NGC 4625: галактика с потерянными рукавами
27.11.2017 146 0 0 kiri2ll

NGC 4625: галактика с потерянными рукавами

На этом снимке телескопа «Хаббл» запечатлена карликовая спиральная галактика NGC 4625. Она расположена на расстоянии 30 миллионов световых лет от Млечного пути в созвездии Гончие псы. NGC 4625 классифицируется как карликовая спиральная галактика. У нее есть одна весьма примечательная особенность. Как правило, спиральные галактики обладают хотя бы парой спиральных рукавов. Но у NGC 4625 лишь один рукав.

Чтобы раскрыть загадку NGC 4625, астрономы изучили ее в разных волновых диапазонах. Наблюдения в ультрафиолете дали первую подсказку. Оказалось, что диск NGC 4625 имеет почти в четыре раза больший диаметр, чем на фотографиях, сделанных в видимом спектре излучения. Это характерный признак того что вокруг центральной части галактики вращается огромное количество очень молодых, горячих и главным образом видимых исключительно в ультрафиолетовом спектре звезд. Их средний возраст составляет около 1 миллиарда лет, что на порядок меньше чем возраст звездной популяции в ядре NGC 4625.

Астрономы предположили, что причиной этому является влияние соседней карликовой галактики NGC 4618. Последующие наблюдения подтвердили эту гипотезу. Выяснилось, что NGC 4618 действительно «украла» у соседа значительную часть запасов межзвездного газа и все, кроме одного, спиральные рукава.уникальные шаблоны и модули для dle
Астрономы нашли «призрачный» спутник Млечного пути
Проанализировав данные космического телескопа Gaia, международная команда астрономов обнаружила галактику-спутник Млечного Пути,. Она оставалась незамеченной из-за малой
Галактика M95
12.11.18 ---
На этом снимке телескопа «Хаббл» запечатлена галактика M95, также известная под обозначением NGC 3351. Она была впервые замечена французским астрономом Пьером Мешеном в
Пылающее сердце галактики NGC 5033
На представленном ниже изображении телескопа «Хаббл» можно увидеть центральный регион галактики NGC 5033. Она расположена в созвездии Гончих Псов на расстоянии 40
Галактический дуэт в Волосах Вероники
Созвездие Волосы Вероники не содержит ярких видимых звезд. Но это не делает его менее интересным объектом для наблюдений. Именно в этом созвездии находится северный
Телескопы ESO сфотографировали карликовую галактику в созвездии Феникса
На этом снимке, сделанном одним из телескопов Европейской южной обсерватории (ESO), запечатлена карликовая галактика в южном созвездии Феникса. Она так и называется:
«Хаббл» сфотографировал «запыленную» галактику в Большой медведице
На этой фотографии телескопа «Хаббл» запечатлена галактика NGC 4036. Она находится на расстоянии около 70 миллионов световых лет от Млечного пути в созвездии Большой
«Хаббл» сфотографировал «старшую сестру» Млечного пути
На этом снимке, сделанном космическим телескопом «Хаббл», запечатлена спиральная галактика NGC 6744. Она находится на расстоянии 30 миллионов световых лет от нас в
Голубая россыпь галактики IC 4870
На этом снимке телескопа «Хаббл» можно увидеть карликовую галактику IC 4870. Она находится на расстоянии 28 миллионов световых лет от Млечного пути в созвездии Павлина.
Соседние галактики в ультрафиолетовом свете