Южная Англия – путешествие на два дня
---
Путешествия по Британским островам - это всегда особое запоминающееся событие. Южная часть Англии - удивительные по разнообразию и количеству исторических событий края. Вслушайтесь в эти названия - Корноуэл, Девон, Дорсет, Сомерсет, Глоучестер - в них есть манящая сила приключений. Хоть на два дня, но решили сюда заглянуть.
Это путешествие не было нашим первым посещением островов. Юг Ирландии, Шотландия или даже, казалось бы, банальный Лондон запечатлелись в моей памяти яркими картинками воспоминаний. Богатая история, древние традиции и несравнимая ни с чем природа выгодно отличают эти края.
2.
Кажется иногда здесь заселились пришельцы с другой планета, настолько всё здесь не так, как принято во всём остальном мире. Руль в машинах с другой стороны, вода течёт из двух кранов (до сих пор не пойму как они умудряются умываться, когда спешат), вместо традиционного пива здесь пьют эль, а на завтрак с невозмутивым видом неизменно подают яичницу с беконом и бобами вот уже многие сотни лет. Да и традиционный фишэндчипс у нормальных людей с континента может вызвать рвотные рефлексы. А англичанам всё хоть бы хны! И даже заполонившие Британские острова милионны эммигрантов не в силах здесь радикально что-то изменить и вынужденны приспосабливаться, кто как может.
3.
Приобретённые по акции билеты в Лутон давали нам шанс вновь увидеть Лондон, этот Вавилон нашего времени. Но в какой-то момент планирования такого короткого путешествия я задался сам себе вопросом: А достоин ли нашего внимания этот город, где ночлег на семью из четырёх человек стоит трижды дороже, чем в любом другом городе Британии, а добраться из аэропорта до центра той же семье стоит дороже, чем аренда автомобиля на двое суток. И в какой-то момент я радикально изменил наши планы, заказал рентокаровский автомобиль и милый семейный отель в Плимуте.
4.
Сердцу хотелось чего-то нового и неизведанного, а полуостров Корнуолл, как нельзя, кстати подходил под эти критерии.
Оглядываясь теперь назад , я, с сожалением, могу константировать, что всё бы ничего, но двух дней для такого путешествия оказалось слишком мало. Чёткое планирование в таком сжатом временем путешествии может стать единственным выходом успеть что-то увидеть. Отличные английские трассы и многоуровневые дорожные развязки помогли мне справиться с другой непредвиденной проблемой. Уже выезжая из аеропорта на новеньком Хундае Херце, я обнаружил, что в GPS навигаторе отсутствуют карты Англии. Наука на будущее проверять такие вещи надо заранее!
5.
На самом деле навигатор в Англии может пригодиться лишь в городах. Здесь англичане, гордо неся знамя самой оригинальной нации, название улиц пишут нечасто . А вот каждый мало мальски приличный дом должен иметь своё собственное имя, красующееся на фасаде и вводящее в заблуждение незадачливых автопутешественников.
6.
До старинного английского городка Бата мы доехали за каких то полтора часа. Попасть сюда рекомендуют все уважающие себя путеводители. И не зря - городок этот сохранил в себе и лёгкую провинциальность, и типично английскую архитектуру позапрошлого столетия, и историю, уходящую корнями во времена Римской империи. Римляне в своё время облюбовали эти места из-за горячих термальных источников.
7.
В самом центре Бата высится великолепный кафедральный собор-аббатство, рядом с которых находится здание с сохранившимися древними римскими банями внутри. Если не сильно экономить можно зайти на экскурсию во внутрь. Подобные исторические музеи в Британии баснасловно дороги. Сюда вход для взрослого посетителя стоил 16 фунтов. Мы же предпочли своё время потратить на прогулку по городу. Тем более из-за осенних туч внезапно выглянуло солнышко.
8.
Ещё одна обязательная достопримечательность Бата старинный мост Балтни-Бридж через реку Эйвон. Главная его особенность - расположеные по обе стороны ряды домиков-магазинчиков, что роднит мост с Венецией и Флоренцией. Можно с уверенностью сказать ,что Бат прелестное место для пеших прогулок и фотоохоты.
9.
А вот с паркингами для автомобиля здесь могут возникнуть проблемы. Нам повезло припарковаться у стадиона для игры в крикет. Пока я изучал инструкцию по использованию платного автомата для паркинга, ко мне подошёл англичанин и любезно предложил воспользоваться своим парковочным билетом, на котором оставалось ещё два часа времени. Большего нам и не надо было. Подобная бескорыстная помощь в Англии обычная вещь и этому стоит поучиться.
10.
Всего в нескольких десятках километров от Бата находится один из важнейших в прошлом городов Великобритании Бристоль. В незапамятные времена всё те же римляне построили здесь форпост для защиты курортного Бата. Теперь этот далеко не маленький город и не по-детски многолюден. К сожалению, старинная застройка города была практически полностью уничтожена во время авианалётов времён II мировой войны. Город почти полностью выглядет, как послевоенный новострой.
11.
Тем не менее здесь есть на что посмотреть и чем заняться. Но посещение таких местных достопримечательностей, как Бристольский собор или знаменитый висячий Клифтонский мост мы безжалостно поменяли на пятичасовой шоппинг-тур. В Бристоле целый городской квартал отдан под многочисленные бутики всех фасонов и мастей. И мои девчёнки с упоением окулусь в этот мир, пока я предпочёл встречу со старым другом, недавно эммигрировавшем в Англию.
12.
Наверное, умный человек на моём месте остался бы на ночлег в Бристоле, выделив следующий день для экскурсий по
многочисленным интересным местам, коих и в самом городе и неподалёку от него немало. Одно только Чеддерское ущелье рядом с родиной знаменитого английского сыра, чего стоит. Мы поступили иначе и после более трёх часов на колёсах уже вечером очутились в Плимуте. Именно здесь нам пришлось с ностальгией вспомнить о своём навигаторе.
13.
Плимут - город небольшой, но крайне запутанный. Драгоценное время ушло на поиски гостиницы, поэтому вечерняя прогулка хоть и состоялась, но особых достопричмечательностей не выявила. А ведь именно отсюда знаменитый английский путешественник, пират и адмирал Френсис Дрейк отправлялся в кругосветное путешествие на „Золотой Лане” и руководил разгромом испанской “Непобедимой Армады”. Порт Плимута помнит и отплытие парусника "Мэйфлауэр" с первыми колонистами, давшими начало США. Отсюда в свои знаменитые путешествия отправлялся и Джеймс Кук.
14.
Только вот и порт, и гавань мы увидели лишь мельком. Подобно Бристолю, Плимут был практически уничтёжен немцами во время II мировой войны и возродился заново чуть позже. Возможно, по этой причине мы не задержались здесь.
15.
Весь следующий день был посвещен Корнуоллу. Время мы имели немного, так как к вечеру должны были вернуться обратно в Лутон, а это означалодополнительных 5 часов дороги. Корнуолл не велик и чтобы объехать его не требуется много времени.
16.
Даже с острым дефецитом времени мы успели встретить рассвет в Лидфордском ущелье, пообедать на легендарной родине полумифического короля Артура в Тинтагеле и прогуляться по развалинам норманского замка Рестормел. Каждая из этих достопримечательностей требует отдельного рассказа, которые я со временем обязательно напишу.
17.
В тот день нам сопутствовала великолепная солнечная погода, а значит и хорошее настроение не покидало нас. Корнуолл оказался замечательным местом, которое стоит посетить, и где пока сохранился настоящий английский дух. Это мы отчётливо почувствовали, когда поздним вечером вышли прогулятся по Лутону, считающемуся предместьем Лондона. Негры, индусы,арабы и поляки практически полностью заполонили его улицы и магазины в этот поздний час. Такому эмигрантскому нашествию сопутсвовал алкоголь, грязь и развязанность. Что ж никуда недеться от этого современного лица Англии. Разве что, подобно нам, податься на пару дней в Корнуолл. А я тогда пожелай Вам там хорошей погоды, которая в промозглой Англии не такая уж и обыденность.
18.
Взято: lavagra.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]