Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел
20.05.2022 25 520 0 +809 vagenleitner

Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел

---
+809
В закладки
Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел фильм, Серебренникова, Серебренников, Чайковского, такой, очень, теперь, фильмы, только, хороший, рецензии, Каннах, почему, Фильм, Wife’, Гардиан, рецензия, Рассела, величина, плохо

Меж тем, во Франции произошло еще одно событие, квалифицируемое как отлуп. Фильм Кирилла Серебренникова был встречен даже не прохладно, а жестко. Трюк с Евровидением не прокатил, европейцы и не только они взялись за голову и не готовы совсем уж слепо хвалить кино лишь за то, что его режиссер выпрыгивает из штанов за все хорошее и модное.

Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел фильм, Серебренникова, Серебренников, Чайковского, такой, очень, теперь, фильмы, только, хороший, рецензии, Каннах, почему, Фильм, Wife’, Гардиан, рецензия, Рассела, величина, плохо

Кирилл Серебренников

Короче, "Жена Чайковского" пролетела. Вместе со всей модной повесткой, нетрадиционными отношениями, откровенными сценами, Оксимироном и образом мужчины тяжелой судьбы самого Серебренникова.

Я прочитала несколько рецензий в ведущих изданиях. Надо сказать, что раньше я никогда не следила, что европейские и американские кинокритики пишут о Серебренникове. Нам ведь объясняли, что он теперь в европейском кино царь и бог, первая величина. И мы верили. Оказалось, друзья, что это, мягко говоря, не так.

Похвальбу, и то очень сдержанную, я встретила только в одной известной рецензии -

конечно же, в газете Гардиан, которая у нас теперь решает, какое искусство правильное, а какое - не очень

Но даже там особенного восторга вокруг Серебренникова нет. По европейским меркам это рецензия нейтральная. И, что важно, в самом начале автор напоминает, что, вообще-то, у нас уже был фильм о личной жизни Чайковского - называется "Любители музыки". Режиссер Кен Рассел. Фильм обвиняли в недостоверности. Но мне кажется, что ему вменяли пуритане. Фильм хороший, шокирующий, особенно для 1971 года. И с поправкой на художественность. Я думаю, в Гардиан хотели, да постеснялись спросить, зачем нам нужен второй такой фильм, если первый был снят целых 50 лет назад. В этом все творчество Серебренникова. У нас он велик, а там - вторичен.

Когда-то у меня была статья о том, что российскую аристократию и дореволюционную богему лучше удается играть европейцам и даже японцам. А мы играем плохо, потому что у нас аристократия была прервана. Мы попросту уже плохо помним, какой она была. Знаменитая фраза белоэмигрантки после премьеры "Войны и мира" Бондарчука: "Русские дворяне не танцовали, как мешки с овсом". По-моему, у Сереберенникова получилось что-то про чувственные мешки с овсом. Гардиан робко намекает на это.

Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел фильм, Серебренникова, Серебренников, Чайковского, такой, очень, теперь, фильмы, только, хороший, рецензии, Каннах, почему, Фильм, Wife’, Гардиан, рецензия, Рассела, величина, плохо

Tchaikovsky’s Wife review – love turns to obsession in an off-key marriage

theguardian.com

Остальные просмотренные мною рецензии разгромные. Вот еще одна рецензия. Хвалят отдельные сцены и игру актеров, но пишут, что этого чудовищно мало для выдерживания почти 2,5-часового хронометража. Снова вспоминают фильм Кена Рассела. Упомянуты "Петровы в гриппе" и "Лето" вообще без каких-либо подробностей: очевидно, что фильмы критику не запомнились.

Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел фильм, Серебренникова, Серебренников, Чайковского, такой, очень, теперь, фильмы, только, хороший, рецензии, Каннах, почему, Фильм, Wife’, Гардиан, рецензия, Рассела, величина, плохо

‘Tchaikovsky’s Wife’ (‘Zhena Chaikovskogo’): Film Review | Cannes 2022

hollywoodreporter.com

А вот еще жестче. "Учитывая обстановку в мире, надо полагать, что фильм из России должен быть очень необычным и доступным для понимания, чтобы оставить след в культуре. Очевидно, что "Жена Чайковского" не такой фильм" - суперфраза, уделали всех. Во-первых, теперь понятно, что российское искусство должно расстараться перед миром, чтобы его принимали. Во-вторых, фильм Серебренникова не очень хороший. А мы-то думали!

Критик отмечает монтаж, игру актрисы Михайловой, амбициозность режиссера. В остальном - все фразами "напыщенность", "тяжеловесный", "затянувшаяся риторика".

Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел фильм, Серебренникова, Серебренников, Чайковского, такой, очень, теперь, фильмы, только, хороший, рецензии, Каннах, почему, Фильм, Wife’, Гардиан, рецензия, Рассела, величина, плохо

‘Tchaikovsky’s Wife’: Cannes Review

screendaily.com

Наконец, рецензия в Variety, которую сегодня цитировали новостные СМИ. Автор, очень известный американский критик Оуэн Глейберман, называет кино неудачным. Он пишет, что Серебренников испортил сюжет. Обвиняет его в полном незнании человеческой психологии. Серебренникова он называет самым претенциозным в мире режиссером клипов. Он тоже упоминает фильм Кена Рассела и даже его хвалит. И правильно делает: Глейберман большой знаток кинематографа, это величина в кинокритике. Он назвал фильм про Чайковского лажей - a dud. И удивился, что там нет почти музыки Чайковского. Так что, лажа, вероятно, и есть. Кстати, критик отметил, что Серебренников - диссидент. Как бы сразу давая понять, что за это призов на кинофестивале не дают.

Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел фильм, Серебренникова, Серебренников, Чайковского, такой, очень, теперь, фильмы, только, хороший, рецензии, Каннах, почему, Фильм, Wife’, Гардиан, рецензия, Рассела, величина, плохо

‘Tchaikovsky’s Wife’ Review: Kirill Serebrennikov’s Perplexing, Music-Free Biopic Bungles a Great Subject

variety.com

За четыре года Серебренников представил в Каннах три фильма. Эту плодовитость в какой-то из рецензий тоже отметили. Мне вот все интересно: его фильмы не получают хороших отзывов. Встречены они с такой вот вежливой поджатой улыбкой, с какой позавчера в Каннах слушали речь ныне популярного актера из Кривого Рога. Но кто же его в Канны все время берет? И откуда у него деньги снимать кино здесь?

Серебренников, безусловно, хороший режиссер. Крепкий такой хорошист. У него есть отличные фильмы "Изображая жертву" и "Юрьев день", чуть послабее, на мой взгляд, "Ученик". Он нашел своего зрителя не только в российском, но и в европейском театре, хотя, на мой взгляд, его театральные работы во многом тоже - плодотворны, но вторичны.

Но вот вопрос: в Каннах его неизменно встречают с прохладой, рецензии негативные. Но его туда все равно зовут, а здесь он все равно снимает. Кто спонсор? Раньше были разные слухи. Самая распространенная версия - что Серебренникова наверх вытащил Сурков. Я склонна ей верить. Это было до дела Седьмой студии. После него уже он пошел на экспорт в роли жертвы, хотя судили его за хищение 129 млн рублей.

Примечательно, что прогрессивная общественность массово уверена, что Серебренников был оправдан, тогда как он получил три года условно и штраф!

А еще примечательней, что именно с моей колонки о деле Серебренникова началось мое выступление по Дмитриеву! Два года назад я написала в Газете.ру колонку "Все побежали, а ты почему не бежишь". О том, что из меня уже душу вынули публично высказаться о Серебренникове. Реально требовали к ответу - почему я никогда не выступила в его защиту. И у меня кончилось терпение. Я также в тексте упомянула, что и о Дмитриеве не высказывалась, потому что я считаю его виновным и знаю, что меня с грязью смешают, если я выскажусь. После это невинной колонки на меня обрушился такой поток оскорблений, что я, не намереваясь изначально говорить "Б", написала серию текстов о деле Дмитриева, они, я уверена, развернули общественное мнение и Дмитриеву пришлось сесть, хотя он готовился выйти в ноябре 2020 года.

Вот, видите. В колонке, с которой вообще-то начался нормальный пересмотр дела Дмитриева, в качестве иллюстрации стоял Серебренников. За слова о нем мне тогда тоже досталось. Так что я не без удовольствия читаю теперь рецензию Глейбермана, уничтожившего нашего гения

Не совсем гений: обзор рецензий на фильм Серебренникова. Трюк с Евровидением в Каннах не прошел фильм, Серебренникова, Серебренников, Чайковского, такой, очень, теперь, фильмы, только, хороший, рецензии, Каннах, почему, Фильм, Wife’, Гардиан, рецензия, Рассела, величина, плохо

«Все побежали, а ты почему не бежишь?» - Газета.Ru

gazeta.ru

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]