Пеле негодуэ
---
Photo by CNN
Продолжим помаленьку :)
Много чего произошло с последней записи 10 ноября прошлого года. Там была Аляска, свежий снег и потрескивающий морозец. Сегодня на острове Гавайи по кличке Большой все немного по-другому. С этого конца и начнем.
Сперва нас покачивало и потрясывало. В среднем по сто и больше землетресяний в день мощностью в 2-3 балла. Но однажды тряхнуло серьезно, в 6.9 баллов. Я этого не почувствовал, потому что ехал по ферме на машинке, но увидел, как синхронно закачались ряды кофейных деревьев. В доме октрылись двери, попадали банки с полок, сдвинулось все, что могло двигаться.
Потрясывания напрямую связаны с активностью вулкана, с обвалами подземных бассейнов и открытиями новых путей для лавы. В часе езды от нас открылись трещины и из них пошел пар, потом дым, а дальше потекла она. Сперва густая, бардовая и медленная, а позже яркая, быстрая и безжалостная.
Photo by Bruce Omori—Paradise Helicopters
Журналисты, работающие с воздуха, говорят, что даже на такой высоте ощущается жар. Для жителей окрестных районов, которых не эвакуировали и чьим домам пока что ничего не угрожает, все это означает красные глаза, першение в горле и кашель от повышенной нормы оксида серы в воздухе и дыма пожарищ. Астматикам особенно невесело. К этому моменту лава уничтожила как минимум 50 строений и захватила 700 гектаров земли.
Photo by Bruce Omori—Paradise Helicopters
Через несколько дней лава дотекла к океану и создала еще одну угрозу — клубящуюся в воздухе соляную кислоту, которую ветер разносит по всему побережью.
Photo by Reuters
Мы живем по другую сторону вулкана Килауэа, к нам ближе его вершина, а не огненные щупальца в районе Пуна. Здесь свой экшен: уровень лавы в жерле упал на 250 метров.
Photo by weatheroptics.net
Это привело к пробкам и запорам, которые регулярно разрешаются мощными, сотрясающими землю выхлопами дыма и пепла.
Photo by weatheroptics.net
Наша ферма расположена в 25 километрах от кратера в направлении по ветру, поэтому все эти волнения ощущаем на себе — и потрясывания, и опадающий пепел, и запах жженой серы и тухлых яиц. Еще и как назло закончились частые для этого времени дожди. Влажность воздуха от обычных 80 – 90 процентов упала до 40, отчего в носу сухо, в горле пыльно. Все как на Бернинг Мене.
К счастью, кофейные деревья пока что мужественно выдерживают испытания серой и пеплом.
Тошик, который так до сих пор не переобулся в летнюю резину, тоже держится молодцом.
Мы тоже пока крепимся, но уже хотелось бы чистого воздуха и дождя. Причем дождя как хотим, так и опасаемся — кислотный дождь, он такой, может пожечь все, что не убили газы и пепел.
Но в остальном живем весело, о чем и будем снова время от времени рассказывать.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]