Выборы-2018: молодежь привлекут концертами
25.01.2018 411 0 0 davydov-index

Выборы-2018: молодежь привлекут концертами

---
0
В закладки
Сотни концертов пройдут в вузах и колледжах России в день президентских выборов. Все ради того, чтобы привлечь молодежь на избирательные участки.

Выборы-2018: молодежь привлекут концертами молодежь, молодежи, концертов, выборы, молодежной, концерты, России, привлечь, организаций, будут, является, будущее, молодежных, Поэтому, Россия, Путин, избирателей, количество, участки, президента


Организатором серии гала-концертов выступит Российский союз молодежи, они пройдут в рамках традиционного ежегодного фестиваля "Студенческая весна". Как рассказал глава РСМ Павел Красноруцкий, концертами планируется охватить всю страну. Точное количество площадок пока неизвестно, но по его словам, их может быть от 500 до 1000. "Мы собираем информацию, кто добровольно готов предоставить возможность провести концерт," — пояснил он РБК.

При этом в Российском союзе молодежи не скрывают, что организация концертов в местах, где будет голосовать преимущественно молодежь, призвана повысить явку. "Во многих университетах и колледжах будут работать избирательные участки, и мы надеемся, что молодежь придет посмотреть на своих коллег и в том числе проголосует и выполнит свой гражданский долг. Я глубоко убежден, что каждый гражданин должен проголосовать за того или иного кандидата. Поэтому мы пользуемся легальными механизмами, которые у нас есть," — прокомментировал Павел Красноруцкий.

Фестиваль "Студенческая весна" проходит по всей России уже на протяжении 25 лет. Ежегодно в нем участвуют 1,5 млн конкурсантов и 5 тыс. волонтеров. Финансируется мероприятие в основном за счет президентских грантов. В 2018 году союз получил на проект 7,5 млн рублей, однако в целом фестиваль обойдется в 11,7 млн рублей. Предполагается, что остальные деньги выделят региональные власти.

Еще до официального старта избирательной кампании в администрации президента России обозначили, что главное на будущих выборах главы государства — это явка. Ранее "Давыдов.Индекс" сообщал, что Кремль поручил регионам превратить президентские выборы в праздник, чтобы повысить явку избирателей. В частности, в день голосования должны были проходить культурные события, спортивные мероприятия, ярмарки, а также выступления творческих коллективов, продажа товаров и еды.

Особое внимание также поручено уделить привлечению молодежи: как говорят эксперты, эта тема — одна из важнейших для Владимира Путина в нынешней избирательной кампании. Отмечается, что во многом это произошло из-за того, что внимание Кремля привлекли акции оппозиционера Алексея Навального, в которых принимали участие большое количество подростков.

В то же время аналитики неоднозначно оценивают инициативу с молодежными концертами в день выборов, так как они проходят регулярно и маловерятно, что они смогут привлечь дополнительных избирателей. Однако есть мнение, что для выборов атмосфера праздника очень важна, поэтому проведение концертов пойдет явке на пользу.

С середины 2017 года Путин постоянно принимает участие в мероприятиях, касающихся детей и молодежи. В частности, в мае прошлого года президент встретился с руководителями крупнейших российских мультипликационных студий. В июне посетил лагерь "Артек" в Крыму и школу "Сириус" в Сочи, где состоялась детская прямая линия президента.

В августе Путин был на молодежном форуме "Таврида", 1 сентября провел открытый урок в одной из ярославских школ. В октябре президент посетил несколько мероприятий на Всемирном фестивале молодежи и студенчества в Сочи, в декабре был на форуме добровольцев, на Кремлевской елке и концерте большого детского хора в Кремле. В январе 2018 года Путин встретился со школьниками, победившими в конкурсе сочинений "Россия, устремленная в будущее".

Вероятность повышения явки молодых избирателей с помощью концертов оценивает кандидат политических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Сергей Сорокин: "Традиционно наименее активной частью электората является молодежь, и причин тому множество. В этой связи для того, чтобы побудить молодое поколение прийти на избирательные участки, будут использоваться все возможные способы. Проведение концертов, наверное, не самый эффективный из них, однако и он имеет место быть, если добавит хотя бы несколько процентов к общей явке. <...>
Однако, как показывает практика, главным побуждающим моментом для прихода на выборы для молодого избирателя является понимание своей роли в этом процессе. Поэтому для кандидатов очень важным является обращение к молодежной тематике, четкое обозначение своих взглядов на решение ключевых молодежных проблем.<...>
А технические способы привода на выборы, в том числе, концерты, акции, мобилизационные программы, будут иметь ограниченное влияние, хотя и от них отказываться не стоит."

Член Тамбовского городского политического совета партии "Единая Россия" Владимир Лещенко уверен, что концерты повлияют на явку: "Россия славится любовью к гуляниям, поэтому сомнений быть не может, концерты повысят явку на предстоящих выборах президента, причем не только среди молодежи. Музыка и танцы привлекут внимание граждан к голосованию и создадут необходимую атмосферу праздника. <...> Если говорить о регионах с менее развитой молодежной политикой, то тут одним из частых вопросов бывает "Как привлечь молодежь на выборы?". Молодежь нужно не привлекать на выборы, а не забывать про нее на протяжении всего года."

Член Общественной палаты Удмуртской Республики, председатель исполнительного комитета в Удмуртском региональном отделении Ассоциации юристов России Рашид Хуснутдинов подчеркивает важность участия молодежи в выборах: "Стратегически важно в целом привлечь молодое поколение к участию в политическом процессе. Очевидно, что через 5-10 лет, когда эти граждане войдут в зрелый возраст, именно на их плечах будет лежать ответственность за развитие страны. Поэтому важно вызвать интерес уже сейчас.
Что касается инициативы РСМ по проведению концертов "Студенческой весны" в городах, это, пожалуй, хороший сценарий. Бренд "Студенческой весны" известен в вузах и ссузах. Ребята долго готовятся, ставят номера для конкурсов, а, значит, возникает эмоциональная привязанность, которая является лучшей основой для вовлечения. Именно такие истории, а вовсе не концерты приглашенных звезд, и должны привлекать молодежь. <...>
Осознавая это, можно сделать вывод, что работа молодежных НКО по привлечению на выборы — это тест на реальность их работы и действительную поддержку в молодежной среде."

Политтехнолог Леонид Мишунин сомневается в том, что инициатива РСМ поможет повышению явки: "Концерты явку повысить, безусловно, могут. Правда, в том случае, если на них будут выступать звездные исполнители. Проведение же тысяч концертов превратится в освоение выделенных денег, а на результат никак не повлияет. <...>
Привлечение молодежи на выборы нельзя считать тестом на дееспособность молодежных организаций, так как таких организаций сегодня нет. <...> Примерно после 2012 года молодежной политики в стране нет как таковой. Есть РСМ, который, как и Федерация профсоюзов, получил огромное количество недвижимости по всей стране и огромную финансовую поддержку, при этом на молодежь воздействия никакого они не имеют, а эффективность и полезность обеих организаций всем очевидна. <...>
Основа любой идеологии — это показать людям будущее, четкое будущее, подробно описанное. Тогда люди проникаются идеей и следуют ей. Вместо этого руководство разных псевдомолодежных организаций, которым руководство страны ошибочно доверяет, идет по простейшему пути, не забывая при этом хорошо заработать. Но это только отталкивает молодежь от избирательного процесса и настраивает на потенциальный протест."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]