Ученые обнаружили принципиально новый вид фотосинтеза
27.06.2018 329 0 0 masterok

Ученые обнаружили принципиально новый вид фотосинтеза

Ученые обнаружили принципиально новый вид фотосинтеза фотосинтеза, который, используют, будет, можно, области, возможность, хлорофиллf, использовать, которые, пигмент, биологии, получать, процесса, нового, растения, изменить, может, почти, инфракрасный

Исследователи из Имперского колледжа в Лондоне описали открытый ими новый вид процесса фотосинтеза, что, по их мнению, может изменить наше понимание некоторых процессов, происходящих в окружающей нас природе. Пока еще не очень ясно, можно ли будет использовать эти новые знания в области экологически чистой альтернативной энергетики, но их точно можно будет использовать для разработки специально спроектированных зерновых культур, которые будут более эффективны, нежели существующие.

В новом процессе фотосинтеза используется не видимый, а почти инфракрасный свет (near-infrared, NIR). В обычном фотосинтезе, который используют все растения, принимает участие зеленый пигмент chlorophyll-a, который имеет максимальный коэффициент поглощения в красной области видимого спектра.

Во время работы британские исследователи выяснили, что некоторые типы цианобактерий вместо хлорофилла-а используют хлорофилл-f (chlorophyll-f), который эффективно поглощает почти инфракрасный свет. Это, в свою очередь, позволяет цианобактериям жить и процветать в местах, куда не проникает обычный свет, но доходит тепловое (инфракрасное) излучение.

Отметим, что ученым уже достаточно давно известен хлорофилл-f, но последние исследования помогли связать этот пигмент с новым типом фотосинтеза. Помимо того, наличие нового типа фотосинтеза, который находится «за красным пределом», имеет огромное значение для области астробиологии, биологии, изучающей жизнь внеземного происхождения. Ученые-астробиологи используют термин «красный предел» в качестве описания минимального количества энергии, которую должны получать растения для процесса фотосинтеза.

«Данное открытие является тем, что может в корне изменить материал, находящийся в учебниках по биологии и астробиологии» — рассказывает профессор Билл Рутэрфорд (Bill Rutherford), — «Помимо этого, можно будет попробовать «привить» возможность нового фотосинтеза обычным растениям, которые получать возможность «питаться светом» даже в ночное время».

источники

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=982.