии на Сахалин.
Практическая реализация установления прямого железнодорожного сообщения между материком и о. Сахалин была предпринята в 1950 г (5 мая 1950 г было принято совсекретное Постановление СМ) . Воспоминания очевидцев строительства тоннеля ЗДЕСЬ.
Один мост почти построили, готовимся к другому. Следующая остановка - Сахалин! Вдохновленные трудовыми успехами на юге страны, готовим кирки и ломы на востоке. Только вот это удовольствие уже будет стоить в 2,3 раза дороже, примерно 540 млрд руб (крымский - 228 млрд). А еще плюс замена всего жд полотна на Сахалине (колея уже на 453 мм) и поставка техники. Затем начнут лбы чесать, а не махнуть ли нам на Хоккайдо по железке?)). Дело конечно хорошее и нужное (сам жил на Сахалине), но "где деньги, Зин?"
Пару проектов моста
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]