В Астрахани спущено на воду спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870
---
Как сообщило АО «Центр судоремонта «Звёздочка», утром 18 мая 2018 года в Астрахани на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»), состоялась торжественная церемония спуска на воду спасательно-буксирного судна (спасательного буксира) «Капитан Гурьев» проекта 22870, строящегося по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
Строящееся для ВМФ России спасательно-буксирное судно (спасательный буксир) «Капитан Гурьев» проекта 22870 перед спуском на воду на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Астрахань, 18.05.2018 (с) АО «Центр судоремонта «Звёздочка»
Спасательно-буксирное судно (спасательный буксир) «Капитан Гурьев» (заводской номер 009) стало пятым судном проекта 22870, построенным астраханскими корабелами по проекту АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Закладка была произведена 27 января 2016 года. Судно названо в честь гвардии капитана Григория Ивановича Гурьева – участника Великой Отечественной войны. В октябре 1943 года за мужество и отвагу, проявленные при форсировании Днепра и Припяти, Григорий Гурьев был удостоен звания Героя Советского Союза. 15 ноября 1943 года гвардии капитан Гурьев погиб в бою.
Ранее Астраханский СРЗ сдал ВМФ России четыре аварийно-спасательных судна проекта 22870. Головной спасательный буксир проекта 22870 СБ-45 (заводской номер 005) был начат постройкой в Астрахани летом 2011 года и сдан 27 июня 2014 года, войдя в состав Каспийской флотилии. Второе судно "Профессор Николай Муру" (заводской номер 006, закладывалось под обозначением СБ-565) было передано 28 декабря 2014 года в состав Черноморского флота. 4 июля 2016 года ВМФ России был передан и вошел в состав Каспийской флотилии третий буксир СБ-738 (заводской номер 007), построенный по контракту от 4 февраля 2014 года.
В 2015 году предприятие получило контракт Министерства обороны России на постройку очередных трех судов проекта 22870 с заводскими номерами 008, 009 и 010. Головной из этих трех спасательных буксиров СБ-739 (заводской номер 008) был спущен на воду в Астрахани 2 августа 2016 года и сдан ВМФ России 16 января 2017 года, войдя в состав Черноморского флота. 27 октября 2016 года на предприятии было заложено третье по данному контракту (и шестое в серии в целом) судно с заводским номером 010.
Спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы. Характеристики судна: длина – 57 м, ширина – 14 м, водоизмещение – 1200 т, скорость – 14 узлов.
Строящееся для ВМФ России спасательно-буксирное судно (спасательный буксир) «Капитан Гурьев» проекта 22870 перед спуском на воду на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Астрахань, 18.05.2018 (с) АО «Центр судоремонта «Звёздочка»
Спасательно-буксирное судно (спасательный буксир) «Капитан Гурьев» (заводской номер 009) стало пятым судном проекта 22870, построенным астраханскими корабелами по проекту АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Закладка была произведена 27 января 2016 года. Судно названо в честь гвардии капитана Григория Ивановича Гурьева – участника Великой Отечественной войны. В октябре 1943 года за мужество и отвагу, проявленные при форсировании Днепра и Припяти, Григорий Гурьев был удостоен звания Героя Советского Союза. 15 ноября 1943 года гвардии капитан Гурьев погиб в бою.
Ранее Астраханский СРЗ сдал ВМФ России четыре аварийно-спасательных судна проекта 22870. Головной спасательный буксир проекта 22870 СБ-45 (заводской номер 005) был начат постройкой в Астрахани летом 2011 года и сдан 27 июня 2014 года, войдя в состав Каспийской флотилии. Второе судно "Профессор Николай Муру" (заводской номер 006, закладывалось под обозначением СБ-565) было передано 28 декабря 2014 года в состав Черноморского флота. 4 июля 2016 года ВМФ России был передан и вошел в состав Каспийской флотилии третий буксир СБ-738 (заводской номер 007), построенный по контракту от 4 февраля 2014 года.
В 2015 году предприятие получило контракт Министерства обороны России на постройку очередных трех судов проекта 22870 с заводскими номерами 008, 009 и 010. Головной из этих трех спасательных буксиров СБ-739 (заводской номер 008) был спущен на воду в Астрахани 2 августа 2016 года и сдан ВМФ России 16 января 2017 года, войдя в состав Черноморского флота. 27 октября 2016 года на предприятии было заложено третье по данному контракту (и шестое в серии в целом) судно с заводским номером 010.
Спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы. Характеристики судна: длина – 57 м, ширина – 14 м, водоизмещение – 1200 т, скорость – 14 узлов.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]