Рецензия на фильм "Дэдпул 2" (Deadpool 2) 2018
---
В успех фильма со взрослым рейтингом про говорливого наёмника, ломающего четвёртую стену, не верила ни одна студия. Создателям буквально приходилось отбивать пороги студий и убеждать продюсеров дать денег на картину, где сальные шуточки соседствуют с расчленёнкой, эротикой, недвусмысленными намёками, пошлыми кадрами и навязчивым нарративом в монологе, обращённом напрямую ко зрителю. В конце концов авторы выбили мизерный (по голливудским меркам) бюджет и начали изгаляться как могли. В результате фильм окупился в 13.5 раз и у студий глаза на лоб полезли с вопросом "А чё, так можно было?". Сиквел "Дэдпула" был вопросом времени и вот его время настало. В кинотеатрах стартовали новые кинопохождения Мёртвого Бассейна, а значит пора выяснить, получилось ли у авторов не загнать франшизу в бездну.
Смехотворный "бизнес" говорливого и беспринципного наёмника, который доберётся и заболтает любого, уверенно расширился со времён первой части. Окончательно приняв самого себя, Уэйд Уилсон скрывает изуродованную физиономию за красно-чёрной маской Дэдпула и расправляется с мафиози по всему свету. Вместе с этим вечера он проводит в компании своей возлюбленной Ванессы, которая решает, что готова к пополнению семейства. Однако планы расширения семьи Уилсонов идут крахом и Мёртвому Бассейну приходится пересмотреть свои жизненные ценности. В поисках себя он добредает до особняка Ксавьера и записывается стажёрам к Людям Икс. Первый же вылет на задание знакомит его с тучным мальчиком Расселом, владеющим пирокинезом. В попытках успокоить пацана Уэйд вместе с ним попадает в спецтюрьму для мутантов, на которых нацепляют специальные ошейники, блокирующие суперспособности. Без постоянной регенерации Уэйду плохеет и тот грозит отойти в мир иной без возможности вернуться. Но у вселенной другие планы, поэтому на тюрьму нападает прибывший из будущего кибернетический солдат Кейбл и хочет убить пацана Рассела. Дэдпул решает помочь подростку и сколотить команду супергероев, чтобы противостоять Кейблу.
Сценарий довольно прост, местами предсказуем и аккуратно идёт по стопам оригинала. Открывающий кадр с героем, лежащим на бочках с керосином вызывает вопросы, и наш любимый болтливый наёмник начнёт всё объяснять с минуты на минуту, да так, что его не заткнёшь. И это хорошо - авторы оседлали любимого единорога и не тратят время на размусоливания. Потёртый револьвер юмора хорошо стрелял ещё в первой части, но здесь авторы достали пулемёт и хохмы полетели одна за другой успевай считать. Сценаристы основательно прописали все словесные перепалки героев и снабдили фильм таким количеством отсылок к современной поп-культуре, что временами тот же "Первому игроку приготовится" начинает переживать за свой статус. Досталось всем и всему - самим Марвел, кинокомиксам DC, недавнему "Призраку в доспехах", "Терминатору", "Основному инстинкту", "Плану побега" и многому-многому другому. Начинав с фигурки Логана, авторы повышают градус и испытывают зрителя на знание материала. То тут, то там мелькают знакомые образы, герои и персонажи, которых главный герой может заметить и прокомментировать, а может и нет - сцена в особняке, где Дэдпул играется с Церебро, а потом рассекает на каталке Ксавьера, содержит ровно один кадр с закрывающейся дверью, который буквально вызывает истерику. Коллегам по цеху из Marvel и DC герой относится особенно трепетно - он точно помнит, чью мать звали Марта и каким голосом нужно говорить: "Я Бэтмэн!". Стёб не прекращается ни на минуту и высмеивает, помимо всего прочего, недостатки собственной первой части. Помните монолог Колосса в финале первой части? Приготовьтесь к его улучшенной версии. И так во всём - в итоге это получается даже не супергеройский фильм, а пародия на него, причём пародия чертовски хорошая, грамотная и снятая с искренней любовью.
Из-за творческих разногласий режиссёрское кресло покинул Тим Миллер, но остался на своей роли Хорька - владельца бара для наёмников. Кресло подхватил Дэвид Литч ("Джон Уик 2", "Взрывная блондинка") - тот самый человек, который убил собаку Джона Уика и снял два фильма про месть ассасина. Он сумел подхватить франшизу и добавить в неё немного фирменного стиля - заметнее всего это, конечно в перестрелках, которых тут стало больше и выглядят они изобретательно. Где ещё вы увидите, как главный герой отстреливается кирпичом? Сцена высадки с вертолёта была обласкана авторами ещё в трейлере, но её полная версия просто сносит крышу! Стартовые титры с закосом под Джеймса Бонда под песню Селин Дион - это нечто. Кто говорил, что вступительные титры должны быть скучными и не отвлекать от самой картины? Выведите этого человека из зала! Не видать ему сцен после титров, которые у нас на сеансе просто сорвали овации! Серьёзно - это лучшая сцена после титров, которую я когда либо видел!
С возросшим бюджетом расширился масштаб локаций, где происходит действие, и битва компьютерных персонажей выглядит более естественно. "А теперь битва пикселей!". До масштабов и качества "Войны бесконечности" фильм, конечно не дотягивает - масштаб не тот, но бюджетности картинки уже не наблюдается. Тоже самое можно сказать и про саундтрек - он получился категорически разнообразным и подходящим. Уже упомянутая Селин Дион, романтический ремикс "Take on me" и вечно живой дабстеп ложатся на происходящее ровным ритмом и создают настроение в каждой сцене.
Райан Рейнольдс ("Дэдпул", "Погребённый заживо") просто переплюнул сам себя. Актёр просто наслаждается ролью и образ Дэдпула уже сложно ассоциировать с кем-то другим. Его живое чувство нарциссизма, драмы и отчаяния замешиваются во взрывоопасный коктейль, который горит ярким факелом все полтора часа фильма и не даёт расслабиться ни на минуту.
Появление Кейбла было обещано ещё во времена первой части и его образ отлично воплощён Джошом Бролином ("Мстители: Война бесконечности", "Старикам тут не место"). Забавный факт, что актёр буквально второй раз за месяц появляется в кинокомиксах Марвел. Сам Дэдпул не забывает об этом напомнить, назвав героя Таносом! Кейбл при этом отличается от соседа по вселенной и мотивы у него более приземлённые. Однако это не мешает проникнуться симпатией к персонажу, особенно ближе к финалу фильма.
Виновником основного конфликта выступает парнишка Рассел, которого сыграл Джулиан Деннисон ("Охота на дикарей"). Парнишка мексиканской внешности воплощает концентрированный юношеский максимализм и дискомфорт от собственного физического состояния, однако периодически немного переигрывает. Благо, что на общем фоне непрекращающегося юмора это не слишком бросается в глаза.
Остальные актёры сыграли свои маленькие, но фактурные роли блестяще в меру выданного хронометража. Домино в исполнении Зази Битц ("Антланта", "Геошторм") постоянно доказывает, что удача это суперсила и её можно показать кинематографично. Дружно машем ручкой Дэвиду Литчу за старания!
Билл Скарсгард ("Оно", "Хемлок"), ТиДжей Миллер ("Кремниевая долина", "Первому игроку приготовиться") и Терри Крюс ("Бруклин 9-9", "Все ненавидят Криса") появляются ненадолго, но успевают выдать несколько добротных шуток.
Есть в фильме пара камео, которые вызывают одобрительное улюлюканье - внимательно следите за человеком-невидимкой! Точно не разочаруетесь!
Если первый фильм выходил в канун дня всех святых и шутливо позиционировался как фильм о любви, вторая часть выходит на пороге летнего сезона семейных комедий и не забывает представляться ей же. Где-то в глубине саркастических комментариев, отсылок к современной поп-культуре и многослойных шуток скрывается милый фильм о семейных ценностях и осознании своего места в сердцах близких. Сам Дэдпул не забудет об этом упомянуть, поэтому каких-то дополнительных скрытых смыслов даже с миноискателем искать не надо.
"Дэдпул 2" это максимально, предельно правильный сиквел, который успешно развивается идеи оригинала, недостатки первой части оборачивает в достоинства, да ещё и выжимает улыбку на пустом месте. Здесь не важен сюжет, но важна тщательное выписывание диалогов и с этим у сиквела все в полном порядке. Другое дело, что авторы точно знают свою аудиторию и стреляют по ней хохмами с прямой наводкой. Это такой заряд позитива, который освежает после мрачности любой "Войны бесконечности". Фильм нашпигован отсылками к современной поп-культуре настолько, что есть риск пропустить львиную долю удовольствия, если не знать чью мать звали Марта, какой у Шерон Стоун "Основной инстинкт" или какая песенка играла в "Холодном Сердце". Актерская игра настолько обаятельная, что совершенно не хочется кого-то в чём-то подлавливать - мол ты не дотянул в той сцене, а в этой переиграл. Райан Рейнольдс на-гора взял и превзошел самого себя - и даже два раза - сцена после титров огонь! Весь зал угорал в диком порыве и просто аплодировал - не припомню такого коллективного восторга на своей памяти. Джош Бролин уже второй раз светится в фильмах Марвел, и опять удачно. Его терминаторообразный Кейбл - персонаж по-своему трагичный, но с принципами, поэтому даже пару сюрпризов способен выдать. Экшен благо что поставлен режиссером дилогии "Джон Уик" и смотрится отлично и весело. Вообще авторы из кожи вон лезут, чтобы было весело и народ, выходящий с улыбкой до ушей из кинозала - живое тому доказательство, что у них все получилось. Мертвый Бассейн не стесняется своей пародийности и выпячивает её как главное достоинство. Пропускать такое попросту кощунственно.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Другой фильм Марвел с Джошом Бролином
Обзор на первую часть фильма
Фильм режиссёра, убившего собаку
Чью мать звали Марта
Взрослый фильм про умирающего мутанта
Сериал с разрушением четвёртой стены
Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]