Раскрыта суть серьезных проблем с двигателями F-35
---
Появились сведения о сложностях в ВВС США, от которых Пентагон пребывает в шоке не первый день. Выяснилось, что у стелс-истребителя пятого поколения F-35 есть серьезные проблемы с авиадвигателем. Это подрывает оперативную готовность всего американского воздушного флота. Самый мощный силовой агрегат, когда-либо стоявший на самолете подобного типа в мире, имеет очень серьезные недоработки.
Двигатель изготовляется компанией Pratt & Whitney (принадлежит Raytheon Technologies Corp.), которая, кроме вышеописанного, столкнулась также с проблемой производительности из-за большого количества выпускаемых сейчас F-35. Истребителей сейчас производят много, но их летно-технические характеристики уже вызывают резкую критику официальных лиц, включая нескольких глав Пентагона.
Одной из нерешенных проблем с F135 остается перегрев поверхностного покрытия на его лопатках турбины, что влечет их растрескивание. Это приводит к тому, что дорогие силовые агрегаты служат меньше, т.е. их нужно раньше выводить из эксплуатации. Кроме того, ТО нужно проводить чаще, а это все колоссальные затраты.
F-35 должны были заменить F-16 при сохранении текущих расходов на обслуживание. В итоге получилось, что эксплуатационные расходы проблемного самолета составляют $31 тыс. в час, по сравнению с $7,7 тыс. в час полностью боеготового F-16.
При этом вообще неизвестно, будут ли решены когда-либо масштабные проблемы с боеготовностью F-35. ВВС США уже запланировали сокращение их закупки более чем на 1/3 от запланированного количества, решив приобрести проверенные временем F-16, эксплуатация которых ведется уже более 45 лет.
Страны, уже закупившие эти самолеты, попали в очень непростую ситуацию.
Двигатель изготовляется компанией Pratt & Whitney (принадлежит Raytheon Technologies Corp.), которая, кроме вышеописанного, столкнулась также с проблемой производительности из-за большого количества выпускаемых сейчас F-35. Истребителей сейчас производят много, но их летно-технические характеристики уже вызывают резкую критику официальных лиц, включая нескольких глав Пентагона.
Одной из нерешенных проблем с F135 остается перегрев поверхностного покрытия на его лопатках турбины, что влечет их растрескивание. Это приводит к тому, что дорогие силовые агрегаты служат меньше, т.е. их нужно раньше выводить из эксплуатации. Кроме того, ТО нужно проводить чаще, а это все колоссальные затраты.
F-35 должны были заменить F-16 при сохранении текущих расходов на обслуживание. В итоге получилось, что эксплуатационные расходы проблемного самолета составляют $31 тыс. в час, по сравнению с $7,7 тыс. в час полностью боеготового F-16.
При этом вообще неизвестно, будут ли решены когда-либо масштабные проблемы с боеготовностью F-35. ВВС США уже запланировали сокращение их закупки более чем на 1/3 от запланированного количества, решив приобрести проверенные временем F-16, эксплуатация которых ведется уже более 45 лет.
Страны, уже закупившие эти самолеты, попали в очень непростую ситуацию.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]