Слава индонезийским внутренним авиалиниям! Слава Господу!
---
Иногда с Бали легче добраться в канадский Эдмонтон чем на соседний Ломбок. Однажды, я потратил 16 часов на преодоление морского участка, шириной в сорок километров. При этом мне пришлось плыть на ржавом пароме, затем на быстроходном ржавом катере в шторм пересекать линию Уоллеса, покидая географическую Азию. Около четырёх часов ехать на такси, пожертвовав сорок минут на молитву, которую внезапно решил произвести водитель в мечети рядом с дорогой. Дико орал муэдзинн с минарета, когда шеф вышел из двери. Уже ночью довелось искать лодку чтобы попасть к конечной цели - островку Гили Геде. Большая пирога появилась из темноты как Летучий голландец. Над головой висел млечный путь и казалось, что лечу в космическом пространстве до тех пор, пока слабая звезда на горизонте не превратился в фонарь. Дочка до сих пор с восхищением вспоминает ту поездку. Мы расплатились, лодка исчезла и выяснилось, что островок правильный, но нужное место на его другой стороне. Мобильная связь не работала. Найдя в деревне людей, мне удалось найти ещё одну лодку и доплыть.
На Руси две крупные беды и множество мелких гадостей. Про Индию чудеса рассказывают. Латинская Америка страдает под гнётом раздолбайства. В Индонезии бед очень много и начну с аэропорта. Практически все самолоты, кроме интернациональных рейсов, улетают с сильным опозданием. В худшем случае, самолёт не летит, вообще. В лучшем - вылет происходит в условиях, когда свекает молния, а ветер с треском ломает араукарии. Континентальные тектонические плиты будут расходится, на глазах вырастут вулканы, оползни снесут города-милионники, но индонезийский лоукостер разорвёт бурю и взлетит! Испытываешь невыносимое счастье и эйфорию в минуты, когда начинают заживать свежие шишки от ударов в потолок головой во время турбуленций. Гудит двигатель. Пассажиры молчат, наслаждаясь небесной бирюзой.
На линии Манадо - Джаяпура каждая стюардесса способна занять место фотомодельной звезды. За белоснежную улыбку стройных красавиц, пассажир готов простить все неприятности, включая планетарный коллапс. В полёте не покормят. Элегантно спотыкаясь, ангельская дева вручает ровно одну булку на руки в целлофане вместо привычных старых макарон с куриным муляжом. Спешить никуда не надо. В сеточке напротив есть текст молитвочки на нескольких языках. Молитесь голодными, так как в сытности искренности не будет. Молитесь за хорошую погоду в аэропорту прибытия. Посадка будет иметь место в случае, даже если Кракатау рванёт неподалёку. Пассажиры сойдут по трапу и разбегутся в разные стороны, теряясь в испарениях серы. Несколькими секундами позже, раскалённая магма снесёт самолёт.
Допустим, если летит самолёт из Джакарты в Таракан, то он обязательно сделает остановочку в Баликпапане. Из Сурабаи в Телагу часика на два сядете в Макассаре. Из Манадо до новогвинейской Джаяпуры через Соронг. Аххх да! Соронг! Именно там что-то случилось с "багажом", как сообщила самая прекрасная бортпроводница в мире. Примерно час надо было сидеть в салоне. "Багаж" не хотел чиниться и пассажиров выпустили в аэропорт. Замерзая под кондиционерами от дикого экваториального холода, Марина пошла навести справки о вылете. Служащая обрадовала её фразой:
- Если пилот не боится то мы обязательно полетим !
- То есть, как "не боится" ?
На заднем фоне мелькнула фуражка лётчика. Он подмигнул и сверкнув болливудской улыбкой, драматично шепнул:
- Нет-нет. Я не боюсь.
Это успокоило. Ещё часа два мы разглядывали как в тени самолётного крыла сидели индонезийские разнорабочие. Они играли в карты. Когда их силуэты исчезли, началась погрузка людей. Джаяпура встречала заморенную публику с шестичасовым опозданием.
Разумеется, во всём вина Юли. Она с большим нетерпением ожидала нас, но не получался пирог, задуманный в нашу честь. Мы появились на любимой террасе уже под вечер, уставшие и счастливые. Из кухни чувствовался запах выпечки. Юля метнулась, исчезла, снова появилась с лучшим подарком на свете - на нём были начириканы наши имена.
Аххх, Юля. Я люблю тебя!
В тот день появился новый, человечек. Тёзка империи по производству американских подъёмных устройств - Отис. Он тихо разговаривал на специфической версии английского языка, принятой в Папуасии, подменивая звук "ш" на "с" и изучал информатику в университете Абепуры. Из-за его прилипчивой длиннорукости я дал ему кличку "Октопус". Несколько часов я преподавал ему программирование. Частенько про папуасов шутят, приписывают им дремучесть. Даже жители самых укромных лесных уголков, зачастую, удивляют своей смекалкой, отзывчивостью и по-настоящему благородны. На острове множество светлых голов и я уверен, что Октопус ещё покажет себя. К великому счастью, он не пошёл учиться на лётчика.
1. Классическая сцена в индонезийском аэропорту. Картонные коробки вместо чемоданов.
2.
3. От сглаза пилот защитился газетками.
4.
5. На запчасти разбирают самолёт авиакомпании Trigana. Она входит в топ-10 самых опасных авиакомпаний мира.
6. Умиротоворяющее зрелище, когда сидишь в самолёте при заходе на взлётную полосу и из иллюминатора видишь такое чудо.
7.
8. В Папуасии, Джаяпура встречает скульптурой. Человек и какая-то Камасутра на пятой точке. При всей нелепости, пожалуй это лучшая скульптура на острове.
9. Домик в Ваене. Место первоначальной базы, здесь появляются идеи, куются планы и отсюда делаются первые шаги. В тридцати метрах живёт пастор Тейс - замечательный человек, оказавший неоценимую помощь в организации двух поездок в племя Файу. Сюда дважды приезжал Канак и приедет снова. Благодаря этому уютному домику я влюбился в Новую Гвинею и нашёл здесь друзей.
10. В руках удивительной женщины лучший пирог в мире.
11. Питер из Голландии. Ему 63 года. Несмотря на свой "бюрократический" вид, он отличный мужик. Мы подружились и вместе ездили к Файу.
12. Договор дороже денег. Юля, пастор Тейс и Питер планируют поездку.
13. Неповторимый пастор Тейс. Этот пожилой человек пытается из последних сил помочь людям в лесу. В его руках книга Сабины Куглер - девушки, написавшей о своей жизни в джунглях Папуа. Книга стала бестселлером, переведана на многие языки. Тейс её друг.
14. Октопус и Ваш покорный слуга.
15. Папуасы и компъютер... кто бы мог подумать? В Джаяпуре это совершенно нормально.
Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin
Взято: pipokipp.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]