Стокгольм - Або: на пароме через Архипелагово море
---
Сегодня мы совершим небольшое фотопутешествие через Архипелагово море на морском пароме компании Viking Line из Стокгольма в старую столицу Финляндии - город Або (Турку). В этом фото-рассказе будет намного меньше урбанистических картин и архитектуры, зато он будет наполнен глубоким синим цветом. Цветом морской воды и вечернего неба. И конечно же мы увидим неповторимые закат и восход солнца над морской гладью Балтики.
Чуть правее от центра кадра - парк развлечений Grona Lund. Снимок с борта парома
Регистрация и посадка на паром финской компании Viking Line происходила вечером в Стокгольме на терминале на острове Сёдермальм (Sodermalm) прямо напротив острова Бекхольмен (Beckholmen), места гибели в 1628 году знаменитого флагмана военно-морского флота Королевства Швеция - галеона "Васа", который так ни разу и не успел выйти в боевой поход. Но об этом нам предстоит еще поговорить в отдельном фото-очерке.
Вид с отплывающего парома на пролив между островами Sodermalm и Kvarnholmen, а также на отель Saltsjoqvarn, расположенный на острове Kvarnholmen
Остров Kvarnholmen
Больница Danvikshem для стариков и душевнобольных. Начало строительства - XVI век
Вечный спутник кораблей
Новое строительство на острове Kvarnholmen
Постепенно городской пейзаж сменился сельской местностью, поросшими лесом скалистыми островами и редкими кораблями и суденышками
Наш путь пролегал по протокам, соединяющим озеро Меларен с Балтийским морем
Ветер усиливался, как-бы предупреждая нас о том, что впереди Балтика...
Что интересно, паромы компании Viking Line строились еще в советское время, на югославских верфях. Об этом свидетельствуют таблички, прикрепленные на верхних строениях парома
А вот и волшебный закат солнца на Балтике
Поздним вечером и в начале ночи мы пересекали открытую часть моря между Ботническим и Финским заливами. Сильно качало. Дул пронизывающий ветер. К 2 часам ночи мы достигли Аландских островов. Аландские острова (швед. Åland — Оланд, фин. Ahvenanmaa — Ахвенанмаа, дословно — страна окуня) — архипелаг в Балтийском море на входе в Ботнический залив, автономия в составе Финляндии, населённая финскими шведами и имеющая особый демилитаризованный и моноязычный статус.
Архипелаг находится на входе из Балтийского моря в Ботнический залив. На востоке отделен от материковой Финляндии (провинция Варсинайс-Суоми) изобилующим шхерами Архипелаговым морем, на западе отделен от Швеции проливом Сёдра-Кваркен. В проливе находится остров Меркет площадью около 3 гектаров, на котором есть сухопутный участок границы между государствами.
Протяжённость архипелага с севера на юг — 130 км. Архипелаг состоит из 6757 островов (из которых 60 обитаемых), являясь самым большим скоплением островов на Земле. Территория — 1552 км², из которых около 27 км² составляют реки и озёра. Самый крупный из островов архипелага — остров Аланд, занимающий площадь 685 км². Самая высокая точка архипелага — холм Оррдальсклинт, высота которого составляет 129 м.
В три часа ночи обогнув остров Lemland мы пришвартовались к терминалу в порту Langnas на острове Lumparland
Лонгнес (швед. Långnäs) — порт на Аландских островах, примерно в 30 км от Мариехамна. Находится в муниципалитете Лумпарланд на одноименном острове. Соединён с крупнейшим островом архипелага, Аландом, автомобильной дорогой (проходящей через несколько межостровных мостов).
Лонгнес является промежуточной остановкой для судов компаний «Викинг лайн», «Оландстрафикен», «Силья Лайн». Когда в 1999 году была отменена пошлина на поездки в пределах ЕС, был построен новый терминал для больших автомобилей и пассажирских паромов на маршруте Стокгольм—Турку. Аландские острова являются автономией, что означает определенную независимость от официального Брюсселя в подобных вопросах. Таким образом, беспошлинная торговля на морских маршрутах между Финляндией и Швецией сохраняется при условии, что суда заходят на Аландские острова (обычно лишь на 5—10 минут).
Далее наш путь пролегал среди Аландских островов в Архипелаговом море
4 часа 18 минут утра. Тот самый момент перед восходом солнца, когда его еще не видно, но вот-вот..
"А вот и я...)))"
Грузовой паром на фоне восхода солнца
И вот оно уже во всей своей красе
Утром, пройдя сотни километров сначала по шведским протокам, затем по открытой Балтике, и, наконец, протеревшись среди многочисленных островов мелководного Архипелагового моря, мы вошли в дельту реки Aurajoki.
Здесь наше путешествие закончилось, так как наш морской паром уже швартовался к терминалу Viking Line финского города Або (Турку)
С другими моими фоторепортажами можно познакомиться здесь:
PHOTOMATIKA
https://photomatika.livejournal.com
Чуть правее от центра кадра - парк развлечений Grona Lund. Снимок с борта парома
Регистрация и посадка на паром финской компании Viking Line происходила вечером в Стокгольме на терминале на острове Сёдермальм (Sodermalm) прямо напротив острова Бекхольмен (Beckholmen), места гибели в 1628 году знаменитого флагмана военно-морского флота Королевства Швеция - галеона "Васа", который так ни разу и не успел выйти в боевой поход. Но об этом нам предстоит еще поговорить в отдельном фото-очерке.
Вид с отплывающего парома на пролив между островами Sodermalm и Kvarnholmen, а также на отель Saltsjoqvarn, расположенный на острове Kvarnholmen
Остров Kvarnholmen
Больница Danvikshem для стариков и душевнобольных. Начало строительства - XVI век
Вечный спутник кораблей
Новое строительство на острове Kvarnholmen
Постепенно городской пейзаж сменился сельской местностью, поросшими лесом скалистыми островами и редкими кораблями и суденышками
Наш путь пролегал по протокам, соединяющим озеро Меларен с Балтийским морем
Ветер усиливался, как-бы предупреждая нас о том, что впереди Балтика...
Что интересно, паромы компании Viking Line строились еще в советское время, на югославских верфях. Об этом свидетельствуют таблички, прикрепленные на верхних строениях парома
А вот и волшебный закат солнца на Балтике
Поздним вечером и в начале ночи мы пересекали открытую часть моря между Ботническим и Финским заливами. Сильно качало. Дул пронизывающий ветер. К 2 часам ночи мы достигли Аландских островов. Аландские острова (швед. Åland — Оланд, фин. Ahvenanmaa — Ахвенанмаа, дословно — страна окуня) — архипелаг в Балтийском море на входе в Ботнический залив, автономия в составе Финляндии, населённая финскими шведами и имеющая особый демилитаризованный и моноязычный статус.
Архипелаг находится на входе из Балтийского моря в Ботнический залив. На востоке отделен от материковой Финляндии (провинция Варсинайс-Суоми) изобилующим шхерами Архипелаговым морем, на западе отделен от Швеции проливом Сёдра-Кваркен. В проливе находится остров Меркет площадью около 3 гектаров, на котором есть сухопутный участок границы между государствами.
Протяжённость архипелага с севера на юг — 130 км. Архипелаг состоит из 6757 островов (из которых 60 обитаемых), являясь самым большим скоплением островов на Земле. Территория — 1552 км², из которых около 27 км² составляют реки и озёра. Самый крупный из островов архипелага — остров Аланд, занимающий площадь 685 км². Самая высокая точка архипелага — холм Оррдальсклинт, высота которого составляет 129 м.
В три часа ночи обогнув остров Lemland мы пришвартовались к терминалу в порту Langnas на острове Lumparland
Лонгнес (швед. Långnäs) — порт на Аландских островах, примерно в 30 км от Мариехамна. Находится в муниципалитете Лумпарланд на одноименном острове. Соединён с крупнейшим островом архипелага, Аландом, автомобильной дорогой (проходящей через несколько межостровных мостов).
Лонгнес является промежуточной остановкой для судов компаний «Викинг лайн», «Оландстрафикен», «Силья Лайн». Когда в 1999 году была отменена пошлина на поездки в пределах ЕС, был построен новый терминал для больших автомобилей и пассажирских паромов на маршруте Стокгольм—Турку. Аландские острова являются автономией, что означает определенную независимость от официального Брюсселя в подобных вопросах. Таким образом, беспошлинная торговля на морских маршрутах между Финляндией и Швецией сохраняется при условии, что суда заходят на Аландские острова (обычно лишь на 5—10 минут).
Далее наш путь пролегал среди Аландских островов в Архипелаговом море
4 часа 18 минут утра. Тот самый момент перед восходом солнца, когда его еще не видно, но вот-вот..
"А вот и я...)))"
Грузовой паром на фоне восхода солнца
И вот оно уже во всей своей красе
Утром, пройдя сотни километров сначала по шведским протокам, затем по открытой Балтике, и, наконец, протеревшись среди многочисленных островов мелководного Архипелагового моря, мы вошли в дельту реки Aurajoki.
Здесь наше путешествие закончилось, так как наш морской паром уже швартовался к терминалу Viking Line финского города Або (Турку)
С другими моими фоторепортажами можно познакомиться здесь:
PHOTOMATIKA
https://photomatika.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]