Ленинградский Металлический завод
---
Сегодня у нас опять уникальный завод, можно смело сказать - легенда, не каждому ведь было дано в своё время носить имя Сталина, именно этот завод является пионером отечественного энергетического турбиностроения. Да, именно он, трудяга, создал первые отечественные гидравлические и газовые турбины, а также обеспечил выполнение почти трети плана ГОЭЛРО. Наш герой - это Ленинградский Металлический завод. Кстати, в конце прошлого года, 20 декабря, у них был большой юбилей, этому предприятию исполнилось 160 лет, пусть и с задержкой я поздравляю всех причастных с этим праздником и желаю заводу больше заказов и, конечно, дальнейшего роста, побед и процветания!
В 1857 году купец Сергей Нефедьевич Растеряев образовал Санкт-Петербургский Металлический завод, вот на его базе постепенно и вырос наш энергомашиностроительный гигант. Конечно же не сразу. Вначале он строил совсем небольшие котлы, приборы отопления, а также выполнял различные металлические работы. По сути это была обычная кустарная мастерская. Шли годы, завод развивался и даже стал хантить иностранных специалистов по всему миру. В итоге он всё больше звучал и осваивал всё новые и новые ниши. В 1867 году завод возглавил Отто Крель. Под его руководством были налажены котельное производство, изготовление приборов для отопления и вентиляции, выпуск металлоконструкций различного назначения, подъёмных кранов, плавучих доков и даже мостов. За 30 лет завод изготовил более 1350 мостов. Одна из первых российских подводных лодок тоже их работа. Она вошла в историю мирового подводного кораблестроения как единственный удачный образец подлодки с единым двигателем внутреннего сгорания для надводного и подводного хода. В итоге к началу ХХ века завод стал одним из крупнейших предприятий Российской Империи.
2.
Впервые к организации турбинного производства завод приступил в 1904 году, после того, как приобрёл лицензию на изготовление турбин у французской фирмы Рато. Первая паровая турбина «М-3» по чертежам французов была изготовлена заводом уже в 1907 году. Её установили на заводской электростанции. Что же касается именно отечественного продукта, то тут пришлось повоевать. И вина тому совсем не низкая квалификация наших умельцев, а всё Запад, который только успевал нам вновь и вновь палки в колёса вставлять (прям, всё как в наше время, что тогда боялись конкуренции, что сейчас). Они подкупали царское правительство, демпинговали и завозили свои машины. Первая турбина собственной конструкции, а не по чертежам, была изготовлена в 1910 году.
3. Ротор паровой турбины типа ОК-20, выпущенная на ЛМЗ в 1926 году. Технические характеристики турбины: мощность 2 000 квт, давление пара - 11 атм, температура пара - 300С, скорость вращения ротора - 3000 об/мин.
После революции, благодаря в том числе и плану ГОЭЛРО, завод получил мощный импульс к своему развитию. Ведь и тогда это было основное предприятие в стране, специализирующееся на производстве энергетических паровых турбин, а теперь их точно ждало светлое будущее. Для этих целей в 1922 году был организован ленинградский машиностроительный трест, который объединил ряд предприятий по производству различных типов энергетического оборудования - котлов и турбин. Этот год можно смело считать датой начала советского турбиностроения. В 1924 году на Ленинградском металлическом заводе создаётся первая советская паровая турбина мощностью 2000 кВт, а уже в 1926 году выпускается турбина мощностью 10 тыс. кВт. А после того, как в 1930 году были выпущены первые семь турбин АК-25-1 (мощностью 24 тыс. кВт) и в 1931 году АК-50-1 (50 тыс. кВт.) стало понятно, что мы теперь можем и серийно производить турбины. Между прочим, такой серийной практики в мире ещё не было. Вот такие мы первые, ура! В 1934 году был выполнен первый экспортный заказ. Им стала паровая турбина мощностью в 1500 кВт для текстильного комбината в Кайсари (Турция). Уже к 1938 году мы, не только благодаря ЛМЗ, решили стратегическую задачу по импортозамещению в этой сфере, но и вышли на второе место в Европе по объему выпуска паровых турбин. Кстати, на тот момент, самая мощная в Европе быстроходная паровая турбина мощностью 100 МВт была изготовлена тоже нами. Она предназначалась для Сталиногорской ГРЭС (под Москвой, во время войны турбина была перебазирована в Челябинск). В гидроэнергетике мы тоже стали первыми. В 1939 году на ЛМЗ были изготовлены самые большие и мощные гидравлические турбины в мире. Их мощность составила 55 МВт, а предназначались они для Угличской и Рыбинской ГЭС. И тут война…
4.
Первой военной продукцией ЛМЗ стали кирки, ломы и лопаты, затем - колючки-«звездочки» для прокола покрышек автомашин, финские ножи и винтовочные штыки. Уже осенью 1941 года завод стал выпускать отдельные узлы танков, бронепоезда и бронетранспортеры. Всего за годы войны Ленинградский Металлический завод изготовил десятки и отремонтировал сотни тяжелых танков, несколько бронепоездов, выпустил сотни тысяч снарядов и мин. В 1942 году завод возобновил выпуск профильной продукции. Были восстановлены гидрогенераторы и турбины Волховской ГЭС, демонтированные осенью 1941 года. 23 сентября 1942 года станция начала давать ток. Помогли и другим станциям.
5.
После войны завод потянуло на новые подвиги. Так в 1958 году была спроектирована и изготовлена легендарная «двухсотка» - паровая турбина ПВК-200 мощностью 200 МВт, положившая начало самой крупной в мире серии машин подобного класса и вошедшая в Книгу рекордов Гиннесса. А создание турбин мощностью 200, 300, 500 и 800 МВт открыло заводу путь к выпуску еще более мощных турбин на сверхкритические параметры пара. Можно смело сказать, что почти все крупнейшие энергостройки в нашей стране, стали их клиентами. Да, и не только наши, турбины с маркой ЛМЗ до сих пор успешно работают в Китае, Индии, Польше, КНДР, Сирии, Бразилии и т.д. История продолжается…
6. Паровая турбина АК-50-1. Была изготовлена в 1931 году и проработала Дубровской ГРЭС-8 62 года. Здесь установлена в 2007 году. Её характеристики: Мощность - 50 000 кВт, частота вращения - 1500 об/мин., давление и температура свежего пара - 29 ати и 400С.
Сегодня Ленинградский Металлический завод - это крупнейшее предприятие в отрасли, специализируется на производстве турбин и другого вспомогательного оборудования для гидравлических, тепловых и атомных электростанций. Между прочим, турбины с маркой «ЛМЗ» установлены на 70% электростанций стран СНГ и более чем в сорока странах мира.
7.
Кстати, простой и в тоже время, всегда узнаваемый треугольник с тремя вписанными в него буквами «ЛМЗ» появился на изделиях завода в 1934 году. Его автором считается инженер-конструктор бюро паровых турбин Победимов Дмитрий Павлович. Хотя, первоначально это изображение на карандашной кальке он начертил ещё 11 июня 1930 года.
8.
9.
10. На ЛМЗ всё просто гиганстких размеров, вот, например, один из самых больших в нашей стране сборочно-испытательных стендов. Сейчас здесь идёт сборка быстроходной турбины Белорусской АЭС-2.
11.
12.
13. Запчасти для Волжской ГЭС
14.
15. Лопатки направляющего аппарата
16.
17. Вот кипит работа над колёсами Усть-Илимской ГЭС. Она находится на реке Ангара в Иркутской области, в городе Усть-Илимск и является третьей ступенью Ангарского каскада ГЭС, после Иркутской и Братской ГЭС. Кстати, четвёртая по мощности гидроэлектростанция в нашей стране, её установленная мощность составляет 3 800 МВт.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Перед вами самый большой в России карусельный станок, он способен обрабатывать детали диаметром аж до 19 метров.
Оказывается, Ленинградский Металлический завод не только радовал энергетиков, но и сыграл важную роль в освоении космоса. Дело в том, что он имеет самое прямое отношение к подготовке первого полёта человека в космос. Сейчас расскажу почему. Дело в том, что на определенном этапе работ по созданию ракеты возникла потребность поднять в экспериментальных целях стартовое устройство в воздух без помощи двигателей, но осуществить это в условиях полигона было невозможно. Поиски решения и привели конструкторов на Ленинградский Металлический. Как раз в этом цехе, где мы с вами находимся, было найдено всё необходимое, в частности и необходимые подъемные краны. Так вот, осенью 1956 года стартовая система прибыла на ЛМЗ, где и была смонтирована и обследована. Специально для этого эксперимента на другом предприятии были изготовлены полномасштабные макеты всех блоков, которые также собирали на ЛМЗ. После монтажа установки был произведен пробный «пуск» ракеты: вместо двигателей её поднял заводской кран. Вот и получается, что впервые ракета «встретилась» со своим стартовым устройством именно здесь. Между прочим, всё это позволило устранить около ста различных конструкторских замечаний. Всё это проходило в большой секретности, а вот благодаря тому, что я оказался здесь, теперь могу и с вами поделиться.
24.
25. А это уже Гидротурбинный цех №19 им. Серго Орджоникидзе.
26. Представители Сербской стороны очень довольны качеством продукции, выпускаемой Силовыми машинами, недаром же наше оборудование установлено практически в 60 странах мира! Можно обижаться на Россию, но без неё никак в энергетическом машиностроении.
27. Обрабатываюся крышки турбины для Плявиньской ГЭС (Латвия). Это самая большая по установленной мощности ГЭС в Прибалтике. Расположена она реке Даугава у города Айзкраукле.
28. Цех сборки роторов
29.
30.
31. А вот те самые лопатки, которые мы видели на ПК Завод турбинных лопаток: https://zavodfoto.livejournal.com/6083466.html
32.
33.
34.
35.
36. Самые красивые титановые лопатки, конечно, в золотом исполнение. Нанесением такого специального гальванического покрытия занимаются в Уфе, а не здесь. Эта красота тоже пойдёт в Белоруссию.
37.
38. Один из испытательных стендов
39.
40. Да, если надо, наши энергомашиностроители могут и с "перламутровыми пуговицами" :).
41. Отличный завод, классная продукция! Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «Силовые машины» за организацию такой интересной поездки!
42. Кстати, не верите мне, может тогда поверите американскому президенту Ричарду Никсону, он тоже не смог устоять от такой промкрасоты...
Другие предприятия Группы компаний «Силовые машины», которые я посетил:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
В 1857 году купец Сергей Нефедьевич Растеряев образовал Санкт-Петербургский Металлический завод, вот на его базе постепенно и вырос наш энергомашиностроительный гигант. Конечно же не сразу. Вначале он строил совсем небольшие котлы, приборы отопления, а также выполнял различные металлические работы. По сути это была обычная кустарная мастерская. Шли годы, завод развивался и даже стал хантить иностранных специалистов по всему миру. В итоге он всё больше звучал и осваивал всё новые и новые ниши. В 1867 году завод возглавил Отто Крель. Под его руководством были налажены котельное производство, изготовление приборов для отопления и вентиляции, выпуск металлоконструкций различного назначения, подъёмных кранов, плавучих доков и даже мостов. За 30 лет завод изготовил более 1350 мостов. Одна из первых российских подводных лодок тоже их работа. Она вошла в историю мирового подводного кораблестроения как единственный удачный образец подлодки с единым двигателем внутреннего сгорания для надводного и подводного хода. В итоге к началу ХХ века завод стал одним из крупнейших предприятий Российской Империи.
2.
Впервые к организации турбинного производства завод приступил в 1904 году, после того, как приобрёл лицензию на изготовление турбин у французской фирмы Рато. Первая паровая турбина «М-3» по чертежам французов была изготовлена заводом уже в 1907 году. Её установили на заводской электростанции. Что же касается именно отечественного продукта, то тут пришлось повоевать. И вина тому совсем не низкая квалификация наших умельцев, а всё Запад, который только успевал нам вновь и вновь палки в колёса вставлять (прям, всё как в наше время, что тогда боялись конкуренции, что сейчас). Они подкупали царское правительство, демпинговали и завозили свои машины. Первая турбина собственной конструкции, а не по чертежам, была изготовлена в 1910 году.
3. Ротор паровой турбины типа ОК-20, выпущенная на ЛМЗ в 1926 году. Технические характеристики турбины: мощность 2 000 квт, давление пара - 11 атм, температура пара - 300С, скорость вращения ротора - 3000 об/мин.
После революции, благодаря в том числе и плану ГОЭЛРО, завод получил мощный импульс к своему развитию. Ведь и тогда это было основное предприятие в стране, специализирующееся на производстве энергетических паровых турбин, а теперь их точно ждало светлое будущее. Для этих целей в 1922 году был организован ленинградский машиностроительный трест, который объединил ряд предприятий по производству различных типов энергетического оборудования - котлов и турбин. Этот год можно смело считать датой начала советского турбиностроения. В 1924 году на Ленинградском металлическом заводе создаётся первая советская паровая турбина мощностью 2000 кВт, а уже в 1926 году выпускается турбина мощностью 10 тыс. кВт. А после того, как в 1930 году были выпущены первые семь турбин АК-25-1 (мощностью 24 тыс. кВт) и в 1931 году АК-50-1 (50 тыс. кВт.) стало понятно, что мы теперь можем и серийно производить турбины. Между прочим, такой серийной практики в мире ещё не было. Вот такие мы первые, ура! В 1934 году был выполнен первый экспортный заказ. Им стала паровая турбина мощностью в 1500 кВт для текстильного комбината в Кайсари (Турция). Уже к 1938 году мы, не только благодаря ЛМЗ, решили стратегическую задачу по импортозамещению в этой сфере, но и вышли на второе место в Европе по объему выпуска паровых турбин. Кстати, на тот момент, самая мощная в Европе быстроходная паровая турбина мощностью 100 МВт была изготовлена тоже нами. Она предназначалась для Сталиногорской ГРЭС (под Москвой, во время войны турбина была перебазирована в Челябинск). В гидроэнергетике мы тоже стали первыми. В 1939 году на ЛМЗ были изготовлены самые большие и мощные гидравлические турбины в мире. Их мощность составила 55 МВт, а предназначались они для Угличской и Рыбинской ГЭС. И тут война…
4.
Первой военной продукцией ЛМЗ стали кирки, ломы и лопаты, затем - колючки-«звездочки» для прокола покрышек автомашин, финские ножи и винтовочные штыки. Уже осенью 1941 года завод стал выпускать отдельные узлы танков, бронепоезда и бронетранспортеры. Всего за годы войны Ленинградский Металлический завод изготовил десятки и отремонтировал сотни тяжелых танков, несколько бронепоездов, выпустил сотни тысяч снарядов и мин. В 1942 году завод возобновил выпуск профильной продукции. Были восстановлены гидрогенераторы и турбины Волховской ГЭС, демонтированные осенью 1941 года. 23 сентября 1942 года станция начала давать ток. Помогли и другим станциям.
5.
После войны завод потянуло на новые подвиги. Так в 1958 году была спроектирована и изготовлена легендарная «двухсотка» - паровая турбина ПВК-200 мощностью 200 МВт, положившая начало самой крупной в мире серии машин подобного класса и вошедшая в Книгу рекордов Гиннесса. А создание турбин мощностью 200, 300, 500 и 800 МВт открыло заводу путь к выпуску еще более мощных турбин на сверхкритические параметры пара. Можно смело сказать, что почти все крупнейшие энергостройки в нашей стране, стали их клиентами. Да, и не только наши, турбины с маркой ЛМЗ до сих пор успешно работают в Китае, Индии, Польше, КНДР, Сирии, Бразилии и т.д. История продолжается…
6. Паровая турбина АК-50-1. Была изготовлена в 1931 году и проработала Дубровской ГРЭС-8 62 года. Здесь установлена в 2007 году. Её характеристики: Мощность - 50 000 кВт, частота вращения - 1500 об/мин., давление и температура свежего пара - 29 ати и 400С.
Сегодня Ленинградский Металлический завод - это крупнейшее предприятие в отрасли, специализируется на производстве турбин и другого вспомогательного оборудования для гидравлических, тепловых и атомных электростанций. Между прочим, турбины с маркой «ЛМЗ» установлены на 70% электростанций стран СНГ и более чем в сорока странах мира.
7.
Кстати, простой и в тоже время, всегда узнаваемый треугольник с тремя вписанными в него буквами «ЛМЗ» появился на изделиях завода в 1934 году. Его автором считается инженер-конструктор бюро паровых турбин Победимов Дмитрий Павлович. Хотя, первоначально это изображение на карандашной кальке он начертил ещё 11 июня 1930 года.
8.
9.
10. На ЛМЗ всё просто гиганстких размеров, вот, например, один из самых больших в нашей стране сборочно-испытательных стендов. Сейчас здесь идёт сборка быстроходной турбины Белорусской АЭС-2.
11.
12.
13. Запчасти для Волжской ГЭС
14.
15. Лопатки направляющего аппарата
16.
17. Вот кипит работа над колёсами Усть-Илимской ГЭС. Она находится на реке Ангара в Иркутской области, в городе Усть-Илимск и является третьей ступенью Ангарского каскада ГЭС, после Иркутской и Братской ГЭС. Кстати, четвёртая по мощности гидроэлектростанция в нашей стране, её установленная мощность составляет 3 800 МВт.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Перед вами самый большой в России карусельный станок, он способен обрабатывать детали диаметром аж до 19 метров.
Оказывается, Ленинградский Металлический завод не только радовал энергетиков, но и сыграл важную роль в освоении космоса. Дело в том, что он имеет самое прямое отношение к подготовке первого полёта человека в космос. Сейчас расскажу почему. Дело в том, что на определенном этапе работ по созданию ракеты возникла потребность поднять в экспериментальных целях стартовое устройство в воздух без помощи двигателей, но осуществить это в условиях полигона было невозможно. Поиски решения и привели конструкторов на Ленинградский Металлический. Как раз в этом цехе, где мы с вами находимся, было найдено всё необходимое, в частности и необходимые подъемные краны. Так вот, осенью 1956 года стартовая система прибыла на ЛМЗ, где и была смонтирована и обследована. Специально для этого эксперимента на другом предприятии были изготовлены полномасштабные макеты всех блоков, которые также собирали на ЛМЗ. После монтажа установки был произведен пробный «пуск» ракеты: вместо двигателей её поднял заводской кран. Вот и получается, что впервые ракета «встретилась» со своим стартовым устройством именно здесь. Между прочим, всё это позволило устранить около ста различных конструкторских замечаний. Всё это проходило в большой секретности, а вот благодаря тому, что я оказался здесь, теперь могу и с вами поделиться.
24.
25. А это уже Гидротурбинный цех №19 им. Серго Орджоникидзе.
26. Представители Сербской стороны очень довольны качеством продукции, выпускаемой Силовыми машинами, недаром же наше оборудование установлено практически в 60 странах мира! Можно обижаться на Россию, но без неё никак в энергетическом машиностроении.
27. Обрабатываюся крышки турбины для Плявиньской ГЭС (Латвия). Это самая большая по установленной мощности ГЭС в Прибалтике. Расположена она реке Даугава у города Айзкраукле.
28. Цех сборки роторов
29.
30.
31. А вот те самые лопатки, которые мы видели на ПК Завод турбинных лопаток: https://zavodfoto.livejournal.com/6083466.html
32.
33.
34.
35.
36. Самые красивые титановые лопатки, конечно, в золотом исполнение. Нанесением такого специального гальванического покрытия занимаются в Уфе, а не здесь. Эта красота тоже пойдёт в Белоруссию.
37.
38. Один из испытательных стендов
39.
40. Да, если надо, наши энергомашиностроители могут и с "перламутровыми пуговицами" :).
41. Отличный завод, классная продукция! Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «Силовые машины» за организацию такой интересной поездки!
42. Кстати, не верите мне, может тогда поверите американскому президенту Ричарду Никсону, он тоже не смог устоять от такой промкрасоты...
Другие предприятия Группы компаний «Силовые машины», которые я посетил:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]