По-прежнему самая читающая нация. Среди младших школьников
---
Недавно были опубликованы очередные результаты PIRLS. Это очень интересное научное исследование, в котором рассматривается, насколько хорошо дети, заканчивающие начальную школу (в России – четвероклассники) читают и понимают прочитанное. Так вот, Россия занимает в этом рейтинге первое место в мире. Причем не в первый раз.
Кстати, по поводу падения образованности, в 2001 году – Россия была на 16 месте, так что – прогресс очевиден. Есть мнение, что причина этого в том, что в обществе сейчас царят панические настроения насчет того, что дети уткнулись в планшеты, компьютеры и смартфоны и не читают вообще.
Про приятное событие поговорили. Но на самом деле радоваться то рано. Есть другие исследования и они говорят о том, что после 4 класса у российских детей резко падает мотивация к учебе и интерес к чтению. Во многом это связано с тем, что 4 года начальной школы было сплошное сюсюкание, а потом программа резко усложняется и начинается настоящая учеба. К 7-8 классу это становится критичным. Ребенок начинает отставать по ряду предметов, а класс уходит вперед и потом догнать программу без помощи, то есть репетиторства становится довольно сложно. Это не говорит о том, что школьная программа перегружена. Но нередко кроме школы есть еще 2-3 секции или кружка, масса дополнительных занятий. Ну и, конечно, те самые смартфоны-компьютеры.
Но не менее важная проблема, следствием которой являются неудачи ребенка – то, что родители после начальной школы резко перестают интересоваться учебными проблемами и освоением материала. В начальной школе большинство готово заниматься с ребенком прописями, математикой и чтением, а потом только проверяют оценки, которые далеко не всегда показывают реальное знание предметов.
В целом вырисовывается следующая картина. Сначала российским детям очень нравится учиться, но постепенно у большинства формируется негатив по отношению к школе. И вот что с этим делать – такое ощущение, что никто не знает и не собирается ничего предпринимать.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]