Драться за деньги
Вполне нормально отношусь к этому виду спорта (ну или не спорту). Это же не рабы-гладиаторы, они добровольно решили этим заняться. Да, они все там ради денег и заработка создают нам шоу. Каждый "сходит с ума по своему" и не мне его учить как надо. Профессиональные бои для спортсменов — шанс заработать на любимом деле неплохие деньги.
Вот что они рассказывают о том, чем занимаются...
Василий Курочкин 22 года
Когда мама в детстве отдала меня в карате, я относился к спорту несерьезно и прогуливал тренировки. Когда что-то начало получаться, а бои мне давались нелегко, я заболел идеей связать с борьбой всю жизнь. В секции занимались парни без отцов, и в зале мы получали мужское воспитание. Тренер с нами общался как со взрослыми людьми и много рассказывал о том, как устроена жизнь. Моя профессиональная карьера началась в 18 лет, когда я стал участвовать в турнирах за деньги. Сейчас у меня 11 официальных боев, из них два поражения.
Тяжелее всего сгонять вес перед боем. В нормальном состоянии я вешу 92 килограмма, а за день перед соревнованием должен быть 77. Если не достигну этого веса — получу штраф. Чтобы добиться этих цифр за полтора месяца, сажусь на диету. В последние дни я должен получать около 600 килокалорий: ем три яичных белка с обезжиренным молоком, на обед по 100 граммов перловки и курицы, овощи, стакан обезжиренного молока, на ужин обезжиренный творог. Когда я жил с мамой — было тяжело, приходилось уходить на весь день и возвращаться ночью, чтобы не обращать внимание на заполненный холодильник. Сейчас мне легче — живу с девушкой, и она держит диету вместе со мной.
За неделю до взвешивания я начинаю распиваться. В первый день выпиваю восемь литров воды, чтобы приучить организм выводить жидкость. Я беру шейкер на 0,75 литра и опустошаю его каждый час. За день получается 12 шейкеров. Чтобы не сбиться, фотографирую их на телефон. Последние килограммы сгоняю в бане. Обычно мне хватает двух часов, чтобы избавиться от пары килограммов. Кто-то из парней сидит в бане целый день в полиэтиленовых штанах и кофте и, бывает, падает в обморок. В день взвешивания меня не узнать. Потом у меня есть день, чтобы восстановиться: я лежу под капельницей, потихоньку пью воду и начинаю снова есть.
Когда я шел в профессиональный спорт, я знал, что такое будет, хотя не думал, насколько это тяжело. Но это моя работа, она мне нравится, а какие-то сложные моменты приходится перетерпеть. Профессиональный уровень бойца и отличает то, как он может согнать вес и как быстро восстановиться потом и психологически настроиться на бой.
Эйфория от победы длится день-два. Если начинаешь звездить и прогуливать тренировки, тренер быстро осадит. О поражении лучше не думать и выходить в клетку с настроем победить. У бога я никогда не прошу побед, а только сил.
У нас есть понятие трешток — это когда бойцы задирают друг друга перед боем. Раньше я любил делать шоу, что-нибудь кричал, упирался сопернику в лоб или руки и толкал. Зрители любят такое. Кровь и агрессия добавляют бою драйва. Последнее время стал спокойнее — выхожу и делаю свое дело. Но если на меня задираются, я молчать не буду. Я бы не хотел быть таким, как Конор Макгрегор: хоть он и самый высокооплачиваемый боец ММА, говорит слишком много лишнего. Помню, он как-то заявил, что если бы Иисус мог выйти на ринг, он бы его вызвал и победил.
Егор Голубцов, 29 лет
Родители не хотели отвозить меня на секцию карате на другой конец города, но, когда кружок открылся прямо в школе, у них не осталось выбора. Меня тянуло в боевой спорт, я смотрел фильмы с Брюсом Ли, Чаком Норрисом, Жан-Клодом Ван Даммом, мне хотелось быть как они. Мой самый любимый фильм — Mortal Kombat. Я его записал на видеокассету и смотрел каждый день. Недавно его показывали опять, и сейчас я понимаю, что там цирк какой-то — нереальные приемы.
Когда секция при школе закрылась, мы с парнями по инерции занимались самостоятельно: ходили в тренажерку, отрабатывали удары на поляне в лесу, потому что во дворе неудобно — все смотрят. Но тренера не было, и спорт сошел на нет. Я начал дружить с девчонками, готовился к экзаменам. Потом началась студенческая жизнь, и до третьего курса я к боям не возвращался. Но после пятилетнего перерыва начал упорно заниматься, и с тех пор бои не бросаю.
Пять лет я работал днем инженером на заводе, а вечером ходил на тренировки, открыл собственную секцию. Первый раз я отправился на профессиональный бой в 2011 году. Мой дебют продлился десять секунд: я вышел и сразу получил в голову. Потом выступал на небольших турнирах по ММА, где не было ни клетки, ни ринга. Так как я параллельно работал, рейтинг у меня был неважный, побед и поражений примерно одинаково. Я больше не мог сидеть на заводе по восемь часов и умирать от скуки, хотелось заниматься любимым делом. И полтора года назад я наконец уволился, подписал постоянный контракт и переехал, чтобы заниматься только спортом. Видимо, я принадлежу к тому типу людей, которым нужно постоянно испытывать стресс и получать адреналин.
Сгонять вес — это лотерея, можешь согнать, а можешь и нет. Становишься злым, не улыбаешься, не реагируешь на шутки. Дома психуешь из-за мелочей. Максимально я сгонял 12 килограммов. Перед взвешиванием не спал, лежал в полуобморочном состоянии. Последний раз мне казалось, что на мне лежит плита, хотелось все послать. Потом убеждаешь себя подождать немного, иначе бой отменят или добавят очков сопернику.
Есть поговорка: кто вес не гонял, тот вкус воды не знает. После взвешивания ты можешь загонять в себя полторашки, но все равно чувствуешь себя как кусок говна, потому что вода начнет действовать только через сутки. Чтобы восстановление шло быстрее, ложишься под капельницу с минералами и аминокислотами. После этого уже розовеешь и перестаешь быть похожим на дрища-наркомана со впалыми глазами.
Весогонка нужна, чтобы получить конкурентное преимущество. Кто-то с ней справляется, кто-то нет. Чем ты больше, тем проще тебе будет в бою. Сейчас в категории 77 килограммов выступают парни, которые весят сотню. А зрители даже не замечают, что в клетку заходит большой чувак, который явно больше 77 весит.
Из-за адреналина во время боя я иначе ощущаю боль. Если на тренировке во время болевого приема я сразу стучу, чтобы прекратить бой, то в настоящем бою терплю. Однажды я выигрывал, и, когда соперник сделал мне болевой, уже хотел постучать по полу. Но в голове замелькало: «50 тысяч за победу, 50 тысяч за победу». Я подумал: ладно, не так уж и больно, потерплю еще. В итоге тот просто потратил силы, а я вывернулся и победил.
После драки я списываюсь с противниками, спрашиваю, как у них здоровье. Во время боя мне никого не жалко, а потом сочувствую, если человек травму получил. Я проигрывал от нокаута и удушения. Это не больно. Когда нокаут, ты бум — и в раздевалке проснулся. А когда тебе делают удушающий прием, ты сначала терпишь, а потом начинают появляться мультики, и ты засыпаешь. Просыпаешься уже от нашатыря.
Евгений Игнатьев, 22 года
Я отправился на карате вслед за старшим братом. С тех пор занимаюсь с одним и тем же тренером. С карате перешел на панкратион, потом в рукопашный бой, потом в армейский рукопашный. Я мастер спорта в четырех боевых направлениях. Смешанные единоборства мне нравятся больше всего.
Самый сильный кайф получаю, когда выхожу в клетку и стадион кричит. Я стремлюсь выиграть, чтобы зрителям понравилось, чтобы росла база фанатов и меня узнавали на улице. Люди запоминают только зрелищные бои. Если в любительском спорте ты борешься за регалии, то тут рейтинг и деньги имеют главное значение.
Первый профессиональный бой я проиграл. Мне было некомфортно в клетке, вокруг зрители, я волновался и суетился. Если есть мандраж, то думать тяжело. Надо стараться обмануть и подловить соперника, а для этого должны быть план и собранность.
Я не боюсь боли и готов оказаться в ссадинах и синяках. Помню, как после одного боя не вставал с кровати и еле до туалета доходил, настолько отбил себе стопы. Самое неприятное было, когда меня добивали два раунда, соперник садился сверху и молотил, у меня голова потом вся красная была.
Моя девушка смотрит все мои бои и не боится. Не жалеет меня, потому что жалость — удел слабых. А вот мама сильно переживает и не может смотреть. Когда нужно сбросить вес, я теряю 14 килограммов. Держать диету и распиваться я уже привык. Только ужасно хочется сладкого, особенно конфет.
В начале карьеры я получал мало, 6–10 тысяч рублей за бой. Сейчас — раз в 20 больше. Я учился на инженера, но всегда верил в спорт. Конечно, если бы я ничего больше не умел, пошел бы работать на завод инженером за 25 тысяч рублей. А так я выбрал спорт и умудрялся всегда закрывать сессии. Думаю, что для простого парня из небольшого города профессиональная спортивная карьера — это успех.
Итак, подробнее про зарплаты.
0 – 100 долларов
По запросу «получил за первый бой» можно найти историю Сергея Хандожко, который за первый бой сам заплатил 500 рублей. Сумма взноса за участие в турнире.
5000 рублей (70 долларов) может быть вполне нормальным гонораром для не самого известного бойца в начале карьеры, выступающего на небольшом турнире. Расул Мирзаев озвучил именно эту сумму, рассказывая про бой в 2008-м году. Артемий Ситенков, победивший однажды Конора МакГрегора, называет самым маленьким гонораром 45 евро. Победа над МакГрегором принесла литовцу 500 евро. Денис Смолдарев, говоря о первом гонораре, называет цифру 40 долларов.
100 – 1000 долларов
«В одном довольно известном промоушене платят столько, на сколько согласится боец. Если парень из Костромы или Воронежа согласен выйти за 20 000 рублей, столько и заплатят», – рассказывает один из российских бойцов ММА про турнир, который можно увидеть в прайм-тайм на федеральном канале.
Диапазон от 100 до 1000 долларов будет, наверное, самым неоднородным по составу участников. 200 долларов можно заработать на турнире, видео с которого не появится даже в интернете. 1000 долларов – нормальный гонорар для спортсмена из основного карда турнира уровня М-1 или FightNights.
Очень многое зависит от менеджера бойца, от статуса и перспективности спортсмена, в какой именно роли он попадает на турнир: например, он может быть подписан на конкретный бой в качестве оппонента для более известного бойца, либо в нем видят в будущем местную звезду, либо он уже ей является. Может быть ситуация, в которой человек вообще проводит первый бой по ММА, но он известен в городе, например, благодаря своим достижениям в другом виде спорта (борьба, кикбоксинг и т.п.), или вообще известен в неспортивной области. Здесь можно говорить о гонораре большем, чем 1000 долларов даже для дебютного поединка
1000 – 10 000 долларов
Главный или предшествующий главному бой российского турнира с участием известного спортсмена. Бои в основной сетке хорошего американского промоушена: Абубакар Нурмагомедов – 1500 + 1500 долларов (гарантированный платеж и платеж в случае выигрыша – Matchtv.ru), Ислам Мамедов – 4 000 + 4 000 долларов на WSOF 22.
С 2000 долларов в 2009-м мог стартовать перспективный боец в М-1.
Известный публике россиянин без статуса звезды в индустрии в российском промоушене АСВ может заработать 5 000 долларов – и это считается едва ли не максимальной суммой в России для перспективного спортсмена.
На сегодняшний день для России и Европы гонорар в районе 5 000 долларов считается вполне достойным. Например, на турнире KSW (популярный польский промоушен. – Matchtv.ru) 5000 евро может получить соперник местного бойца в одном из главных боев турнира.
На турнирах вроде Titan FC или Legacy (промоушены США. – Matchtv.ru ) гонорары в размерах 5000 + 5000 долларов могут получить участники главного боя вечера.
В Азии может быть много разных вариантов размера оплаты. В большинстве промоушенов в Японии (за исключением Rizin и WSOF-GC), как правило, гонорары довольно скромные. В Китае местный боец может достаточно хорошо зарабатывать, особенно если он популярен и имел опыт выступления в том же UFC.
В UFC на сегодняшний день по стандартному контракту боец за первый поединок получает гонорар в размере 10 000 + 10 000 долларов.
10 000 – 100 000 долларов
Для российского промоушена это будет исключительным гонораром: по неофициальной информации 50 000 долларов стоило одно из последних выступлений Александра Емельяненко. 30 тысяч долларов заплатили Алексею Олейнику на турнире «Оплот» за бой против Джеффа Монсона в 2013-м.
50 000 долларов (вдобавок к гонорарам за бои) будет выплачено победителю Гран-при в среднем весе М-1Global летом 2016 года, где в финале Александр Шлеменко встретится с победителем пары Эмеев – Фалькао.
Большинство выплат в западных промоушенах уложатся в пределы между десятью и ста тысячами. 20+20 – гонорар за второй или третий бой в UFC. До 2014-го Bellator проводил турниры по системе гран-при, где, выиграв три боя примерно за два месяца, можно было заработать 100 000 долларов.
В UFC есть система бонусов – за лучший бой, нокаут и прием вечера спортсмен может получить 50 000 долларов.
Также надо брать в расчет налоговую географию. Полутяж UFC Никита Крылов рассказывает, что, подравшись на турнире в США или Канаде, можно отдать 30-40% от гонорара, в Швеции – 15%, зато в Ирландии сумму получаешь полностью.
В России наберется не более десяти бойцов, чьи гонорары измеряются десятками тысяч долларов (если говорить о спортсменах, выступающих в российских промоушенах).
100 000 – 1 000 000 долларов
Гонорар для популярного бойца в UFC с хорошим соотношением побед и поражений. Трудно сформулировать иначе. Али Багаутинов, даже дерясь за титул в своем весе (до 56 кг), получил 14 000 долларов. Известный по выступлениям в рестлинге Брок Леснар уже в первом бою в UFC получил 250 000 долларов. Боксер Джеймс Тони, согласившийся выступить в ММА, – полмиллиона. Плюс бойцы на таком уровне, как правило, могут получать выплаты с процентов продажи платных трансляций и специальные бонусы, не объявляемые публично.
Голландский менеджер Бас Бун, говоря о гонорарах Федора Емельяненко в Японии, называет цифру в 115 000 долларов, но не уточняет, было ли это максимальной суммой.
В Bellator пока был только один турнир, транслируемый по системе PPV (pay-per-view, сервис платного телевидения. – Matchtv.ru), поэтому говорить о размерах выплат процентов бойцам этого промоушена пока преждевременно. Сейчас во главу угла там ставится медийность, узнаваемость бойца, зачастую это значит больше, чем его уровень как спортсмена. Например, турнир, где провели свои бои Кимбо Слайс и Кен Шемрок против Хойса Грейси, показал очень хороший рейтинг, и именно он принимается в расчет, когда речь идет о гонорарах.
Свыше 1 000 000 долларов
Выступив на UFC 196, Конор МакГрегор стал первым бойцом организации с миллионным гонораром, официально представленным для публики.
Ранее за бой против Дэна Хендерсона в Strikeforce Федор Емельяненко получил полтора миллиона. При этом контракт c UFC у топовых бойцов подразумевает массу условий, которые позволяют зарабатывать значительно больше официально озвучиваемых гонораров. Ранее говорилось, что все тот же Конор МакГрегор за бой против Жозе Алдо заработал около 5 миллионов долларов.
В UFC очень практичная политика относительно гонораров. Если спортсмен получает большие деньги, это значит, что он и приносит большие деньги организации за счет продаж платных трансляций, высоких рейтингов на канале FOX и билетов на турниры со своим участием.
Сейчас в некоторых СМИ говорится, что Конор МакГрегор стал первым, кто заработал миллион долларов как боец ММА. Это неверно. Серьезные суммы получали и получают и другие бойцы (такие, как Андерсон Силва, Жорж Сен-Пьер, Ронда Раузи, Джон Джонс, Кейн Веласкез, Брок Леснар и др.).
источники
http://www.the-village.ru/village/people/people/299442-mma-people/?utm_source=engageya_the_village&utm_medium=e_widget_partner&utm_campaign=engageya_vil&utm_term=87471
https://matchtv.ru/articles/kakie-gonorary-u-boytsov-mma
А вы знали про такой вид спорта, Шахматы + Бокс = Шахбокс
Взято: masterok.livejournal.com