Строительство станции «Медведково», вторая часть
---
Продолжаю серию старых фотографий о строительстве метрополитена в Москве, которые мне прислал Владимир Кузнецов. Начало строительства вы можете посмотреть по этой ссылке — «Начало строительства станции «Медведково», апрель 1974 года».
А теперь строительство северного выхода и тупиков за станцией «Медведково», которые, по неким легендам идут чуть ли не до МКАДа. :) А до МКАДа продолжаются только главные тупики, до ВШ №571.
Все фотографии сделаны из окна на лестничной площадке на 9 этаже одного из подъездов дома №11 по улице Грекова.
В сторону севера на фото попал участок тупиков за станцией «Медведково» примерно до венткиоска №570. На юг — до перекрестка улиц Грекова и Широкая. Ну а практически внизу под точкой съемки сам северный выход из станции и камеры съездов.
По датам Владимир обозначил период с ноября 1975 года по март 1977. Только последний снимок, найденный уже потом, я поставил в конец. Там по нему есть вопросы и если ставить его первым — будет непонятно немного.
1. Начало сборки козлового крана. Вернее пока просто привезли от него части.
2. А вот его начали собирать. Обратите внимание, что собирают его не на уровне земли, а в котловане каком-то.
3. Действительно, ширина бульвара там позволила сделать стенки котлована под естественным углом обрушения и не делать крепления. Идет сборка крана, монтаж подкранового пути. Не закрепленная стенка котлована от дома в такой близости немного пугает.
4. Кран собран, груз выбрали до лотка и начали делать лоток тупиков. Посмотрите, откосы второго котлована то же под естественным углом обрушения.
5. Лоток сделали, теперь стали собирать конструкции тупиков.
6. Собираем.
7. Самые обычные тупики из сборного железобетона.
8. Готовая часть тоннеля используется как место для складирования железобетонных конструкций.
9. Начали выбирать грунт дальше.
10. Общая ширина котлована поражает. Сейчас такое себе представить трудно.
11. Выбираем грунт.
12. Начали делать и дальние конструкции тупиков.
13. Все тоже самое.
14. Глубина приличная, в общем.
15. А это котлован на месте северного вестибюля.
16. Слева можно увидеть два кольца тюбингов для зумпфа.
17. Справа вестибюль, по центру — камеры съездов.
18. Тут разные этапы сборки.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Почти готово.
25.
26.
27. Уже пошли какие-то конструкции вестибюля.
28. Сборно-монолитная конструкция.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Владимир датировал этот кадр июнем 1975 года, т.е. раньше всех в посте. Я его разместил последним, чтобы было понятно с какого дома снималось и что за участок котлована.
35. Вот пояснения. Строительство тупиков и северного выхода началось уж когда были возведены какие-то конструкции станции.
А теперь строительство северного выхода и тупиков за станцией «Медведково», которые, по неким легендам идут чуть ли не до МКАДа. :) А до МКАДа продолжаются только главные тупики, до ВШ №571.
Все фотографии сделаны из окна на лестничной площадке на 9 этаже одного из подъездов дома №11 по улице Грекова.
В сторону севера на фото попал участок тупиков за станцией «Медведково» примерно до венткиоска №570. На юг — до перекрестка улиц Грекова и Широкая. Ну а практически внизу под точкой съемки сам северный выход из станции и камеры съездов.
По датам Владимир обозначил период с ноября 1975 года по март 1977. Только последний снимок, найденный уже потом, я поставил в конец. Там по нему есть вопросы и если ставить его первым — будет непонятно немного.
1. Начало сборки козлового крана. Вернее пока просто привезли от него части.
2. А вот его начали собирать. Обратите внимание, что собирают его не на уровне земли, а в котловане каком-то.
3. Действительно, ширина бульвара там позволила сделать стенки котлована под естественным углом обрушения и не делать крепления. Идет сборка крана, монтаж подкранового пути. Не закрепленная стенка котлована от дома в такой близости немного пугает.
4. Кран собран, груз выбрали до лотка и начали делать лоток тупиков. Посмотрите, откосы второго котлована то же под естественным углом обрушения.
5. Лоток сделали, теперь стали собирать конструкции тупиков.
6. Собираем.
7. Самые обычные тупики из сборного железобетона.
8. Готовая часть тоннеля используется как место для складирования железобетонных конструкций.
9. Начали выбирать грунт дальше.
10. Общая ширина котлована поражает. Сейчас такое себе представить трудно.
11. Выбираем грунт.
12. Начали делать и дальние конструкции тупиков.
13. Все тоже самое.
14. Глубина приличная, в общем.
15. А это котлован на месте северного вестибюля.
16. Слева можно увидеть два кольца тюбингов для зумпфа.
17. Справа вестибюль, по центру — камеры съездов.
18. Тут разные этапы сборки.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Почти готово.
25.
26.
27. Уже пошли какие-то конструкции вестибюля.
28. Сборно-монолитная конструкция.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Владимир датировал этот кадр июнем 1975 года, т.е. раньше всех в посте. Я его разместил последним, чтобы было понятно с какого дома снималось и что за участок котлована.
35. Вот пояснения. Строительство тупиков и северного выхода началось уж когда были возведены какие-то конструкции станции.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]