Обувной ритейл. Как работают магазины
---
Обувь - одна из основных вещей в нашей жизни. От нее зависит и комфорт, и здоровье. Ее приходится покупать на каждое время года, периодически обновлять и тратить время на покупки. Есть настоящие охотники за обувью, для которых пара новых кроссовок - это уже не просто обувь, а нечто особенное. Поэтому они готовы занимать очереди и стоять часами у магазинов. У магазинов группы компаний "Обувь России" сникерхеды, конечно, не стоят, но они как никто другой знает о продаже обуви все. 580 магазинов без опыта не откроешь!
1. Компания развивает бренды с уникальными позиционированием и своей аудиторией покупателей. Как правило, это средняя ценовая категория. Сейчас в компании 8 основных брендов, включая один бренд одежды. и 5 одноименных обувных сетей: Westfalika, Пешеход, Emilia Estra, Rossita, Lisette. Самый старый и известный - это Westfalika. О нем хоть раз, но слышал каждый. Более 330 магазинов в более 100 городах России.
В крупных городах магазины располагаются в крупных торговых центрах. Как привило, ждут 1-2 года с момента открытия ТЦ, пока новая площадка развивается и набирает трафик, а потом уже запускают магазин. Во многих региональых городах все еще популярны торговые улицы. Например, в Томске и Новосибирске хорошо идет стрит-ритейл с отдельными магазинами.
2. Работа магазина начинается со склада. Сюда обувь привозят, здесь менеджер магазина ее принимает и сортирует, и здесь она находится в ожидании покупателя. У компании отлажена система логистики и работа с поставщиками, со многими из которых она уже давно сотрудничает, поэтому проблем не возникает.
3. Мы, покупатели, не задумываемся, что расположение магазинов влияет на продажи. Если обратить внимание, то в больших торговых центрах очень часто идет группировка магазинов по категориям. Например, расположение всех обувных рядом. Как бы это странно не звучало, но это увеличивает доходы каждого из них. Это сделано для того, чтобы замедлить движение случайного покупателя, который не собирался сюда заглядывать. Первый магазин заставляет слегка притормозить, приблизившись ко второму или третьему, начинаешь обращать внимание на то, что выставлено в витринах. Это еще связано с особенностью поведения женщины: 80% продаж на обувном рынке приходится на женщин. Потребительское поведение женщины таково, что она, прежде чем сделать выбор, обходит несколько магазинов. Ей нужно подробно изучить ассортимент, коллекции, а потом уже остановиться на чем-то одном.
4. Если интересующая покупателя модель есть на складе магазина, продавец ее принесет для примерки. Оптимальное время для покупки обуви каждый выбирает сам. В начале сезона есть большой выбор моделей, можно найти подходящий размер и расцветку. Зато в конце сезона самая низкая цена - скидки достигают 40%, но моделей и размеров остается мало.
5. На поиск нужного размера понадобилось 45 секунд. Я засекал, хотя внутренних нормативов в компании нет.
6. У многих ступни ног разные: у кого-то шире, у кого-то длиннее. Поэтому при покупке обуви обязательно примеряйте оба ботинка - обувь должна плотно сидеть. Продавцы рекомендуют походить по магазину, попрыгать, покачаться, перенося вес с носка на пятку, прислушаться к ощущениям.
Узнал интересный нюанс: если зимой покупать летнюю обувь, следует учитывать, что ноги в жару немного отекают, поэтому обувь становится тесной.
Наверняка неоднократно видели людей, у которых подошва обуви сточена во внутреннюю сторону - это люди с плоскостопием. Продавцы рекомендуют использовать ортопедические стельки. Получится не только сохранить внешний вид обуви, но и упростить жизнь ног.
7. Вся обувь, представленная в магазинах компании, относительно дизайна и цвет на всю Россию одинаковая, но климатические особенности учитываются. Не весь ассортимент, который продают в Сибири, будут продавать в центральной части России и южных регионах.
Я лично не могу терпеть обувь, которая имеет одновременно и шнурки, и молнию. Я этого не понимаю и считаю худшей дизайнерской мыслей. Был период, когда такой обувью были заставлены все полки - ох и тяжело мне тогда было! Как хорошо, что у Обуви России я такого не нашел.
8. Кассир — это лицо магазина, который завершает покупку в магазине. Последнее впечатление об обслуживании покупателя оставляет именно он. Компания делает ставку на постройке долгосрочных отношений с покупателями, поэтому уже почти 2 млн покупателей стали постоянными.
9. На кассе нам обязательно предлагают спреи, крема и другой сопутствующий товар. Дело в том, что даже дорогая и качественная обувь без должного ухода быстро потеряет вид. Зимой ботинкам нужна защита от реагента, весной–осенью - от влаги, а летом - от жары и пыли. Именно поэтому нам там так настойчиво предлагают различные кремы. Ну и увеличить средний чек, конечно же! У группы компаний Обувь России широкий ассортимент сопутствующих товаров: более 5000 SKU.
10. Среди магазинов компании выделяется обувной супермаркет «Пешеход». В него стекается вся обувь компании. Получился стокмаркет: тут цены ниже и сделана ставка на самообслуживание.
11. В обычных магазинах часто попадаешь в классическую ситуацию, когда понравилась обувь, но на складе есть только на несколько размеров меньше. В «Пешеход» подходишь к стеллажу и сразу видишь необходимые размеры. Нет смысла гадать подойдут ли тебе те кроссовки или туфли - все перед глазами. Нет необходимости бессмысленно гонять на склад продавца.
Я не нашел в работе обувного магазина таких сложностей, как в продуктовом супермаркете, в котором у меня был опыт работы. Здесь все кажется проще. Офлайн продажи - это налаженных процесс, но сейчас все больше и больше людей пользуются интернет магазинами для онлайн покупок. Обувь России имеет 5 собственных интернет-магазинов. В компании так любят технологии, что даже используют блокчейн! Расскажу в следующем посте!
Взято: s1rus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]