Моторный броневой вагон Д-2
20.12.2017 73 0 0 masterok

Моторный броневой вагон Д-2

---
0
В закладки
Моторный броневой вагон Д-2 только, вооружение, конца, Дыренкова, войск, железнодорожных, состав, испытаний, мотоброневагонов, бронедрезин, который, двигатель, корпуса, вагоны, всего, Красной, войны, годов, мотоброневагоны, такого


Первые эксперименты с самодвижущимися броневагонами были предприняты в России еще в первую мировую войну. В результате был создан тяжелый броневагон "Заамурец", вооруженный двумя 57-мм пушками во вращающихся башнях и легкая дрезина "Стрела".

Надо сказать, что эти машины наглядно демонстрировали два расходящихся направления в развитии самоходных броневагонов.

"Стрела" являлась примером легкой разведывательной дрезины, которая должна была использоваться совместно с бронепоездами и испльзоваться для разведывательных и связных задач (в то время бронепоезда еще не оснащались радиостанциями).

"Заамурец" же благодаря своим размерам и вооружению был сравним с половиной штатного штурмового броепоезда, такого как, например, "Товарищи Шаумян и Джапаридзе" (позже переименованный в "Первый мрашал").

Моторный броневой вагон Д-2 только, вооружение, конца, Дыренкова, войск, железнодорожных, состав, испытаний, мотоброневагонов, бронедрезин, который, двигатель, корпуса, вагоны, всего, Красной, войны, годов, мотоброневагоны, такого


Разумеется, годы гражданской войны не способствовали проведению исследовательских работ, а последовавшее затем сокращение Красной Армии и переход на мирный режим в конце концов просто приостановили все работы над подобными вооружениями. Однако, ненадолго, поскольку достоинства  моторизованных броневагонов были замечены и оценены не только в СССР. В Польше (а до 1935 года Польша рассматривалась как один из вероятных военных противников СССР) после нескольких неудачных испытаний вагонов "Улан" и "Техник" были закуплены чешские легкие разведывательные дрезины "Татра". Более тяжелое вооружение должно было быть предсталвено артиллерийскими броневагонами типа III, разработанных на заводах Цегельского, в которых предполагалось устанавливать двигатель внутреннего сгорания.

Однако двигатели никогда в эти вагоны не устнавливались, и до самого конца своей службы вагоны остались всего лишь артиллерийскими вагонами бронепоездов "Смелый" и "Пилсудчик". Из всего проекта был реализован только броневагон с дизель-электроприводом Wz.28, который так и не вышел за рамки испытаний.

Моторный броневой вагон Д-2 только, вооружение, конца, Дыренкова, войск, железнодорожных, состав, испытаний, мотоброневагонов, бронедрезин, который, двигатель, корпуса, вагоны, всего, Красной, войны, годов, мотоброневагоны, такого


Тем временем, в СССР, глядя на приготовления западного соседа, работы были развернуты со значительно большим размахом. Уже в 1934 году был реализован проект бронированных самоходных вагонов Д2. До начала второй мировой войны это были единственные вагоны такого класса, выпускаемые серийно. В них было установлено по две артиллерийских башни с орудиями 76 мм и по 7 пулеметов. Известным их недостатком являлся относительно слабый двигатель. Все эти броневагоны поступили на вооружение железнодорожных войск НКВД.

Николай Иванович Дыренков (1898—1937) — советский разработчик бронетехники, автор около 50 проектов разной степени завершённости.

Самым значительным вкладом Дыренкова стал самоходный мотоброневагон Д-2, оснащенный двигателем Геркулес в 93 лошадиных силы и оригинальной КПП конструкции самого Дыренкова, с четырьмя скоростями и реверсом. Бронекорпус с толщиной листов 10-16мм надежно защищал машину от пуль и осколков - а вооружение было, без преувеличения, весьма и весьма мощным. В двух башнях размещались 76.2-мм противоштурмовые пушки обр.1913 года (предтечи полковушек обр.1927) со спаренными пулеметами ДТ-29, третий пулемет ДТ находился в поворотной командирской башенке (от танка МС-1, кстати), а основным пулеметным вооружением были четыре пулемета "Максим", расположенные попарно по бортам корпуса.

Моторный броневой вагон Д-2 только, вооружение, конца, Дыренкова, войск, железнодорожных, состав, испытаний, мотоброневагонов, бронедрезин, который, двигатель, корпуса, вагоны, всего, Красной, войны, годов, мотоброневагоны, такого


По итогам испытаний в конструкцию бронедрезины внесли множество изменений, основными из которых можно считать заметное увеличение размера корпуса (для улучшения обитаемости и автономности), отказ от вращающейся командирской башенки и замена ее на неподвижную рубку, установку на одной из башен зенитной установки из двух пулеметов "Максим" (всего, значит. их стало шесть, а самое главное - "короткие" пушки были заменены на полноценные дивизионки обр.1902/30 годов.

Плюс к тому, двигатель Геркулес заменили на 90-сильный ярославский мотор, внесли много усовершенствований в трансмиссию, оснастили бронедрезины радиостанциями и так далее. В итоге объем переделок оказался довольно значительным. что заметно задержало поступление бронедрезин на вооружение войск НКВД по охране железных дорог. Вместо запланированного срока - конца 1932 года, - первые машины с завода Можерез поступили только в середине 1933 года, а более-менее в товарных количествах пошли только к его концу. Всего в Москве было построено 15 бронедрезин Д-2 серийного типа. Коломенский же и Калужский заводы попросту сорвали выполнение заказа и были от него в конце-концов освобождены. Их объемы были переданы в Брянск, на завод "Красный Профинтерн", который и выпустил еще 15 бронедрезин, завершив их выпуск в июле 1934 года.

Моторный броневой вагон Д-2 только, вооружение, конца, Дыренкова, войск, железнодорожных, состав, испытаний, мотоброневагонов, бронедрезин, который, двигатель, корпуса, вагоны, всего, Красной, войны, годов, мотоброневагоны, такого


Еще в начале 1933 года, когда только началась сдача серийных Д-2 заказчику, УММ РККА отказалось от использования мотоброневагонов конструкции Дыренкова для вооружения бронепоездных частей Красной Армии. Проведенные испытания показали, что серийные Д-2 плохо вписываются в кривые железных дорог, сложны в обслуживании (например, для капитального ремонта коробки перемены передач и двигателя приходилось снимать башни и верхнюю часть корпуса), их трансмиссия ненадежна и требует частой регулировки. Поэтому УММ РККА приняло решение передать все изготовленные серийные Д-2 транспортному отделу ОГПУ, который к этому времени уже имел в своем распоряжении мотоброневагоны Д-З, Д-6 и опытный образец Д-2. На эти бронеединицы возлагалась охрана и оборона железнодорожных объектов в приграничных районах Советского Союза. Организационно мотоброневагоны входили в состав рот МБВ - 3 единицы плюс бронепаровоз - и могли действовать как самостоятельно, так и в составе бронепоезда. В феврале 1939 года роты мотоброневагонов вошли в состав созданного Главного управления войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений
Всего в годы Великой Отечественной было потеряно в боях семь мотоброневагонов Д-2, которые были отремонтированы немцами, охотно включавшими их в состав своих бронепоездов. А те броневагоны, что сумели пережить войну - продолжали нести службу вплоть до физического износа, до конца 40-х годов.

Источники:
http://www.cardarmy.ru/trains/mbw2.htm
https://topwar.ru/6201-neizvestnyy-nikolay-dyrenkov-bronemotovagon-d-2.html
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Иордания распродает зенитные ракетные комплексы "Оса" - Украина хочет их купить
Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Mohammed Najib "Jordan to sell Osa SAMs" , в конце сентября 2017 года вооруженные силы Иордании выставили на
И еще раз про монорельс «Стрела»
После моего репортажа про транспортную систему «Стрела» туда подтянулась съемочная группа Россия24. Можно посмотреть их репортаж. Оказывается в депо даже есть один
«Гедиминас» и другие...
Еще во время войны за независимость обзавелась собственным бронепоездом свежеиспеченная литовская армия. В боях с поляками активно участвовал бронепоезд «Gedyminas».
Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона
Оригинал взят у y4astkoviu в Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона При взятии Перемышля весной 1915 года русские войска захватили несколько австрийских
Рельсовые мониторы «янки» и «дикси»
Большинство крупных военных конфликтов, в которых принимали участие промышленно-развитые страны с изобретательным населением, сопровождалось появлением новых образцов
ЗРК «Стрела -10»,  подбивший два украинских штурмовика Су-25 16 июля 2014 года
Вероятно, самый результативный расчет боевой машины ЗРК в истории Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в ЗРК «Стрела -10», подбившая два украинских Су-25 16 июля