На корабле через автомобильную дорогу
---
Интересных корабельных шлюзов мы уже рассмотрели не мало. Вот например один из самых красивых - Колесо Фалкирк или вот такой лифт для кораблей.
А сейчас я покажу вам вариант из Канады, где корабли проезжают прямо над автомобильной дорогой.
Фото 1.
Водный путь Trent-Severn соединяет озера Гурон и Онтарио судоходным путем через систему небольших озер, каналов и шлюзов. Это самый короткий путь между Гуроном и Онтарио; он во много раз короче пути через озеро Эри. Водный путь Trent-Severn включает в себя 45 шлюзов, которые кроме обычных включают в себя два каскада из нескольких последовательных шлюзов, два судоподъемника и одну «водную железную дорогу», известную как Big Chute (Большие Горки).
Фото 2.
Большие Горки расположены в двух часах езды к северу от Торонто, неподалеку от городка Port Severn. Номер «Больших Горок» в системе шлюзов водного пути — 44; от озера Гурон его отделяет лишь один обычный шлюз.
Фото 3.
Технически шлюз представляет собой подвижную платформу на рельсах, которые выходят прямо из воды, преодолевают небольшой подъём и снова уходят в воду.
Фото 4.
Платформа оборудована устройствами, позволяющими разместить и закрепить на ней маломерные суда различного размера: от небольших лодок и катеров в три ряда до одного крупного судна, которое занимает всю платформу. Широкие прочные ремни, на которых лежат суда во время движения, крепятся на опорах; поднимая и опуская эти опоры, оператор шлюза может изменять количество и размер «посадочных мест» платформы.
Фото 5.
Вместимость шлюза впечатляет: он способен перевозить суда длиной до 30 и шириной до 7 метров, общей массой до 90 тонн. Его движение обеспечивается мощной лебёдкой и системой тросов.
Фото 6.
Шлюз управляется двумя операторами, рабочее место которых находится непосредственно на платформе. Вход и выход осуществляется в верхней точке на середине пути — платформа останавливается вплотную к небольшой постройке, внутри которой находится приводная лебёдка; крыша постройки служит смотровой площадкой для всех желающих и одновременно «причалом» для платформы, расположенным на одном уровне с её рабочей площадкой.
Фото 7.
Погрузка и выгрузка судов происходит очень просто: платформа шлюза останавливается на небольшой глубине, лодки и катера входят в ограждение платформы и ошвартовываются, следуя указаниям смотрителей шлюза. После этого платформа поднимает суда из воды и через несколько минут опускает их в воду по другую сторону суши. За счет специальной конфигурации рельсового пути платформа на всем его протяжении сохраняет горизонтальное положение.
Фото 8.
На своём пути платформа пересекает проезжую часть и неизменно привлекает множество зрителей, для которых кроме смотровой площадки на крыше предусмотрены дорожки и лестницы вдоль всего рельсового пути шлюза, большие окна, позволяющие заглянуть в машинное отделение, и многочисленные пояснительные таблички с основными сведениями о шлюзе.
Фото 9.
Остаётся лишь добавить, что шлюз был открыт в 1978 году; перепад высот составляет 17 метров, расстояние, которое проходит платформа — 228 метров, и на всё путешествие уходит примерно 10 минут.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
источники
http://mapledip.com/big-chute-lock/
https://tor-ont.livejournal.com/188378.html
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]