Ученые выяснили, что ожирение – это форма раннего старения
28.02.2020 5 293 0 +189 Bladewood

Ученые выяснили, что ожирение – это форма раннего старения

Ученые выяснили, что ожирение – это форма раннего старения ожирение, ожирения, людей, старения, Сантос, сопутствующих, заболеваний, ученые, говорит, очень, старением, говорят, является, более, старение, уточним, стороны, ускоряет, скорее, одной

Возможно, мы смотрели на эпидемию ожирения неправильно, считают ученые. В новом исследовании они предполагают (несколько провокационно), что мы упустили главную суть ожирения, что могло бы позволить понять его суть.

Во всем мире более 2 миллиардов человек имеют избыточный вес или страдают ожирением. Показатели ожирения почти утроились с 1975 года. Среди детей и подростков ожирение распространяется еще стремительнее — увеличение десятикратное.

Ученые утверждают, что ожирение — это форма преждевременного старения, которое угрожает нашему здоровью и сокращает продолжительность нашей жизни таким образом, что это очень похоже на неизбежные возрастные заболевания.

«Мы пытаемся выдвинуть аргумент, что ожирение идет рука об руку со старением, — говорит клинический диетолог Сильвия Сантос из Университета Конкордия в Канаде. — Действительно, механизмы, с помощью которых развиваются сопутствующие заболевания ожирения и старения, очень похожи».

В ходе своей работы Сантос и ее соавторы изучили более 200 исследований, посвященных воздействию ожирения, начиная от клеточных и молекулярных эффектов и заканчивая влиянием на иммунную систему, когнитивные функции, мобильность и многое другое.

Результатом их анализа является то, что ожирение с точки зрения его влияния на здоровье является, по сути, зеркалом старения, предполагающим появление хронических заболеваний.

Чтобы внести ясность, уточним: ученые говорят о том, что ожирение ускоряет старение, но старение и ожирение — не одно и то же. Это, скорее, две стороны одной медали.

«Я прошу людей перечислить как можно больше сопутствующих заболеваний, — говорит Сантос. — Затем я спрашиваю, сколько из этих сопутствующих заболеваний связано со старением. Большинство людей говорят, что все. При ожирении, безусловно, происходит что-то ускоряющее процесс старения».

На данный момент столь шокирующего сравнения может быть достаточно, чтобы повлиять на сознание людей. В конечном счете, исследователи хотят дать нам новую парадигму для размышлений о том, что из себя представляет ожирение, а также решить проблему лишнего веса на уровне глобального здравоохранения.