Неандертальцы оказались каннибалами
06.01.2018 175 0 0 masterok

Неандертальцы оказались каннибалами

Неандертальцы оказались каннибалами неандертальцы, кости, неандертальцев, товарищей, костей, обработки, своих, территории, исследования, ученые, только, костных, родственники, труда, орудия, друга, останки, каннибализм, Испании, именно

Только вот была у нас тема про Страны, в которых практикуют каннибализм и вот вам новость - Неандертальцы оказались каннибалами.

Оказывается Неандертальцы не только ели друг друга, но и делали из костей павших товарищей орудия труда — к таким выводам пришла команда исследователей, внимательно изучившая кости наших родственников.

К чему это все привело мы сейчас и узнаем...

Команда антропологов из Тюбингенского университета провела исследование и выяснила: наши родственники, жившие на территории современной Северной Европы, не только ели друг друга, но и делали из костей съеденных товарищей орудия труда.

С текстом работы можно ознакомиться в журнале Scientific Reports. В ходе исследования ученые работали с 99 костными фрагментами неандертальцев, найденными в группе пещер Гойе в Бельгии. Этот памятник археологи раскапывали с XIX века, когда техники раскопок были еще несовершенными.

Вероятно, эту пещеру населяли в разное время и неандертальцы, и люди современного типа, поэтому исследователям из Тюбингенского университета пришлось приложить усилия, чтобы идентифицировать останки именно неандертальцев.

Всего в пещере найдено 283 костных фрагмента, из них 96 костных фрагментов и 3 зуба антропологи определили как неандертальские. Из части фрагментов удалось собрать целые кости — таких костей получилось 64. Десять из них были напрямую датированы радиоуглеродным анализом, для 15 был проведен изотопный анализ и еще из десяти выделяли ДНК.

По совокупности признаков (строение костей, их сохранность, митохондриальная ДНК) ученые определили, что кости принадлежат пяти индивидам (четверым взрослым неандертальцам и одному ребенку), которые жили примерно 40,5–45,5 тыс. лет назад.

Антропологи обнаружили на трети костных останков следы обработки, свидетельствующие о том, что неандертальцы ели мясо своих соплеменников.

В процессе обработки неандертальцы снимали кожу с умерших товарищей, извлекали их костный мозг, а также удаляли грудные мышцы.

«Все это свидетельствует о том, что неандертальцы активно практиковали каннибализм, — комментирует Эрве Бохеренс, ведущий автор исследования из Университета Тюбингена. — Многие останки лошадей и оленей, обнаруженные в Гойе, обработаны точно таким же способом. Кстати, это первое свидетельство того, что неандертальцы, жившие на территории Северной Европы, ели своих соплеменников».

Действительно, хотя неандертальцев часто изображают каннибалами, на самом деле свидетельств того, что наши дальние родственники ели друг друга, очень мало. Ранее ученые доказали, что каннибализм был распространен только среди неандертальцев, живших на территории Франции и Испании. Так, в пещере Эль-Сидрон в Испании были найдены останки 12 неандертальцев, съеденных сородичами. С неандертальского ребенка соплеменники даже сняли скальп.

При этом ученые считают, что неандертальцы могли разделывать тела своих товарищей не только для того, чтобы пообедать, но и в ритуальных целях. В ходе исследования антропологи пришли еще к одному выводу: наши родственники превращали кости павших товарищей в орудия труда. Так, три большеберцовые кости и одна бедренная кость были использованы для обработки камня.

Обычно для обработки камня неандертальцы использовали кости животных — в частности, оленей, пещерных медведей и лошадей.

«Использование костей сородичей в качестве орудий труда — крайне редкое для неандертальцев явление, — сообщает Эрве Бохеренс. — А на территории Бельгии оно, по-видимому, было сильно распространено».

Ранее команда ученых из Оксфорда высказала гипотезу о том, что неандертальцев могла погубить привычка лакомиться мозгом своих сородичей, зараженных редким заболеванием, аналогом коровьего бешенства.

По словам авторов исследования, это заболевание необратимо ослабило и снизило численность популяций — и в итоге неандертальцы исчезли с лица земли всего за пару сотен лет.

Татьяна Макарова