Во всем виноваты пешеходы!
---
Перенесемся в Рязань! В этом прекрасном русском городе творится настоящее безумие. Мало того, что над ним нависла угроза полного уничтожения, потому что глава города решил застроить его 25-этажными панельными муравейниками. Помимо этого федеральный канал недавно снял сюжет, в котором он на всю страну возмущается рязанскими пешеходами.
В начале февраля «Россия 1» опубликовала репортаж про то, как ее журналисты вместе с отрядом ДПС ловили пешеходов, которые пренебрегают правилами дорожного движения. «Это по их вине происходит каждое второе ДТП с наездом, а водителям нужно быть на чеку даже так, где нет перехода», — говорится в сюжете. Ловить негодяев отправились в самый центр города на Первомайский проспект. Только за один час удалось поймать и оштрафовать четырех злостных нарушителей! И вы не поверите! Оказывается, что в основном это люди пожилого возраста!
Журналисты рассказывают, что раньше тут был пешеходный переход. Он был очень популярен, потому что как раз в этом месте находится остановка общественного транспорта. Но потом переход почему-то убрали, а бабушки по старой памяти так и продолжают перебегать здесь дорогу. На вопрос, почему они не дойдут до ближайшего перехода, бабушки отвечают, что у них уже здоровье не то, чтобы делать огромные крюки.
«Сейчас автобус будет, [а если я опоздаю], то потом не дождусь — следующий через целый час», — объясняет одна из бабушек, которая решилась перейти дорогу в неположенном месте. А потом она внезапно начинает возмущаться: «А зачем убрали переход? Непонятно! Бабке обходить туда, сюда — это же целая остановка! А ноги больные у человека... Вот поэтому все и лезут!» Но на журналистов возмущения старушки впечатления не производят. И они снова начинают рассказывать про массу отчаянных нарушителей, которые вынуждают автомобилистов оставаться внимательными и иногда даже резко тормозить в условиях гололедицы.
Так кто же виноват?
Давайте внимательно посмотрим на карту. На ней видно, что автобусная остановка находится практически посередине между двумя пешеходными переходами. Расстояние между ними составляет почти 350 метров. Это запредельно много — даже ГОСТы и СНИПы рекомендуют располагать пешеходные переходы на расстоянии 200-300 метров. Дальше человеку идти уже тяжело, особенно если речь идет о пожилых и маломобильных гражданах.
И вот бабушка вынуждена рисковать жизнью... Да-да, она не нарушитель, она вынуждена рисковать жизнью и перебегать этот проспект, чтобы успеть на свой несчастный автобус! Из-за того, что какое-то мудачье в администрации города убрало переход, потому что он им не понравился.
Такое происходит во многих городах, потому что пешеходную инфраструктуру у нас проектируют люди, которые сами ей никогда не пользуются. Люди, которые принимают решения о переносе пешеходного перехода и потом обвиняют пешеходов в нарушении ПДД, сами ездят исключительно на машине. Им не понять, каково старому человеку с больными ногами оббегать 350 метров по кругу, чтобы попасть на автобусную остановку. Когда говорят, что виноваты пешеходы и что бабушки сумасшедшие бегают через дороги от нечего делать, мне всегда хочется на их место поставить городских чиновников. Пусть они возьмут и попользуются городом, который они напроектировали.
Виноват не пешеход. Виноваты проектировщики. Сделайте нормальную удобную инфраструктуру, и никто не будет бегать через дороги.
В начале февраля «Россия 1» опубликовала репортаж про то, как ее журналисты вместе с отрядом ДПС ловили пешеходов, которые пренебрегают правилами дорожного движения. «Это по их вине происходит каждое второе ДТП с наездом, а водителям нужно быть на чеку даже так, где нет перехода», — говорится в сюжете. Ловить негодяев отправились в самый центр города на Первомайский проспект. Только за один час удалось поймать и оштрафовать четырех злостных нарушителей! И вы не поверите! Оказывается, что в основном это люди пожилого возраста!
Журналисты рассказывают, что раньше тут был пешеходный переход. Он был очень популярен, потому что как раз в этом месте находится остановка общественного транспорта. Но потом переход почему-то убрали, а бабушки по старой памяти так и продолжают перебегать здесь дорогу. На вопрос, почему они не дойдут до ближайшего перехода, бабушки отвечают, что у них уже здоровье не то, чтобы делать огромные крюки.
«Сейчас автобус будет, [а если я опоздаю], то потом не дождусь — следующий через целый час», — объясняет одна из бабушек, которая решилась перейти дорогу в неположенном месте. А потом она внезапно начинает возмущаться: «А зачем убрали переход? Непонятно! Бабке обходить туда, сюда — это же целая остановка! А ноги больные у человека... Вот поэтому все и лезут!» Но на журналистов возмущения старушки впечатления не производят. И они снова начинают рассказывать про массу отчаянных нарушителей, которые вынуждают автомобилистов оставаться внимательными и иногда даже резко тормозить в условиях гололедицы.
Так кто же виноват?
Давайте внимательно посмотрим на карту. На ней видно, что автобусная остановка находится практически посередине между двумя пешеходными переходами. Расстояние между ними составляет почти 350 метров. Это запредельно много — даже ГОСТы и СНИПы рекомендуют располагать пешеходные переходы на расстоянии 200-300 метров. Дальше человеку идти уже тяжело, особенно если речь идет о пожилых и маломобильных гражданах.
И вот бабушка вынуждена рисковать жизнью... Да-да, она не нарушитель, она вынуждена рисковать жизнью и перебегать этот проспект, чтобы успеть на свой несчастный автобус! Из-за того, что какое-то мудачье в администрации города убрало переход, потому что он им не понравился.
Такое происходит во многих городах, потому что пешеходную инфраструктуру у нас проектируют люди, которые сами ей никогда не пользуются. Люди, которые принимают решения о переносе пешеходного перехода и потом обвиняют пешеходов в нарушении ПДД, сами ездят исключительно на машине. Им не понять, каково старому человеку с больными ногами оббегать 350 метров по кругу, чтобы попасть на автобусную остановку. Когда говорят, что виноваты пешеходы и что бабушки сумасшедшие бегают через дороги от нечего делать, мне всегда хочется на их место поставить городских чиновников. Пусть они возьмут и попользуются городом, который они напроектировали.
Виноват не пешеход. Виноваты проектировщики. Сделайте нормальную удобную инфраструктуру, и никто не будет бегать через дороги.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]