Брянский завод: как строят тепловозы
---
В далёком теперь уже декабре 2015 года я побывал на ещё одном заводе компании Трансмашхолдинг. Казалось бы я уже на стольких подобных заводах побывал. Но всё равно каждый раз интересно смотреть как рождается большая машина на огромном производстве. Наверно, эта тема мне никогда не надоест. Писать только некогда: я делал несколько подходов к написанию этого поста ещё в декабре, но потом так и отложил. Фоток под катом много, почти как в лучшие времена этого блога (и всего ЖЖ в целом). Букв не очень много, так что, просто смотрите, если конечно тут ещё остался кто-то из былой аудитории, которой нравились такие длинные техно-посты )).
01. Брянский машиностроительный завод основан 1873 году купцом П.И. Губонином, управляющим В.Ф. Голубевым, инженером В.Н. Тенишевым и промышленником В.А. Крахтом. Сначала завод выпускал рельсы и шпалы, позже металлоконструкции для мостов и железнодорожной инфраструктуры. Из изделий завода построены в частности мосты через Днепр и Амурдарью и конструкции Белорусского вокзала в Москве.
02. В 1880е годы завод начал выпускать грузовые вагоны, броневые плиты для боевых кораблей, стальные листы для пароходов и элеваторов, колёса для вагонов и паровозов. В 1892 году построен первый паровоз серии Од.
03. В 1961 году было освоено производство малооборотных судовых дизельных двигателей.
04. Выпуск тепловозов ведётся с 1956 года, и вот уже 60 лет маневровые и магистральные тепловозы остаются основной продукцией завода. Так же в настоящее время завод выпускает вагоны-хопперы (для перевозки сыпучих грузов) различного назначения и полувагоны.
05. С 2012 года на заводе проводится масштабная модернизация: реконструкция старых цехов и обновление оборудования.
06. Создание подвижного состава начинается с чертежей и 3d моделей. Этот процесс раньше на заводах мне подсмотреть не удавалось, на Брянском заводе мне показали один из кабинетов, где ведётся моделирование различных деталей и узлов будущих локомотивов и вагонов. Когда я не работаю фотографом, я работаю 3d моделлером, поэтому мне было интересно посмотреть какой софт здесь используют. Оказалось Autodesk Inventor и AutoCAD. Детали, смоделированные в этих системах автоматизированного проектирования пригодны для последующего изготовления на станках с ЧПУ и 3d-принтерах.
07. Пойдём в цеха и посмотрим как рождаются современные локомотивы. Справа как раз можно видеть раму будущего локомотива, вроде той, которая видна на мониторе у инженера на предыдущем кадре.
08. Это рама будущего маневрового тепловоза серии ТЭМ18.
09. ...
10. В цехе на каждом участке производится какой-то один узел будущего локомотива. Здесь, например, модуль холодильной установки (если не ошибаюсь).
11. Готовые к установке топливные баки локомотива.
12. В каждом цехе есть стенды с планом работ, графиками выполнения и листом вопросов, в котором рабочие оставляют различные сообщения о нехватке каких либо деталей, инструментов или несисправностях оборудования сборочных линий.
13. Участок, на котором собирают кабельную разводку. На специальном стенде выкладывается проводка, так, как она должна проходить внутри локомотива, затем её скрепляют, устанавливают клемы и получившуюся «паутину» переносят для монтажа в локомотив. Нечто подобное я видел и на других заводах, где собирают промышленное электрооборудование.
14. ...
15. На этом участке производится окончательная сборка маневровых локомотивов. Можно обратить внимание как размечен пол в цехе: всё должно стоять на обозначенных для этого определённым цветом местах, зелёным обозначается наиболее безопасное для передвижения по цеху пространство.
16. Собранные и готовые к покраске локомотивы. Вот в авиации самолёты на этой стадии обычно зеленоватые (для тех кто не видел, скоро будет ещё один залежавшийся пост про завод Airbus), а локомотивы же до покраски либо вот такие, либо белые.
17. Полностью готовый маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ в фирменной ливрее РЖД. Локомотивы серии ТЭМ18 выпускаются на Брянском заводе с 1992 года и до сих пор востребованы как РЖД так и промышленными предприятиями, Министерством обороны и на прочих ведомственных линиях. Кроме России тепловозы этой серии поставляются в 25 стран. Завод выпускает модификации ТЭМ18 под три типа колеи: европейской 1435 мм, российской 1524 мм, и 1676 мм распространённой в Индии и Пакистане. Существует модификация с возможностью переключения между европейской и российской колеями.
18. В соседнем цехе производятся грузовые магистральные локомотивы серии 2ТЭ25, а точнее 2ТЭ25Км — первый в России тепловоз, на 90% состоящий из отечественных деталей. Импортозамещение в действии. Этот локомотив должен стать основным грузовым тепловозом РЖД в ближайшее время.
19. ...
20. На Брянском заводе я обратил внимание на большое количетсво работающих там молодых девушек )).
21. Да и в целом на заводе много молодежи. Видимо престиж рабочих специальностей растёт. Не всем же быть блогерами или в офисах планктонить в конце концов! Надеюсь, что популярная в соцсетях фраза «работать иди, заводы стоят!» скоро может стать неактуальной. Заводы у нас не стоят. ))
На Брянском заводе трудится 4500 человек. Средняя зарплата сотрудника в апреле 2016 года составляла 37300 руб.
22. Секцию крыши тепловоза готовят к покраске.
23. ...
24. В этом цехе собирают кузов тепловоза 2ТЭ25Км. Специальный большой станок с программным управлением на переднем плане вырезает отверстия в раме будущего локомотива.
25. Станок немецкий, панель управления от Сименс.
26. ...
27. ...
28. Участок сборочной линии на котором собирают внутреннюю часть тепловоза.
29. Электронные и механические узлы поставят позже в следующем цехе, а здесь сваривают внутренние части кузова.
30. Шлифуют швы после сварки.
31. На заводе встречаются необычные тарнспортные средства, вроде этого «пепелаца», нак отором перевозят ящики с мелкими деталями и инструментами.
32. ...
33. Перенесёмся в цех, в котором делают различные части кузова.
34. Здесь используются станки плазменной и лазерной резки. Люблю снимать всякую сварку и резку.
35. ...
36. ...
37. Листогибочный пресс. Создаёт усилие до 1000 тонн.
38. ...
39. ...
40. Формы для листогибочных прессов.
41. Готовые элементы кузова.
42. Можно было бы подумать что тут пиво разливают )). А на самом деле...
43. ...
44. ...
45. Сходим в тележечный цех. Здесь собирают тележки и ходовую часть локомотивов.
46. ...
47. Ось колёсной пары вытачивают.
48. ...
49. ...
50. ...
51. ...
52. ...
53. ...
54. Готовые колёсные пары которые так долго собирали на предыдущих кадрах )).
55. ...
56. ...
57. Электромоторы, которые позже поставят на тележки.
58. Готовая тележка.
59. Окончательная сборка локомотива: здесь устанавливается электрическое оборудование, собирается интерьер кабины, производится остекление и проверка работоспособности всех систем.
60. ...
61. Машина для перемещения подвижного состава.
62. Почти готовая секция тепловоза 2ТЭ25Км. Остаётся только покрасить. К сожалению этот этап на Брянском заводе посмотреть не удалось, но как выглядят покрасочные камеры можно посмотреть в одном моём старом репортаже.
63. Готовый тепловоз (а вторая секция ещё не покрашена).
Вот такой большой фотопост получился. Кто осилил молодец )).
Мои другие репортажи на схожие темы
Как строят локомотивы
Как собирают поезда метро
Как собирают вертолёты
***
Благодарности выражаются
Пресс-службам Брянского машиностроительного завода и Трансмашхолдинга.
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
01. Брянский машиностроительный завод основан 1873 году купцом П.И. Губонином, управляющим В.Ф. Голубевым, инженером В.Н. Тенишевым и промышленником В.А. Крахтом. Сначала завод выпускал рельсы и шпалы, позже металлоконструкции для мостов и железнодорожной инфраструктуры. Из изделий завода построены в частности мосты через Днепр и Амурдарью и конструкции Белорусского вокзала в Москве.
02. В 1880е годы завод начал выпускать грузовые вагоны, броневые плиты для боевых кораблей, стальные листы для пароходов и элеваторов, колёса для вагонов и паровозов. В 1892 году построен первый паровоз серии Од.
03. В 1961 году было освоено производство малооборотных судовых дизельных двигателей.
04. Выпуск тепловозов ведётся с 1956 года, и вот уже 60 лет маневровые и магистральные тепловозы остаются основной продукцией завода. Так же в настоящее время завод выпускает вагоны-хопперы (для перевозки сыпучих грузов) различного назначения и полувагоны.
05. С 2012 года на заводе проводится масштабная модернизация: реконструкция старых цехов и обновление оборудования.
06. Создание подвижного состава начинается с чертежей и 3d моделей. Этот процесс раньше на заводах мне подсмотреть не удавалось, на Брянском заводе мне показали один из кабинетов, где ведётся моделирование различных деталей и узлов будущих локомотивов и вагонов. Когда я не работаю фотографом, я работаю 3d моделлером, поэтому мне было интересно посмотреть какой софт здесь используют. Оказалось Autodesk Inventor и AutoCAD. Детали, смоделированные в этих системах автоматизированного проектирования пригодны для последующего изготовления на станках с ЧПУ и 3d-принтерах.
07. Пойдём в цеха и посмотрим как рождаются современные локомотивы. Справа как раз можно видеть раму будущего локомотива, вроде той, которая видна на мониторе у инженера на предыдущем кадре.
08. Это рама будущего маневрового тепловоза серии ТЭМ18.
09. ...
10. В цехе на каждом участке производится какой-то один узел будущего локомотива. Здесь, например, модуль холодильной установки (если не ошибаюсь).
11. Готовые к установке топливные баки локомотива.
12. В каждом цехе есть стенды с планом работ, графиками выполнения и листом вопросов, в котором рабочие оставляют различные сообщения о нехватке каких либо деталей, инструментов или несисправностях оборудования сборочных линий.
13. Участок, на котором собирают кабельную разводку. На специальном стенде выкладывается проводка, так, как она должна проходить внутри локомотива, затем её скрепляют, устанавливают клемы и получившуюся «паутину» переносят для монтажа в локомотив. Нечто подобное я видел и на других заводах, где собирают промышленное электрооборудование.
14. ...
15. На этом участке производится окончательная сборка маневровых локомотивов. Можно обратить внимание как размечен пол в цехе: всё должно стоять на обозначенных для этого определённым цветом местах, зелёным обозначается наиболее безопасное для передвижения по цеху пространство.
16. Собранные и готовые к покраске локомотивы. Вот в авиации самолёты на этой стадии обычно зеленоватые (для тех кто не видел, скоро будет ещё один залежавшийся пост про завод Airbus), а локомотивы же до покраски либо вот такие, либо белые.
17. Полностью готовый маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ в фирменной ливрее РЖД. Локомотивы серии ТЭМ18 выпускаются на Брянском заводе с 1992 года и до сих пор востребованы как РЖД так и промышленными предприятиями, Министерством обороны и на прочих ведомственных линиях. Кроме России тепловозы этой серии поставляются в 25 стран. Завод выпускает модификации ТЭМ18 под три типа колеи: европейской 1435 мм, российской 1524 мм, и 1676 мм распространённой в Индии и Пакистане. Существует модификация с возможностью переключения между европейской и российской колеями.
18. В соседнем цехе производятся грузовые магистральные локомотивы серии 2ТЭ25, а точнее 2ТЭ25Км — первый в России тепловоз, на 90% состоящий из отечественных деталей. Импортозамещение в действии. Этот локомотив должен стать основным грузовым тепловозом РЖД в ближайшее время.
19. ...
20. На Брянском заводе я обратил внимание на большое количетсво работающих там молодых девушек )).
21. Да и в целом на заводе много молодежи. Видимо престиж рабочих специальностей растёт. Не всем же быть блогерами или в офисах планктонить в конце концов! Надеюсь, что популярная в соцсетях фраза «работать иди, заводы стоят!» скоро может стать неактуальной. Заводы у нас не стоят. ))
На Брянском заводе трудится 4500 человек. Средняя зарплата сотрудника в апреле 2016 года составляла 37300 руб.
22. Секцию крыши тепловоза готовят к покраске.
23. ...
24. В этом цехе собирают кузов тепловоза 2ТЭ25Км. Специальный большой станок с программным управлением на переднем плане вырезает отверстия в раме будущего локомотива.
25. Станок немецкий, панель управления от Сименс.
26. ...
27. ...
28. Участок сборочной линии на котором собирают внутреннюю часть тепловоза.
29. Электронные и механические узлы поставят позже в следующем цехе, а здесь сваривают внутренние части кузова.
30. Шлифуют швы после сварки.
31. На заводе встречаются необычные тарнспортные средства, вроде этого «пепелаца», нак отором перевозят ящики с мелкими деталями и инструментами.
32. ...
33. Перенесёмся в цех, в котором делают различные части кузова.
34. Здесь используются станки плазменной и лазерной резки. Люблю снимать всякую сварку и резку.
35. ...
36. ...
37. Листогибочный пресс. Создаёт усилие до 1000 тонн.
38. ...
39. ...
40. Формы для листогибочных прессов.
41. Готовые элементы кузова.
42. Можно было бы подумать что тут пиво разливают )). А на самом деле...
43. ...
44. ...
45. Сходим в тележечный цех. Здесь собирают тележки и ходовую часть локомотивов.
46. ...
47. Ось колёсной пары вытачивают.
48. ...
49. ...
50. ...
51. ...
52. ...
53. ...
54. Готовые колёсные пары которые так долго собирали на предыдущих кадрах )).
55. ...
56. ...
57. Электромоторы, которые позже поставят на тележки.
58. Готовая тележка.
59. Окончательная сборка локомотива: здесь устанавливается электрическое оборудование, собирается интерьер кабины, производится остекление и проверка работоспособности всех систем.
60. ...
61. Машина для перемещения подвижного состава.
62. Почти готовая секция тепловоза 2ТЭ25Км. Остаётся только покрасить. К сожалению этот этап на Брянском заводе посмотреть не удалось, но как выглядят покрасочные камеры можно посмотреть в одном моём старом репортаже.
63. Готовый тепловоз (а вторая секция ещё не покрашена).
Вот такой большой фотопост получился. Кто осилил молодец )).
Мои другие репортажи на схожие темы
Как строят локомотивы
Как собирают поезда метро
Как собирают вертолёты
***
Благодарности выражаются
Пресс-службам Брянского машиностроительного завода и Трансмашхолдинга.
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
Взято: docent.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]