Учёные рассказали, когда численность населения Земли достигнет пика
15.07.2020 6 798 0 +197 klon68

Учёные рассказали, когда численность населения Земли достигнет пика

Учёные рассказали, когда численность населения Земли достигнет пика человек, население, концу, уменьшится, число, детей, миллиардов, планеты, которых, ученые, численности, станет, снизится, отметки, может, Земли, населения, будет, рождаемости, повсеместное

Сотрудники Института показателей и оценки здоровья при Университете штата Вашингтон спрогнозировали, что будет с численностью населения Земли в ближайшие сто лет. По их мнению, к концу ХХІ века она уменьшится после того, как достигнет пика в 2064 году.

Результаты исследования опубликованы в авторитетном медицинском журнале The Lancet.

По расчетам ученых, в 2064 году население планеты составит 9,7 миллиардов человек. После этого оно станет снижаться и к концу столетия опустится до отметки в 8,8 миллиардов человек.

Ученые пришли к такому результату на основании коэффициента рождаемости в мире — то есть среднего числа детей, которых может родить одна женщина за жизнь. В 2017 году он составлял 2,4, а в 1950 — 4,7.

При этом, если коэффициент опускается хотя бы до отметки 2,1, население планеты начинает сокращаться. Ученые утверждают, что к 2100 году индекс снизится до 1,7.

К концу ХХІ века сократится население 183 из 195 стран мира, полагают исследователи. Они выделили 23 государства, на которых падение численности скажется сильнее всего. Так, в Японии число жителей упадет до 53 млн человек (в 2017 году там было 128 млн), в Италии — до 28 млн (61 млн в 2017 году).

Существенно снизится и население Китая: эксперты уверены, что КНР пройдет пик в 2024 году, когда в стране будут проживать 1,4 млрд человек, а к концу века это число уменьшится почти в два раза, до 732 млн человек. Также демографический спад ожидается в Испании, Таиланде, Южной Корее, Португалии и других странах.

При этом в мире значительно увеличится число пожилых людей: с 141 млн до 866 млн. А вот количество детей младше пяти лет на Земле наоборот уменьшится с 681 млн до 401 млн.

Среди причин снижения рождаемости ученые называют доступность образования и работы женщинам, а также повсеместное применение средств контрацепции.

Подобные сдвиги в численности населения Земли могут иметь серьезные последствия для экономики. Глобальная возрастная трансформация потребует пересмотра пенсионного возраста, поставит проблему ухода за пожилыми людьми и сбора налогов, которые пойдут на оплату услуг здравоохранения для пожилых.

Последствием изменений, вероятно, станет откровенная конкуренция за мигрантов в развитых странах.

Кроме того, ученые предупредили, что в течение нескольких столетий наш вид может исчезнуть, если не будет найдено решение проблемы депопуляции.