Прототип советского такси
11.01.2018 73 0 0 kak-eto-sdelano

Прототип советского такси

---
0
В закладки
Хотелось бы рассказать про специфический автомобиль ВНИИТЭ-ПТ - прототип советского такси. Что важнее для такси практичность, дизайн или что-то среднее?

Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


ВНИИТЭ-ПТ - Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси. Прототип был представлен в 1964 году. Для своего времени автомобиль имел очень смелые формы, в то же время, несмотря на авангардный внешний вид, упор делался на практичность. Разработка велась с конца 50-х, с учетом пожеланий таксомоторных парков, требованиям которых стандартные советские серийные автомобили тех лет удовлетворяли далеко не полностью.
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


При удобных для езды в городских условиях габаритах (длина, ширина, высота автомобиля составляли 4230 х 1780 х 1625 мм) прототип обладал однообъемным кузовом работы советского дизайнера Юрия Долматовского (в команде с А.Ольшанецким и А.Черняевым). Помимо формы, он выделялся большой площадью остекления, визуальным разделением кузова на нижнюю и верхнюю части. Общее ощущение футуристичности экстерьера поддерживалось деталями. В частности, передние фары ВНИИТЭ-ПТ были сведены к центральной оси и скрывались за специальным щитком.
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Салон автомобиля отличался абсолютно ровным полом и был разделен на водительскую и пассажирскую зоны. Пассажиры садились через сдвижную дверь с электроприводом шириной 740 мм. Напротив дивана, рассчитанного на троих, располагалось откидное сиденье. Пространство для ног пассажиров превосходило и Волгу, и ЗиМ, использовавшиеся тогда в таксопарках.
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Технические характеристики
Длина: 4 230 мм
Ширина: 1 780 мм
Высота: 1 625 мм
Клиренс: 178 мм
Колёсная база: 1 900 мм
Колея задняя: 1 400 мм
Колея передняя: 1 400 мм
Масса: 1 215 кг
Двигатель: 1358 см³, 50 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 29 с
Макс. скорость: 105 км/ч

Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Кузов ВНИИТЭ-ПТ имел каркасно-панельную конструкцию, наружные панели были сделаны из новаторского по тем временам стеклопластика. В ходовой автомобиля использовались узлы и агрегаты от Москвича-408. Поперечно расположенный 50-сильный 1.4-литровый двигатель размещался сзади.
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Конструктивные особенности ВНИИТЭ-ПТ включали отключаемый электровентилятор в системе охлаждения (так как радиатор располагался спереди, вдалеке от двигателя), регулируемый по расстоянию от сиденья водителя мостик с подвесными педалями, дистанционное открывание и закрывание двери салона водителем.
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Несмотря на большое количество плюсов - вместительный салон, компактный размер, широкое применение уже выпускаемых на тот момент агрегатов и деталей, проект не получил дальнейшего продолжения. В качестве такси было решено продолжить использовать серийные модели. Ниже интересные фотографии ВНИИТЭ-ПТ.
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона
- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона
- https://www.youtube.com/kaketosdelano
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона
- https://vk.com/kaketosdelano
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона
- https://ok.ru/kaketosdelano
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона
- https://twitter.com/kaketosdelano
Прототип советского такси ВНИИТЭПТ, сделано, автомобиля, такси, сообщества, практичность, Колея, рассказать, формы, советского, прототип, автомобиль, серийные, мостик, подвесными, дистанционное, открывание, закрывание, двери, салона
- https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Японский грузовой дизайн 1980-го
Выкладываю проспекты из коллекции некого Керни. Вот было еще время, когда грузовики имели свой национальный дизайн. Нынче грани размываются все сильнее и сильнее. Хотя в
Старые московские такси
Фото сер. 1930-х гг. Первое отечественное такси ГАЗ-А на Самотёке. Фото нач. 1930-х гг. Автомобиль такси фирмы Рено у Большого театра. Фото кон. 1930-х гг.
Воздушное такси
Оригинал взят у 477768 в Воздушное такси Посадка вертолёта Ми-4 на посадочную площадку, оборудованную на крыше почтампа; Москва; 1964-й год Площадку планировалось
Эволюция: от ЗиЛ 169 до ЗиЛ 4331
Оригинал взят у rusautomobile в Эволюция: от ЗиЛ 169 до ЗиЛ 4331 1962 год. Ещё толком не поставили на конвейер ЗиЛ-130, как уже начали думать о его замене.
Прототип нового иранского легкого вертолета от IHSRC
Очередная иранская попытка клонировать вертолет Bell 206 Оригинал взят у imp_navigator в Прототип нового иранского легкого вертолета от IHSRC Saba 248 от Iranian
Почему в Японии такие старые такси?
Японцы заполонили весь мир своими машинами. Их часто критикуют за слишком смелый дизайн и хвалят за “навороченность” электроникой и камерами. Но посмотрите, На каком