Джонни Джонсон – ас королевских ВВС
---
Джеймс Эдгар Джонсон по разным подсчетам стал вторым или первым асом среди летчиков-истребителей союзников. Что собственно уже не так важно, так как очевидно, что летчиком он был хорошим.
Причем поначалу Джонни вовсе даже не собирался становиться этим самым летчиком. В 1938 году он закончил Ноттингемский университет и получил диплом инженера-строителя. С ним он отправился в Лоутон работать. Там же он играет за регбийный клуб «Чинфорд», где его от души приложили несколько раз так, что он получил перелом ключицы и ряд проблем со здоровьем, которые будут аукаться ему потом.
Одновременно Джонни учится летать на самолете. Заметьте, за свои деньги. Да он тратит свои сбережения на то, чтобы научиться управлять самолетом и пытается вступить в Королевские ВВС. Но первое общение с приемной комиссией заканчивается плачевно, ему сообщают «мы вам перезвоним». Но война приближается и Великобритании все больше становятся нужны летчики.
Джонни, раз не вышло с Королевскими ВВС, пытается поступить во Вспомогательные войска. Но там ему говорят, что летчики не нужны, нужны аэростатчики. Джонни отказывается. Он пытается попасть в Добровольческий резерв Королевских ВВС, пишет просьбу в министерство, но ничего не выходит и тогда он записывается в Лейстерскую добровольческую кавалерию.
Он уже тренируется в составе добровольческой кавалерии, когда вдруг приходит письмо из Министерства Авиации. Вспомогательные ВВС расширяют штат и его приглашают на медкомиссию. Он проходит ее и на этот раз принят на службу. Для начала – летная школа. Строгая. Среди учащихся – все слои общества. Главное – как ты будешь летать, а не кто ты. Весной 1940 года Джонсона переводят в школу в Силенде, недалеко от Честера. Тамон заканчивает обучение и получает направление в учебно-боевую эскадрилью осваивать «Спитфайр».
Знакомство со «Спитфайром» прошло с приключениями. Во время одного из учебных заданий ему пришлось садиться на непривычную полосу и будущий летчик-ас разбил при приземлении самолет. На первый раз его простили, но намекнули, что следующая авария станет последней.
В конце августа 1940-го Джонсона отправляют в 19-ю эскадрилью, рядом с Кембриджем. Там он увидел «Спитфайр» новой модификации с пушками вместо пулеметов. В теории это очень круто, так как сбивать бомбардировщики он должен лучше. Но опытные пилоты быстро опускают новичков с небес на землю. Оказывается, пушки не всегда работают как надо. Часто они просто не работают.
Какое-то время Джонсон отдыхает, так как новичков сразу в бой не бросают. Тут он узнает о тактике Королевских ВВС, о том, как используют «Харрикейны» и «Спитфайры». Ну или мечтают использовать в идеале, потому что на деле все получается не так как планируется. «Харрикейны» должны атаковать бомбардировщики, «Спитфайры» отгонять истребители. На деле получаются «собачьи свалки». А война набирает обороты.
Первый полет Джонсона состоялся 13 сентября 1940 года. Эскадрилья, в которой он служил, отправляется на перехват бомбардировщиков «Дорнье». Новичку удалось поджечь один из немецких самолетов, но он не видел его падения, поэтому на счет летчика его записали как поврежденный. Молодой летчик начинает летать и параллельно его начинает беспокоить плечо. Сильно. На медкомиссии предлагается два варианта – отправляйся готовить пополнение или ложись на операцию. Джонсон без колебаний отправляется в госпиталь.
В результате к полетам он вернулся только весной 1941-го. 26 июня он сбил первый Ме-109Е, потом 1 июля еще один, потом 21 сентября – еще два.
В июле 1942 года Джонни стал командиром 610-й эскадрильи. Теперь им приходится драться не только с «Мессершмиттами», но и «Фокке-Вульфами» (Fw 190), вооруженными мощнее. Но Королевские ВВС постепенно захватывают господство в воздухе и уже не только отбивается, но и совершает рейды над Францией. В то же время он познакомился с Паулиной Ингейт и то, что сначала было интрижкой, превращается во что-то большее. Паулина становится его женой.
В конце 1943-го на его счету уже было 25 сбитых самолетов, он был в довольно высоких чинах, но продолжал летать и воевать. Во время высадки в Нормандии боевой счет был доведен до 32 самолетов. Но не обошлось и без косяков. Один раз он по ошибке атаковал коллег и был ими сбит. Это, кстати, единственный случай за всю войну, когда Джонни сбили. Всего за годы войны он совершил 515 вылетов, сбил 34 самолета лично и 7 в группе. И после войны он еще долго служил в ВВС, выйдя на пенсию в 1966 году вице-маршалом авиации.
Потом, на гражданке заслуженный летчик долгое время был лордом-наместником в Лестершире.
А все упорство и стремление добиться своего. Выдающийся был человек и отличный летчик, воевавший на отличном самолете.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]