Не продается земля русская. – Не берут
На самом деле это просто отсутствие грамотного маркетинга. И супостаты, задумавшие землю русскую продать, вполне себе могут получить свой процент прибыли. Просто с выдумкой подойти надо к вопросу.
Сообщают, что крупнейшие сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Лента» и Billa отказались закупать российский немытый картофель. Производители теряют деньги и жалуются в Минсельхоз.
Вместо российской картошки в сетях представлена продукция из Азербайджана, Египта и Израиля. Причиной отказа ритейлеры называют низкое качество отечественного картофеля. Якобы, к весне урожай предыдущего года уже успевает испортиться.
Производители признают, что такая проблема существовала ранее из-за отсутствия современных хранилищ, однако в 2015 году были построены новые хранилища вместимостью более 500 тысяч тонн. Тем не менее, сети по-прежнему предпочитают весной переходить на импортный продукт.
В Национальном плодоовощном союзе считают, что ритейлеры таким образом лишают покупателя возможности выбора продуктов и нарушают антимонопольное законодательство. В Минсельхозе заявили о намерении привлечь к этому делу Федеральную антимонопольную службу.
Ну, что там решат в Минсельхозе не знаю. Я мне лично никогда по весне купить в магазине нашу немытую картошку даже в голову не придет. Во-первых, ее и в деревне-то в это время уже чаще скоту отдают, а не на стол ставят. А во-вторых, в 3-килограммовом пакете с такой картошкой налипшей земли будет граммов 600-800. Если отбросить еще и механически поврежденные и подгнившие клубни, то продукция эта дороже импортной станет.
Чтобы был понятен масштаб проблемы вот вам структура импорта картофеля в РФ в 2016 г. в разрезе стран экспортеров (источник):
Импорт картофеля в РФ из-за рубежа вообще носит сезонный характер. В осенний период цены на картофель относительно низкие и российский картофель конкурентоспособен на внутреннем рынке. В связи с этим, осенью продовольственный картофель в Россию практически не ввозится. Но начиная с февраля месяца, начинает ощущаться дефицит картофеля и цены растут. Это приводит к ежегодному возобновлению импортных поставок.
И тут вот Национальный плодоовощной союз выходит со своей инициативой об ограничении импортного картофеля. Кстати, эта организация в последнее время выступает с инициативами одна другой чуднее. Не прошло и месяца как из стен НПС прозвучало требование запретить импорт замороженного картофеля фри в рамках законопроекта «О мерах воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств». Его доля на нашем рынке составляет сегодня 94%. Ну, понятно, что не на ровном месте из-за повышенной концентрации патриотизма в крови это пожелание родилось. Просто в апреле «Белая Дача» и голландская Lamb Weston открыли первый завод по производству картофеля фри в России – в Липецке. Надо же куда-то все это пристроить теперь.
Вот просто задумайтесь. В стране, для которой картошка – второй хлеб, за 30 лет присутствия на рынке Макдональдса и массы других потребителей картофеля фри его так и не научились нормально делать. Просто нарезать одинаковые кусочки картофеля и заморозить их. 30 лет эти поставки идут из Польши и Нидерландов. И даже сегодня чтобы выйти на рынок наши производители прибегают к административному «отключению» конкурента, а не к аргументам качества и цены. Вы думаете поляки от этого пострадают? Да, мы с вами будем есть более дорогую и менее качественную продукцию. И все вы прекрасно это знаете.
А по поводу немытого картофеля. Так могу предложить замечательную маркетинговую идею Национальному плодоовощному союзу. На пакете писать не «Картофель отечественный», а «Великий Отечественный картофель». Где 20% бесплатно прилагается земли русской. Которую деды наши, предки великие, кровь и пот… Ну, вы поняли. В общем, собери кубометр отборного российского чернозема на дачу.
Взято: p-syutkin.livejournal.com