Рассадники городской депрессии.
---
Вчера я по делам побывал на западных окраинах Минска, в районе гипермаркета "Материк" и обратил внимание на несколько чудесных бигбордов, размещенных в том районе. Один из них на весь Минск обращается к неплательщикам алиментов, другой (на самом видном месте) рекламирует услуги по созданию гранитных надгробий. На третьем бигборде на черном фоне изображено искривленное детское лицо и огромными белыми буквами написано "НАРКОМАНИЯ ОСТАНОВИСЬ!".
Вот даже интересно, какой социальный эффект, по мнению заказчиков этих бигбордов, должны вызывать эти картинки? Идет такой наркоман, смотрит на кривое лицо, читает "НАРКОМАНИЯ ОСТАНОВИСЬ" и что? Тут же бежит лечиться от наркомании? Или что делает неплательщик алиментов? Идет такой по улице, увидел бигборд, и думает — ой блин, пойду-ка я заплачу!
Очевидно, что это абсурд, никто так не делает и в целом это так не работает.
Вместо этого подобные бигборды несут огромный косвенный отрицательный эффект, как бы маркируя "неблагополучные территории". Восприятие человека устроено таким образом, что целостная картина того или иного пространства формируется из отдельных фрагментов, причем очень большое значение несут именно мелкие детали, особенно выраженные в виде надписей, текстов и других языковых сообщений. Представьте, к примеру, что вы пришли в кафе, где на первый взгляд все красиво и аккуратно, и вдруг случайно в открытую дверь на кухню вы видите огромный грязный и мятый алюминиевый таз с кривой надписью красной краской — "ДЛЯ САЛАТОВ". Очевидно, что все впечатление от кафе будет испорчено, и вы не захотите ничего там заказывать.
Точно такой же эффект несут и подобные бигборды — какая бы ровная плиточка не лежала на улицах и сколько бы дворники не махали своими метлами, создавая видимость чистоты, для всех проезжающих мимо это однозначная информация — "в этих кварталах живут наркоманы, неплательщики алиментов и прочее быдло. Причем явление приняло такие масштабы, что нужно уже писать об этом на бигбордах". И не важно, правда это на самом деле или нет, но общий эффект именно такой — такая социальная реклама отравляет своим видом городское пространство на километр вокруг, как бы помечая "плохие территории".
Наркоманам и быдлу в количестве 5-10% от общего количества населения плевать на эти картинки, они как вели асоциальный образ жизни, так и будут вести. Зато 90% нормальных людей вынуждены каждый день смотреть на это депрессивное дерьмо.
На месте городкой администрации я бы не разрешал такие бигборды на городских улицах, их место на свалке истории.
____________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]