Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв
20.03.2018 440 0 0 nikonofficial

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв

---
0
В закладки
Как отмечает спортивный фотограф Максим Котенёв, к фотосъёмке он пришел практически случайно. И это оказалось взаимно — Максим занимается фотографией более двенадцати лет.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Максим, что подтолкнуло вас стать профессиональным фотографом?

“Мой интерес к фотографии возник, можно сказать, со случайного знакомства. Новый друг попросил оценить его фототворчество в интернете — вдруг заинтересует. И заинтересовало, даже зажгло огонь, который горит до сих пор.

Первым фотоаппаратом была цифровая "мыльница". Снимал ей относительно долгое время, но потом понял, что уперся в её технический потолок. Первой зеркалкой стал Nikon D70. О картинке такого качества я не мог и мечтать — сразу появилась глубина, чистые цвета и гибкость в управлении.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1000
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 420 мм

Снимал я в основном портреты, иногда репортажи со спортивных соревнований (скейт, ролики, сноуборд). Очень повезло, что моё увлечение фотографией совпало с общим подъёмом популярности экстремального спорта в городе, так что особых проблем в практике не было. Давно меня привлекало всё, что связано со скейтом, граффити и т.п. Видел красивые фото в журналах об экстремальном спорте и хотелось самому делать что-то подобное.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1000
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 210 мм

Как вы учились фотографии?

2010-2011 год. Выезжали с ребятами на точку, они катались, я снимал. Все получали удовольствие, а кто-то ещё и снимки. Сначала при естественном освещении, потом прикупил вспышку Nikon Speedlight SB-900. Картинка стала гораздо лучше, глянцевее что ли, но опыта в постановке света не хватало.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1000
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 390 мм

В плане обучения до всего приходилось доходить самому — смотреть, смотреть и смотреть, а потом пытаться повторить. По возможности посещал или смотрел лекции именитых фотографов: Вяткина, Пинхасова, Умрихина и многих других. Учился методом проб и ошибок. Поэтому процесс шел крайне медленно. Одно время даже казалось, что надо завязывать со съёмкой спорта.

Но мои фоторепортажи с соревнований разлетались по социальным сетям и были замечены в ведущем областном издании. Сотрудничал с ним два года как фрилансер, параллельно работая инженером на оборонном предприятии, а затем перешел в штат, окончательно связав свою жизнь с фотографией.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/500
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 270 мм

Была много съёмок, в основном репортажных, в разных условиях, при любой погоде. Это дало мне колоссальный опыт, но и заставило забыть про выходные. Работа в издании открыла возможность посещать соревнования более высокого уровня (к тому времени волна экстремального спорта в городе практически сошла на нет) — лёгкая атлетика, бокс, волейбол, баскетбол и конечно футбол.

К съёмке футбола поначалу относился скептически, но стоило раз попасть на стадион, как футбольная атмосфера захлестнула меня. Хотелось снимать и снимать. Спустя несколько лет работы в газете, меня пригласили стать клубным фотографом ПФК "Арсенал".

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1000
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 280 мм

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1250
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 200 мм

У вас есть любимый жанр? А к какому жанру вы относитесь категорично?

Свой любимый жанр я бы назвал — спортивный репортаж. Но мне также интересно снимать и портреты, и пейзажи, например, закаты, восходы или минимализм. Вообще люблю экспериментировать в разных жанрах — иногда тянет снять натюрморт. Не зацикливаюсь на чём-то одном, вокруг столько всего интересного.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1000
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 260 мм

Вы могли бы назвать съемки, которыми гордитесь больше всего?

Не скажу, что прямо горжусь каким-то своими съёмками — уж очень критично отношусь к результату. Всегда кажется, что где-то что-то не доработано, можно было сделать и лучше. Неплохой съёмкой считаю репортаж с матча Арсенал—Спартак в мае 2017 года. Нашему стадиону тогда крепко досталось.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1250
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 500 мм

В какой обстановке вам нравится снимать больше всего?

Мне нравится снимать, когда есть что снимать — эмоции, люди, события. Очень не люблю "высасывать из пальца", только потому что такое задание.

Какой набор фототехники вы используете при съемке?

Репортаж:

При съёмке футбольных матчей я использую Nikon D4 как основную камеру и Nikon D800 как вспомогательную. Nikon D4 выбрал за её скорострельность, высокие рабочие ISO, что важно в съёмке репортажа при плохом освещении. Камера удобно лежит в руке, при длительных съёмках рука не устаёт. Влагозащита также важна, ведь погода может испортиться, а в любой ситуации съёмку нужно продолжать. Nikon D800 с её 36 мегапикселями — выше всяких похвал. Так и провоцирует делать кадры с высокой детализацией.

На Nikon D4 обычно ставлю телевик AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR — относительно лёгкий и компактный объектив с быстрым автофокусом.

На Nikon D800 ставлю AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II — в футбольном матче это скорее ширик, чем телевик. Очень ценю его за светосилу и быстрый фокус.

AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED — подойдёт, если нужно снять что-то масштабное, например, трибуны со зрителями.

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR — универсальный объектив на каждый день, снимаю им большинство репортажей.

Художественные съёмки:

AF NIKKOR 85mm f/1.8D — отличный объектив для художественной съёмки портретов, хорошо передаёт объём.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G — светосильный “полтинник”, часто использую его в условиях недостаточной освещенности.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1600
ISO: 5000
Фокусное расстояние: 290 мм

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 5000
Фокусное расстояние: 200 мм

Как вы считаете, какие важные качества должны быть у фотографа?

На мой взгляд, важнейшим качеством фотографа является умение видеть свет, тень, геометрию, композицию, динамику, сюжет...

Все эти составляющие и складываются в конечный результат на снимке.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/640
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 500 мм

Что же вас вдохновляет и дает идеи для съемки?

Обычно перед съёмками матчей я просматриваю фотографии иностранных фото-журналистов, пытаюсь переложить их окружение на наше, ищу удачные моменты, анализирую. Вдохновлять может всё что угодно и музыка и воздух. Иногда простая лужа на асфальте под нужным углом создаёт целый мир в зазеркалье. По моему мнению ключевое в съёмке репортажа - находиться в нужное время в нужном месте. Шаг влево или вправо и вот уже рука пошла не туда, лицо вышло угловатым, а тень и вовсе закрыла объект съёмки.

Я | ИНТЕРВЬЮ. Максим Котенёв Nikon, NIKKOR, Камера, Выдержка, расстояние, Фокусное, Диафрагма, 200500mm, Объектив, снимать, 11000, съёмке, больше, всего, только, можно, спорта, объектив, потом, смотреть

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1000
ISO: 5000
Фокусное расстояние: 360 мм

Какие советы вы бы дали начинающим фотографам, которые только приобрели камеру?

При съёмке репортажа очень важно работать на 360 градусов. Быть везде. Видеть всё и даже больше. Достигается это только практикой. Как можно больше смотрите и снимайте! Снимайте и смотрите! Читайте, развивайте творческое чутьё, интуицию и не бойтесь ошибаться. Только многолетний упорный труд даст плоды. Не стоит думать, что дорогая камера последней модели сделает из вас супер-крутого фотографа”.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]