Tatra ч. 7. Последняя "водяная" Татра
---
Продолжу несколько подзабытый сериал по "Татре" (шестая часть здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/239209.html там же и ссылки на другие части) Сегодня у нас последний шаг перед легендарной Татра 111, а именно модель 81 (6х4). Машина эта малоизвестная, вследствие своей малочисленности. Выпущено было всего-то 220 штук с 1939 по 1942 год. После чего немцы потребовали под угрозой расстрела создать для них что-нибудь нормальное. Ибо терпеть эти странные чешские эксперименты более было невозможно.
Судите сами, зачем грузовому автомобилю, да еще и предназначенному в основном для армейской эксплуатации вот такая хитрая передняя подвеска? Что, нельзя было поставить рессоры и обычную балку моста?
Сзади как обычно стояло вот это, с чем уже все смирились, поняли и простили.
На модели 81 стоял дизель водяного охлаждения рабочим объемом 12464 см3 при восьми цилиндрах. Мощность 160 л.с. Однако львиная доля машин, выпущеных в 1942 году была укомплектована газовым мотором расточенным до 14726 см3 и мощностью 120-150 л.с. (модель 81Hb). Именно это чудо изображено на фото, если верить чешской википедии. Газовые моторы получали газ, вырабатываемый генератором Имбертом. Tatra 81 H (от немецкого Holzgas ) выпускалась для эксплуатации в тылу, поскольку на фронте "Татры" показали себя не очень.
Tatra 81Hb с газогенератором.
Сборка типа 81 на заводе.
Коробка передач была сблокированая с "ходоуменьшителем", что давало, как писали чехи: "8 ступни вперед и 2 взад". Синхронизаторов не было. Тормозная система пневматическая, выпускавшаяся по лицензии Knorr . Сжатый воздух хранился в двух рессиверах, расположенных на правой стороне хребтовой рамы. Ручной тормоз действовал на задние колеса, а не на кардан, как было принято у американцев, например.
Кабина -- с деревянным каркасом, обитая стальными листами. "Дворники", между прочим, электрические. Бортовая электросистема 12В, но стартер 24В.
Рекламная вставка.
И еще, модель 81Hb.
Что до основных ТТХ. Масса голого шасси составляла 5700 кг. Собственный вес 8000 кг, грузоподъемность 6500 кг для дизеля и 6000 кг для газового. Максимальная скорость 65 км/ч, но во избежании перегрева и уменьшения ресурса рекомендовано было двигаться со скоростью 45 км/ч. Дорожный просвет 260-270 мм
С перегревом боролись просто -- снимали боковины капота. Все, кто помнит классические ЗиЛы-157, 151, 164 и ГАЗ-51 и 63 могут поставить лайк)
И еще дизель (вверху) и газовый (внизу). А на сегодня все. Следите за бубликациями.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]