ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Максим Лановой
---
Сегодня знакомим вас с правилами жизни пейзажного фотографа Максима Ланового. Максим снимает на камеры Nikon D5100 и D7100. Полюбуйтесь его удивительными снимками!
“Как правило, каждый, кто приобретает зеркальный фотоаппарат, мечтает и стремится стать настоящим, «профессиональным», фотографом. Удаётся это, правда, единицам. Ведь чтобы стать профессионалом — надо посвятить всю жизнь фотографии.
Панорама из 5 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Фотография окружала меня с босоногого дошкольного детства, и происходило это под руководством деда, страстного фотолюбителя, снимавшего на фотоаппарат «Зоркий-4». Азы теории композиции: правило третей, направление света, «золотой час», ракурс съёмки, виды выдержки и их комбинации с отверстием диафрагмы — всё это прививалось мне дедом, ещё до того, как прозвенел первый в моей жизни школьный звонок.
Панорама из 6 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Однажды мне довелось подержать в руках технику Nikon, которая настолько удобно, что называется, «легла в руку», что с тех пор я использую только её. В моей скромной любительской коллекции уже три камеры Nikon.
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 13 мм
Отдельно скажу о надёжности камер — доводилось моим фотикам и падать среди острых скал, нередко вместе со мной, неоднократно мои камеры отхватывали солёной морской воды от вдруг набежавшей высокой волны — тут важно успеть быстро насухо вытереть технику — и пока всё работает в штатном режиме.
Панорама из 7 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Я снимаю на любительские камеры Nikon D5100 и D7100. Nikon D5100 использую в паре с широкоугольным объективом, преимущественно для съёмок панорам. А на D7100 накручен 18-250mm, на него приходится съёмка цветов, насекомых и поздних вечерних фото, связанных с использованием нейтрально-серых фильтров. Функционал D7100 позволяет разнести на разные кнопки фокусировку и спуск затвора, что очень помогает при съёмке в тёмное время суток.
Панорама из 8 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Кроме того, маленькая Nikon Coolpix S33, к которой в комплекте идёт весёлый детский рюкзачок, стала незаменимой помощницей для съёмки коротких таймлапсов в поездке по России и Приморскому краю, а также для съёмки ракушек, морских ежей и прочей подводной живности — для любительской съёмки её возможностей вполне достаточно. Никогда бы не подумал, что буду пользоваться «детским фотоаппаратом». Подходите творчески и с умом к фотографии — и сможете «выжать» из любой техники чуточку больше того максимума, на который она способна.
Панорама из 9 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Я никогда не пытался как-то рекламировать свои фото или привлекать спонсоров к своим поездкам, однако на протяжении нескольких лет мои фотографии участвовали в фотовыставке «Город — среда обитания» в Петербурге. Также не раз в Питере мне доводилось видеть свои фото на различных площадках — выставках и/или популярных сейчас «лофт-проектах», иногда с указанием авторства, но часто — без. Таковы веяния нашего информационного века.
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/125 с.
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Я скорее турист с камерой, чем путешествующий фотограф.
После многих лет жизни в мегаполисе, жизни в панельной коробке и работе в панельной коробке, расстояния между которыми преодолевается в подземной трубе — метрополитене, безграничные морские и горные просторы, смена погоды и времён года — всё это служит, и ещё долгие годы будет служить источниками вдохновения.
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/5
Выдержка: 4 с.
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм
Побывав на Алтае, накупавшись в водах Байкала и хорошо ознакомившись с окрестностями Балтики, могу ответственно заявить — краше Приморского края в нашей стране разве что Камчатка. Но в Приморье при этом можно ещё и купаться в течение нескольких месяцев. Сочетание высоких гор, острых скал, моря, а также яркой, красочной осени и холодной зимы, сковывающей прибрежные воды солёным льдом — всё это даёт неисчерпаемое количество сюжетов для пейзажной фотографии, которой мы с женой и занимаемся в этих краях на протяжении нескольких лет. Мы с супругой обожаем лето, тёплые летние закаты и рассветы. Особенно, когда не надо далеко идти, а достаточно лишь выглянуть из палатки с камерой в руках.
Важными качествами пейзажного фотографа, исходя из своего опыта, могу назвать выносливость и хороший вестибулярный аппарат — при ходьбе по остроконечным горным кручам хорошо развитые эти качества не только сильно упростят жизнь, но и сберегут её. Особенно когда под вашими ногами в сотнях метров ниже колышутся морские волны. Ну и важно уметь бороться с разочарованиями — ведь можно две недели каждый вечер безрезультатно карабкаться по отвесным кручам, обвешанному техникой за закатом, а тот будет через день после вашего отъезда домой.
Панорама из 8 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Наиболее запоминающиеся кадры — очень часто связаны не только с фактурным небом и чудесным закатным светом, а ещё и с труднодоступностью места съёмки и его животным миром: когда до ближайшей цивилизации десятки километров по извилистой и плохо проезжаемой лесной дороге, когда забрался по узкой и почти вертикальной тропинке на осыпающуюся вершину — а ведь ещё предстоит путь обратно, по этой же тропинке, но уже впотьмах, и когда стоишь там, одновременно и снимаешь, и любуешься пейзажем и закатом — и вдруг видишь в паре метров от себя свежие следы гималайского медведя на влажном грунте — вот такие кадры действительно надолго остаются в памяти. Ну а к пятнистым оленям, внезапно выскакивающим из кустов нам навстречу, равно как и к кружащим над нами белоголовым и белохвостым орланам мы уже почти привыкли.
Людям, которые недавно купили камеру и только начинают открывать для себя красочный мир фотографии, особенно бюджетной пейзажной фотографии, могу дать несколько советов, основанных на своём горьком опыте и собственных ошибках.
Во-первых, сразу снимайте в формате RAW, это сэкономит вам годы, которые можно и нужно потратить на знакомство с фоторедактором и основами композиции.
Во-вторых, тщательно изучайте прогнозы погоды и особенности рельефа местности, где планируете вести съёмку; со временем предсказывать красивые закаты вы научитесь не хуже гидрометцентра.
При выборе между новой камерой и объективом — выбирайте объектив.
Экспериментируйте с чёрно-белой фотографией: она научит вас видеть геометрию снимка: кривые, линии, орнаменты, фигуры и текстуры; в то время как цветная фотография научит вас видеть свет и цвет.
Не расстраивайтесь, если небо затянуто тучами или с моря пришёл туман — это самое подходящее время для съёмок с длинной выдержкой.
Не беда, если в вашем распоряжении нет широкоугольного объектива: учитесь снимать и склеивать в редакторах панорамы, и для этого, кстати, вовсе нет необходимости покупать специальную дорогую панорамную головку для штатива — практикуйтесь, снимайте с рук — с опытом линия горизонта на ваших фото ничем не будет отличаться от линии горизонта панорамной фотографии, сделанной с использованием панорамной головы.
Кроме того, панорамная съёмка пейзажа, при дальнейшей обработке фотографии в редакторе — даст вам контроль над динамическим диапазоном снимка, сопоставимый с фотографией, сделанной на полнокадровую матрицу.
Как фотолюбитель, не стремящийся стать профессионалом, могу посоветовать всем, кто с восхищением смотрит на окружающий нас природный мир и начинает пробовать поделиться своим видением природы с окружающими посредством фотографии: не гонитесь за количество фото, не стремитесь монетизировать каждый свой кадр всеми доступными способами.
Ведь самое главное — не потерять своего внутреннего, восторженного чувства, которое вызывает у вас новая покорённая вершина, горное озеро, или внезапно показавшиеся из-за незнакомого мыса кекуры — и в этом случае ваши чувства непременно отразятся на вашей фотографии этого пейзажа”.
Какой снимок вам понравился больше всего и почему?
“Как правило, каждый, кто приобретает зеркальный фотоаппарат, мечтает и стремится стать настоящим, «профессиональным», фотографом. Удаётся это, правда, единицам. Ведь чтобы стать профессионалом — надо посвятить всю жизнь фотографии.
Панорама из 5 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Фотография окружала меня с босоногого дошкольного детства, и происходило это под руководством деда, страстного фотолюбителя, снимавшего на фотоаппарат «Зоркий-4». Азы теории композиции: правило третей, направление света, «золотой час», ракурс съёмки, виды выдержки и их комбинации с отверстием диафрагмы — всё это прививалось мне дедом, ещё до того, как прозвенел первый в моей жизни школьный звонок.
Панорама из 6 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Однажды мне довелось подержать в руках технику Nikon, которая настолько удобно, что называется, «легла в руку», что с тех пор я использую только её. В моей скромной любительской коллекции уже три камеры Nikon.
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 13 мм
Отдельно скажу о надёжности камер — доводилось моим фотикам и падать среди острых скал, нередко вместе со мной, неоднократно мои камеры отхватывали солёной морской воды от вдруг набежавшей высокой волны — тут важно успеть быстро насухо вытереть технику — и пока всё работает в штатном режиме.
Панорама из 7 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Я снимаю на любительские камеры Nikon D5100 и D7100. Nikon D5100 использую в паре с широкоугольным объективом, преимущественно для съёмок панорам. А на D7100 накручен 18-250mm, на него приходится съёмка цветов, насекомых и поздних вечерних фото, связанных с использованием нейтрально-серых фильтров. Функционал D7100 позволяет разнести на разные кнопки фокусировку и спуск затвора, что очень помогает при съёмке в тёмное время суток.
Панорама из 8 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Кроме того, маленькая Nikon Coolpix S33, к которой в комплекте идёт весёлый детский рюкзачок, стала незаменимой помощницей для съёмки коротких таймлапсов в поездке по России и Приморскому краю, а также для съёмки ракушек, морских ежей и прочей подводной живности — для любительской съёмки её возможностей вполне достаточно. Никогда бы не подумал, что буду пользоваться «детским фотоаппаратом». Подходите творчески и с умом к фотографии — и сможете «выжать» из любой техники чуточку больше того максимума, на который она способна.
Панорама из 9 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Я никогда не пытался как-то рекламировать свои фото или привлекать спонсоров к своим поездкам, однако на протяжении нескольких лет мои фотографии участвовали в фотовыставке «Город — среда обитания» в Петербурге. Также не раз в Питере мне доводилось видеть свои фото на различных площадках — выставках и/или популярных сейчас «лофт-проектах», иногда с указанием авторства, но часто — без. Таковы веяния нашего информационного века.
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/125 с.
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Я скорее турист с камерой, чем путешествующий фотограф.
После многих лет жизни в мегаполисе, жизни в панельной коробке и работе в панельной коробке, расстояния между которыми преодолевается в подземной трубе — метрополитене, безграничные морские и горные просторы, смена погоды и времён года — всё это служит, и ещё долгие годы будет служить источниками вдохновения.
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/5
Выдержка: 4 с.
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм
Побывав на Алтае, накупавшись в водах Байкала и хорошо ознакомившись с окрестностями Балтики, могу ответственно заявить — краше Приморского края в нашей стране разве что Камчатка. Но в Приморье при этом можно ещё и купаться в течение нескольких месяцев. Сочетание высоких гор, острых скал, моря, а также яркой, красочной осени и холодной зимы, сковывающей прибрежные воды солёным льдом — всё это даёт неисчерпаемое количество сюжетов для пейзажной фотографии, которой мы с женой и занимаемся в этих краях на протяжении нескольких лет. Мы с супругой обожаем лето, тёплые летние закаты и рассветы. Особенно, когда не надо далеко идти, а достаточно лишь выглянуть из палатки с камерой в руках.
Важными качествами пейзажного фотографа, исходя из своего опыта, могу назвать выносливость и хороший вестибулярный аппарат — при ходьбе по остроконечным горным кручам хорошо развитые эти качества не только сильно упростят жизнь, но и сберегут её. Особенно когда под вашими ногами в сотнях метров ниже колышутся морские волны. Ну и важно уметь бороться с разочарованиями — ведь можно две недели каждый вечер безрезультатно карабкаться по отвесным кручам, обвешанному техникой за закатом, а тот будет через день после вашего отъезда домой.
Панорама из 8 кадров
Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Наиболее запоминающиеся кадры — очень часто связаны не только с фактурным небом и чудесным закатным светом, а ещё и с труднодоступностью места съёмки и его животным миром: когда до ближайшей цивилизации десятки километров по извилистой и плохо проезжаемой лесной дороге, когда забрался по узкой и почти вертикальной тропинке на осыпающуюся вершину — а ведь ещё предстоит путь обратно, по этой же тропинке, но уже впотьмах, и когда стоишь там, одновременно и снимаешь, и любуешься пейзажем и закатом — и вдруг видишь в паре метров от себя свежие следы гималайского медведя на влажном грунте — вот такие кадры действительно надолго остаются в памяти. Ну а к пятнистым оленям, внезапно выскакивающим из кустов нам навстречу, равно как и к кружащим над нами белоголовым и белохвостым орланам мы уже почти привыкли.
Людям, которые недавно купили камеру и только начинают открывать для себя красочный мир фотографии, особенно бюджетной пейзажной фотографии, могу дать несколько советов, основанных на своём горьком опыте и собственных ошибках.
Во-первых, сразу снимайте в формате RAW, это сэкономит вам годы, которые можно и нужно потратить на знакомство с фоторедактором и основами композиции.
Во-вторых, тщательно изучайте прогнозы погоды и особенности рельефа местности, где планируете вести съёмку; со временем предсказывать красивые закаты вы научитесь не хуже гидрометцентра.
При выборе между новой камерой и объективом — выбирайте объектив.
Экспериментируйте с чёрно-белой фотографией: она научит вас видеть геометрию снимка: кривые, линии, орнаменты, фигуры и текстуры; в то время как цветная фотография научит вас видеть свет и цвет.
Не расстраивайтесь, если небо затянуто тучами или с моря пришёл туман — это самое подходящее время для съёмок с длинной выдержкой.
Не беда, если в вашем распоряжении нет широкоугольного объектива: учитесь снимать и склеивать в редакторах панорамы, и для этого, кстати, вовсе нет необходимости покупать специальную дорогую панорамную головку для штатива — практикуйтесь, снимайте с рук — с опытом линия горизонта на ваших фото ничем не будет отличаться от линии горизонта панорамной фотографии, сделанной с использованием панорамной головы.
Кроме того, панорамная съёмка пейзажа, при дальнейшей обработке фотографии в редакторе — даст вам контроль над динамическим диапазоном снимка, сопоставимый с фотографией, сделанной на полнокадровую матрицу.
Как фотолюбитель, не стремящийся стать профессионалом, могу посоветовать всем, кто с восхищением смотрит на окружающий нас природный мир и начинает пробовать поделиться своим видением природы с окружающими посредством фотографии: не гонитесь за количество фото, не стремитесь монетизировать каждый свой кадр всеми доступными способами.
Ведь самое главное — не потерять своего внутреннего, восторженного чувства, которое вызывает у вас новая покорённая вершина, горное озеро, или внезапно показавшиеся из-за незнакомого мыса кекуры — и в этом случае ваши чувства непременно отразятся на вашей фотографии этого пейзажа”.
Какой снимок вам понравился больше всего и почему?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]