«Дырявая» медицина Донецкой области, или притча о ворах в белых халатах
---
Чиновники и политики Украинского Государства (УГ) уже десятки лет славятся своим умением воровать не чемоданами, а железнодорожными составами.
Однако, с наступлением эпохи COVID-19 украинская медицина как отрасль, а также украинские медики, как субъекты взаимодействия с бюджетными средствами — также решили не оставаться в стороне от возможности хорошенько набить свои карманы деньгами украинских налогоплательщиков.
Есть на остатках от бывшей Донецкой области такое важное и необходимое населению заведение, как «Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее — «Центр»).
Главной задачей указанного центра на данный момент является обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванную коронавирусом SARS-CoV2.
Само собой, что для успешной борьбы с коронавирусом, равно как и для эффективного лечения заразившихся этой респираторной болезнью граждан Украины — указанный выше «Центр» получает финансирование из бюджета Украинского Государства (УГ).
Итого, за период времени с 12.03.2020 г. по 30.06.2020 г. все медицинские учреждения Донецкой области на борьбе с коронавирусом получили 27560,24 тыс. грн. Из них из областного бюджета (ДОВГА) было получено 25650,55 тыс. грн, в том числе «Центром» — 172,05 тыс. грн, а «Департаментом здравоохранения Донецкой области» (далее — «Департаментом») — 25478,50 тыс. грн. А вот из «Национальной службы здоровья Украины» (дальше — НСЗУ) за период времени с 12.03.2020 г. по 30.06.2020 г. «Центром» было получено 1909,69 тыс. грн.
Также установлено, что в соответствии с журналом регистрации вызовов, «Центром» были оказаны медицинские услуги следующему количеству больных: за март 2020 года — 8 больным COVID-19; за апрель 2020 года — 16 больным; за май 2020 года — 42 больным; за июнь 2020 года — 55 больным.
Давайте теперь разберемся с процедурой, согласно которой указанный выше «Центр» должен расходовать бюджетные средства.
Так, фактически, расчет объема медицинских услуг, которые предоставляются Центром пациентам с подозрением или установленным заболеванием острой респираторной болезнью COVID-19, определен в требованиях к Договору из НСЗУ от 12.05.2020 года № 2119-Е520-Р000 «О медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий» и приложениях к нему, обусловленный, в частности, осуществлением выездов, противоречит требованиям нормативного документа, а именно: пункту 116–8 главы 28 постановления Кабинета Министров Украины от 24 апреля в 2020 г. № 331 «О неотложных мероприятиях по обеспечению государственных финансовых гарантий медицинского обслуживания пациентов с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS CoV-2, и надлежащей оплаты труды медицинских и других работников, которые оказывают медицинскую помощь таким пациентам» (дальше Постановление № 331), в котором указан расчет как произведение тарифа на эти медицинские услуги (12163,64 грн.) и количества пациентов с подтвержденным диагнозом в течение этого месяца на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
Так, в соответствии с отчетами «Центра» об объеме оказанных медицинских услуг за апрель, май, июнь 2020 года сумма к уплате по которым составляет:
1) в апреле 2020 года — 778472,96 грн. Данная сумма рассчитана исходя из 64 подтвержденных случаев COVID-19 по Донецкой области (64 случая умножаем на 12163,64 грн.), фактически осуществлено выездов к 16 больным с подтвержденным диагнозом COVID-19.
Сумма за фактический объем оказанных медицинских услуг «Центром», учитывая требования пунктов 9, 19 и 21 договора должна составлять 194618,24грн (16 фактически больных умножаем на 12163, 64 грн.), что меньше отчетной суммы на 583854,72 грн;
2) в мае 2020 года — 1 131 218,52 грн. Данная сумма рассчитана исходя из 93 подтвержденных случаев COVID-19 по Донецкой области (93 случая умножаем на 2163, 64 грн.), фактически осуществлено выездов к 42 больным с подтвержденным диагнозом COVID-19.
Сумма за фактический объем оказанных медицинских услуг «Центром», учитывая требования пунктов 9, 19 и 21 договора должна оставлять 510 872,88 грн. (42 фактически больных умножаем на 12163, 64 грн.), что меньше отчетной суммы на 620 345,64 грн.;
3) в июне 2020 года — 3 904 528,44 грн. Данная сумма рассчитана исходя из 321 подтвержденного случая COVID-19 по Донецкой области (321 случая умножаем на 12163, 64 грн.), фактически осуществлено выездов к 55 больным с подтвержденным диагнозом COVID-19.
Сумма за фактический объем оказанных медицинских услуг «Центром», учитывая требования пунктов 9, 19 и 21 договора должна составлять 669 000,0 грн. (55 фактически больных умножаем 12163, 64 грн.), что меньше отчетной суммы на 3 235 528,24 гривен.
Следовательно, а также согласно нормативно-правовым документам Украины в сфере здравоохранения, в результате противоречивого определения объема услуг по Спецификации к «Договору», а также согласно требованиям пункта 116–8 главы 28 постановления № 331, за неосуществление выездов специальных бригад экстренной медицинской помощи, а соответственно — за непредоставление медицинских услуг указанный выше «Донецкий областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» обворовал честных украинских налогоплательщиков на 4 439 728,6 гривен!
Но ведь и это ещё не все!
Так, указанным выше «Центром», в результате несоблюдения срока обнародования заключенных договоров между «Центром» и ООО «Альянс Фарм» от 05.06.2020 № 050620/Ц, а также от 19.06.2020 № 190620/Ц в системе электронных закупок — был нарушен порядок обнародования информации о закупках в соответствии с требованиями части 1 статьи 10 Закона «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII, что является нарушением пункта 31 раздела X «Заключительные и переходные положения», Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII, абзац 2 п.2 постановления Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы закупки товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления мер, направленных на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS CoV-2, на территории Украины» от 20.03.2020 г. № 225. А это, между прочим, также является серьезным нарушением антикоррупционного законодательства Украинского Государства (УГ) !
Какой вывод напрашивается после проведенного нами расследования?
Во-первых, воруют на Украине не только политики, чиновники и воры, но и медики совместно с эпидемиологами.
Во-вторых, деньги украдены «уже», но тюремный срок не отбывает «никто».
Значит что? Значит деньги разворовывались под негласным (а может и гласным?) покровительством руководства ДОВГА.
В-третьих, украв из кармана честных украинских налогоплательщиков столь значительную сумму — медики и эпидемиологи «Центра» поставили под угрозу жизнь и здоровье других граждан, которые в нужную минуту могут попросту не получить положенную им медицинскую помощь.
Что же, надеемся на то, что рано или поздно каждый украинский вор будет сидеть пусть не в каждой, но в любой украинской тюрьме! Хотя нам в это особо и не верится, ведь (как говорится) хорошую страну УГ не назвали бы!
Константин Романов, специально для «Русской Весны»
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]