Регресс или иллюзия?
---
Принято считать, что нынешнее молодое поколение менее грамотно, нежели прошлое. Ну, условно говоря, 25-летние сильно уступают в грамотности тем, кому сейчас 50. И тем, кому 40...
Но, наверное, будут превосходить тех, кому сейчас 5...
Речь не идёт о физиологии, умственных способностях, речь именно об общей грамотности, эрудиции.
Каждый, наверное, слышал презрительное "Жертва ЕГЭ", "поколение Пепси","поколение...что там после Пепси?"
Я бы мог предположить, что всё это обычное старческое ворчание, во все времена старшее поколение цокало языком, говоря о молодёжи. Но как правило, это касалось падения нравов, морали, и в последнюю очередь грамотности. Теперь, кажется, наоборот. И, сказать по правде, я сам порой поражаюсь недоразвитости некоторых молодых людей.
Справедливо ли это?
Я сейчас, в силу обстоятельств, могу наблюдать изнутри жизнь дошколят, младших школьников. И я вам скажу, их грузят посерьёзней чем нас грузили - почти все детсадовцы ходят на какие-то развивающие курсы, секции, кружки. Программа начальной школы тоже очень насыщена, как минимум не уступает прежним.
Так с чего им уступать?
Где, на каком этапе происходит провал? Или сепарация, когда вверх идут избранные, а основная масса упирается в кем-то установленную планку?
Да и потом, каковы критерии? Мне интересно услышать точку зрения сторонников теории деградации. Какие, например, маркеры заставляют вас считать, что нынешнее поколение есть поколение неучей, деградантов?
Но, наверное, будут превосходить тех, кому сейчас 5...
Речь не идёт о физиологии, умственных способностях, речь именно об общей грамотности, эрудиции.
Каждый, наверное, слышал презрительное "Жертва ЕГЭ", "поколение Пепси","поколение...что там после Пепси?"
Я бы мог предположить, что всё это обычное старческое ворчание, во все времена старшее поколение цокало языком, говоря о молодёжи. Но как правило, это касалось падения нравов, морали, и в последнюю очередь грамотности. Теперь, кажется, наоборот. И, сказать по правде, я сам порой поражаюсь недоразвитости некоторых молодых людей.
Справедливо ли это?
Я сейчас, в силу обстоятельств, могу наблюдать изнутри жизнь дошколят, младших школьников. И я вам скажу, их грузят посерьёзней чем нас грузили - почти все детсадовцы ходят на какие-то развивающие курсы, секции, кружки. Программа начальной школы тоже очень насыщена, как минимум не уступает прежним.
Так с чего им уступать?
Где, на каком этапе происходит провал? Или сепарация, когда вверх идут избранные, а основная масса упирается в кем-то установленную планку?
Да и потом, каковы критерии? Мне интересно услышать точку зрения сторонников теории деградации. Какие, например, маркеры заставляют вас считать, что нынешнее поколение есть поколение неучей, деградантов?
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]