Ход реализации программы морского газотурбостроения в России
---
Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов 11 января совершил визит на рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и провел на нем совещание, посвященное развитию российской двигателестроительной отрасли. Замминистра, в частности, ознакомился с ходом реализации ОДК программы по разработке и освоению серийного производства морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА).
Юрий Борисов осмотрел ряд производственных и испытательных цехов ОДК-Сатурн, в том числе, созданный на базе предприятия уникальный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА).
Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
«Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня мероприятия, начатые еще в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям, – заявил Юрий Борисов. – Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет. Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане».
По словам замминистра, речь идет о создании целой «отрасли морского газотурбинного двигателестроения».
Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
«Сегодня мы имеем современную технологическую цепочку производства, рассчитанную на достаточно серьезное количество серийных образцов в год, – отметил Юрий Борисов. – Все, что связано с двигателем, все решено. Более того решено с перспективой, с возможностью модернизации, развития. Так что я бы охарактеризовал достижения коллег из Минпромторга и промышленности как воссоздание отрасли».
Ключевое значение в реализации проекта российской базы морского газотурбостроения имеет создание сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов с уникальными для страны испытательными стендами мощностью до 15 до 40 МВт. Технологические решения, заложенные в комплексе, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. СИК является кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты. При этом возможно проведение испытаний как всей энергетической установки корабля целиком, так и ее составных частей. В апреле 2017 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина СИК КГТА был введен в опытную эксплуатацию – на нем были начаты испытания газотурбинного агрегата М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 для морских программ. В настоящее время комплекс уже введен в режим промышленной эксплуатации. При этом стенд является универсальным, и при необходимых доработках позволяет обеспечить проведение испытаний ГТД промышленного назначения единичной мощностью до 40 МВт.
Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
ОДК-Сатурн в 2017 г. успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постанове на производство корабельных ГТД: ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс»), ОКР «Агрегат ДКВП» и ОКР «М90ФР». ОДК-Сатурн готово к серийному изготовлению силовых агрегатов морского назначения.
«Создавая эти морские газотурбинные двигатели, мы шли по пути унификации, а также закладывали возможность разработки на их базе двигателей следующего поколения, – заявил заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрий Шмотин. – Преимуществом российских морских ГТД в сравнении с украинскими, изготовленными по технологиям 60-80-х гг., является повышенная надежность изделия, обусловленная обеспечением жестких требований к изготовлению наиболее ответственных деталей. Особо стоит отметить низкий уровень удельного расхода топлива и увеличенный межремонтный ресурс. При этом газотурбинные двигатели морского назначения ОДК универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов. Существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей».
«Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня – обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре, – отметил заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота».
Юрий Борисов осмотрел ряд производственных и испытательных цехов ОДК-Сатурн, в том числе, созданный на базе предприятия уникальный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА).
Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
«Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня мероприятия, начатые еще в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям, – заявил Юрий Борисов. – Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет. Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане».
По словам замминистра, речь идет о создании целой «отрасли морского газотурбинного двигателестроения».
Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
«Сегодня мы имеем современную технологическую цепочку производства, рассчитанную на достаточно серьезное количество серийных образцов в год, – отметил Юрий Борисов. – Все, что связано с двигателем, все решено. Более того решено с перспективой, с возможностью модернизации, развития. Так что я бы охарактеризовал достижения коллег из Минпромторга и промышленности как воссоздание отрасли».
Ключевое значение в реализации проекта российской базы морского газотурбостроения имеет создание сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов с уникальными для страны испытательными стендами мощностью до 15 до 40 МВт. Технологические решения, заложенные в комплексе, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. СИК является кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты. При этом возможно проведение испытаний как всей энергетической установки корабля целиком, так и ее составных частей. В апреле 2017 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина СИК КГТА был введен в опытную эксплуатацию – на нем были начаты испытания газотурбинного агрегата М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 для морских программ. В настоящее время комплекс уже введен в режим промышленной эксплуатации. При этом стенд является универсальным, и при необходимых доработках позволяет обеспечить проведение испытаний ГТД промышленного назначения единичной мощностью до 40 МВт.
Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
ОДК-Сатурн в 2017 г. успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постанове на производство корабельных ГТД: ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс»), ОКР «Агрегат ДКВП» и ОКР «М90ФР». ОДК-Сатурн готово к серийному изготовлению силовых агрегатов морского назначения.
«Создавая эти морские газотурбинные двигатели, мы шли по пути унификации, а также закладывали возможность разработки на их базе двигателей следующего поколения, – заявил заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрий Шмотин. – Преимуществом российских морских ГТД в сравнении с украинскими, изготовленными по технологиям 60-80-х гг., является повышенная надежность изделия, обусловленная обеспечением жестких требований к изготовлению наиболее ответственных деталей. Особо стоит отметить низкий уровень удельного расхода топлива и увеличенный межремонтный ресурс. При этом газотурбинные двигатели морского назначения ОДК универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов. Существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей».
«Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня – обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре, – отметил заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота».
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]