Упадок или возрождение российской державы: наступают решающие годы
---
Держава — это особый строй государственной жизни суверенного социума, в котором духовное начало становится определяющей силой коллективных действий людей, утверждающий свою полную самостоятельность в осуществлении исторической практики и претендующий на мировое значение собственной воли в реализации международных отношений.
Важнейшим признаком державного характера страны служит наличие у нее особой национально-государственной идеологии как социального проекта претворения всеобщих разумных целей в исторической практике человеческого сообщества.
В этом плане надо признать, что постсоветская Россия утратила державный статус, узаконив свой отказ от мировых претензий статьей № 13 постсоветской Конституции о запрете в российском социуме национально-государственной идеологии и признанием статьи № 15 о приоритете в жизни российского социума международного права над национально-российским законодательством.
Однако такая «скромная роль» России в современном мире совершенно расходится с пространственным размахом ее территориальных владений, наглядно демонстрирующих мировое величие страны.
Поэтому перед постсоветской РФ автоматически возникла жизненная дилемма — либо сохранить свой территориальный размах, укрепив его пространственные пределы разработкой «державной» национально-государственной идеологии, либо признать свое сугубо «местное значение» в жизни современного социума, отказавшись от значительной части своих владений, «продав» или «передав» их «в аренду» действительным лидерам мировой геополитики в лице США и ЕС, Китая и Индии, Израиля и Японии.
Тактика лавирования РФ между главными субъектами современной геополитики в лице США и Китая совершенно не соответствует духу мировой державы и может завершиться крахом российского государства в случае объединения сил Запада и Востока для раздела его земельных владений.
Поэтому ближайшие годы российского социума станут решающими в судьбе страны, требуя от ее граждан максимальных усилий в деле духовно-нравственной консолидации своих действий с целью возрождения и укрепления ее великодержавного статуса.
Прежний «либеральный курс» развития страны исчерпал свой жизненный ресурс и должен быть отвергнут как несоответствующий ее историческим традициям, крайне опасный для «национально-территориального» уклада гражданской жизни Российской Федерации, всегда готовой к распаду социального пространства на отдельные «этнокультурные сообщества» в случае отсутствия «общенациональной идеологии» их совместных действий.
Возникает проблема «идеологического самоопределения» постсоветской РФ в свете ее исторических традиций и современных реалий становления глобального социума.
Наглядным свидетельством державной мощи российского социума в ХХ столетии стал военный разгром европейского фашизма и японского милитаризма, социально закрепленный в дальнейшем созданием международной системы социализма и существенным развитием научно-технической базы общественного производства, свидетельством чего явилось планомерное освоение отечественной наукой ближайшего космоса.
Афганский поход 80-х годов и трагедия Чернобыля продемонстрировали «массовый героизм» советских людей в деле претворения идеологии «советского патриотизма и пролетарского интернационализма»: поэтому распад СССР в очень малой степени соответствовал настроениям народных масс, а выразил лишь интересы очень узкого слоя «правящей элиты» в присвоении национальных богатств советской державы.
Сегодня «народные массы» РФ готовы к действию по восстановлению «социальной справедливости» в стране, требуя от правящих кругов внятной «национально-государственной идеологии» в созидании будущего. Этого самоопределения требует и международная обстановка, связанная с глобализацией мирового социума и нарастанием военной угрозы российскому будущему со стороны государств Западной цивилизации, направляемых агрессивной волей США.
Лишь максимальная духовная консолидация гражданских масс российского социума способна обеспечить его достойное будущее в современном мировом сообществе.
Если Кремль не может или не хочет предложить россиянам такой научно обоснованной идеологии в созидании будущего, то граждане РФ вправе вновь обратиться к идеалам социализма как наиболее продуманным и социально взвешенным ориентирам поступательного развития страны. Сегодня свидетельством чрезвычайных обстоятельств в жизненном пространстве Русского мира стали «революционные события» на Украине, разорвавшие духовные узы братской солидарности украинского и русского этнокультурных сообществ и нацеленные на подрыв нравственных оснований российского социума.
В этой экстремальной ситуации разрушения этнокультурного ядра российского общества «социалистическая идеология» советских времен вновь способна сплотить россиян и прежде всего русских людей в борьбе за достойное, справедливое будущее.
Но для достижения такого сознательного единения россиян в деле построения справедливого общества необходимо прежде всего разрешить разумными средствами идейно-нравственный конфликт между «великодержавным» настроем русского народа и «интернациональным характером» социалистической идеологии «пролетарской солидарности».
Лев Гореликов — доктор филологических наук, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]