Где рождаются Ласточки
---
На Урале недалеко от Екатеринбурга есть небольшой городок Верхняя Пышма, именно там на предприятии ООО «Уральские локомотивы» и производят так полюбившие нам электропоезда «Ласточка». А как иначе, ведь они уже перевезли более 110 млн. человек. Эти трудяги курсируют по многим направлениям, как между небольшими городами, так и в столице. Кстати, кроме них завод с 2006 года выпускает грузовые электровозы «Синара» (серия 2ЭС6), с 2010 года - грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), а в 2013 году они выпустили грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС7, первые из которых уже трудятся на БАМе. Всего «Уральскими локомотивами» уже выпущено более 860 электровозов и более 80 электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г). Вот на таком важном и интересном предприятии мы с вами сегодня побываем и узнаем из каких частей состоят поезда.
ООО «Уральские локомотивы» - это совместное предприятие Группы Синара и компании «Сименс» (акционерный капитал распределен в долях 50% и 50% соответственно), которое было создано 1 июля 2010 года на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Сегодня «Уральские локомотивы» - это уникальная производственная площадка, одна из самых современных в Европе по выпуску скоростного подвижного состава. Они сейчас сами проектируют, производят и продают, а если вдруг, то и после продажи без внимания не оставят. Основным потребителем продукции является ОАО «Российские железные дороги».
2.
3.
Участок механообработки, именно отсюда и начинается большая история. Весь же производственный комплекс состоит из 17 участков, кроме участка по обработке металла, есть участок по формированию колесных пар, сварочный участок, участок сборки и испытанию основных блоков и комплектующих электровозов, а также участок покраски и сушки. Всего в работе задействовано свыше 500 единиц различного технологического оборудования от ведущих мировых производителей.
4.
5. Участок сборки-сварки крыш электровозов.
6.
7.
8.
9. Участок сборки колесно-моторных блоков
10. Кстати, тележки для скоростных поездов первыми в России стали выпускать (с 2014 года) именно они.
11. Участок формирования колесных пар
12. Здесь варят рамы тележек электровозов.
13.
14.
15.
16.
17. Участок упакован на славу: и там, и тут правят балом всяческие роботы.
18.
19.
20. Линия сборки электровозов 2ЭС6
21.
22.
Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара» предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжением 3кВ. Он способен вести поезд массой 8 000 тонн на участках с равнинным профилем пути (до 6 ‰) и поезд массой 5 000 тонн на участках с горным профилем (до 10 ‰).
23.
24.
25.
26. А это уже царство, где правит балом «Ласточка». Специально для этих целей в рекордные сроки был построен этот производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м. А так эти скоростные электропоезда серийно стали выпускать с зимы 2015 года.
27. Важно отметить, что на данный момент уровень локализации производства здесь достиг 80%, т.е. поезда на 90% состоят из отечественных комплектующих. Более того, некоторые узлы, производимые в Верхней Пышме, даже поставляются на зарубежные заводы Siemens, в частности на предприятие в Вене. А вот техническое обслуживание «Ласточек» в вагонных депо в Москве и Адлере в течение всех 40 лет эксплуатационного срока будет обеспечивать компания «Сименс».
28.
29. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Временное хранение узлов "Стена боковая". Вырезание дверей и окон осуществляется на портально-фрезерном обрабатывающем центре HAGEmatic.
30. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Сварка боковых стен на 66 метровой установке автоматической сварки фирмы СLOOS (Германия).
31. Кузова вагонов изготавливаются из экструдированного алюминиевого профиля. Конструкция кузова рассчитана на продольное ускорение 3g моторной и 5g немоторной тележки. Конструкция кузова обеспечивает прочностные свойства при нормативном нагружении конструкции в 2000 кН в продольном направлении на панель сцепки.
32.
33. Здесь собирают и сваривают кузова поездов
34.
35.
36.
37. Прокладка кабелей
38.
«Ласточка» - это электропоезд с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенный для пригородных и региональных пассажирских перевозок на железных дорогах с шириной колеи 1520 миллиметров. Первоначально этот электропоезд был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Эти птицы железнодорожного полёта должны были бегать в Сочи во время Олимпийских игр. После игр поезда ЭС1 и ЭС2Г были переданы на другие линии. Кстати, эти два типа поездов отличались по типу питания. У ЭС1 было оборудование двойного питания (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), а электропоезд ЭС2Г работал только на постоянном токе (3 кВ), буква «Г» расшифровывалась как городской. Даже первые «Ласточки», произведённые на Урале, хоть визуально и были похожи, но в реальности это были уже совершенно разные поезда.
39.
40. Сборочно-монтажное производство электропоездов.
41. Транспортировка кузова вагона при помощи трансбордера
Есть несколько модификаций «Ласточек»:
ЭС2Г «Стандарт» (городской электропоезд-экспресс для перевозок на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота не более 60 километров; 368 стационарных и 18 откидных сидений, 886 стоячих мест, 4 места для инвалидных колясок);
ЭС2Г «Премиум» (электропоезд повышенной комфортности для пригородных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 200 километров; 326 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок);
ЭМ (двухсистемный электропоезд-экспресс для межрегиональных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 700 километров; 708 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок).
Наши «Ласточки» хороши тем, что у них облегчённая энергоэффективная конструкция кузовов, интеллектуальные системы видеонаблюдения, управления и автоведения, пневмоподвеска, защита пассажиров и персонала. А ещё подвижной состав полностью адаптирован к российским климатическим условиям и способен при частых остановках быстрее набирать скорость.
42.
43. Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок окончательного монтажа
44. Длина поезда основной составности (5 вагонов) составляет 130 м, а ширина вагона - 3 480 мм. Весь состав весит более 260 тонн. В поезде обычного состава находится два вагона с мотором и три без него.
45.
46.
47. Подвижной состав Ласточек вмещает до 1 400 пассажиров.
48.
49. На заводе трудятся более 3 300 человек и при этом средний возраст работников составляет 39 лет, а это как раз показатель, что, если предприятие успешное, интересное и развивается, оно свои кадры найдёт, молодёжь с большой охотой смотрит на этот завод. Средняя зарплата здесь составляет 46 500 рублей.
50. Монтаж электрооборудования и отделка салона.
51.
52. Маску для «Ласточки» разработали на малом предприятии в Челябинске выходцы из Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.
53.
54. Мощности предприятия позволяют производить до 250 таких вагонов в год (50 поездов). Пока они выпускают порядка 150, но главное слово здесь пока…
55. Покрасочные камеры.
56. И, наконец, мы получили вот такую красоту. Сейчас ещё раз всё проверят и смело можно отправлять на наши железные дороги.
57. Для справки, цена пятивагонного поезда «Ласточка» категории «Стандарт» составляет 472 млн рублей.
58. По данным технической документации Ласточка может развивать скорость до 160 км/час. Кстати, сейчас на заводе разрабатываются модели со скоростью до 200 км/ч, но мы же не будем выдавать все секреты. Короче говоря, всё у них хорошо. Причём важно, что новые модификации «Ласточки» (в том числе дизельные и дизель-электрические поезда) разрабатываются заводом самостоятельно, без участия немецких партнеров.
59.
60. Мечта сборщика цветмета. А между прочим, именно в Верхней Пышме расположена штаб-квартира и один из заводов крупнейшего производителя меди в России - ООО «УГМК-Холдинг». Кстати, я тоже с ними дружу и уже успел пройти с ними весь путь производства меди: http://zavodfoto.livejournal.com/4229082.html
61. Участок поездной пуско-наладки
62. Отличное и нужное производство. Здорово, что даже в непростых условиях, у нас получается дружить с Западными партнёрами и производить классный высокотехнологичный продукт. Как тут не отметить это дело мойм ЗаводычЛайком! Кстати, рядом со мной Йорг Либшер (слева), директор департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России и Салтаев Александр, генеральный директор завода. Желаю им дальнейшего роста и процветания!
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
ООО «Уральские локомотивы» - это совместное предприятие Группы Синара и компании «Сименс» (акционерный капитал распределен в долях 50% и 50% соответственно), которое было создано 1 июля 2010 года на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Сегодня «Уральские локомотивы» - это уникальная производственная площадка, одна из самых современных в Европе по выпуску скоростного подвижного состава. Они сейчас сами проектируют, производят и продают, а если вдруг, то и после продажи без внимания не оставят. Основным потребителем продукции является ОАО «Российские железные дороги».
2.
3.
Участок механообработки, именно отсюда и начинается большая история. Весь же производственный комплекс состоит из 17 участков, кроме участка по обработке металла, есть участок по формированию колесных пар, сварочный участок, участок сборки и испытанию основных блоков и комплектующих электровозов, а также участок покраски и сушки. Всего в работе задействовано свыше 500 единиц различного технологического оборудования от ведущих мировых производителей.
4.
5. Участок сборки-сварки крыш электровозов.
6.
7.
8.
9. Участок сборки колесно-моторных блоков
10. Кстати, тележки для скоростных поездов первыми в России стали выпускать (с 2014 года) именно они.
11. Участок формирования колесных пар
12. Здесь варят рамы тележек электровозов.
13.
14.
15.
16.
17. Участок упакован на славу: и там, и тут правят балом всяческие роботы.
18.
19.
20. Линия сборки электровозов 2ЭС6
21.
22.
Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара» предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжением 3кВ. Он способен вести поезд массой 8 000 тонн на участках с равнинным профилем пути (до 6 ‰) и поезд массой 5 000 тонн на участках с горным профилем (до 10 ‰).
23.
24.
25.
26. А это уже царство, где правит балом «Ласточка». Специально для этих целей в рекордные сроки был построен этот производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м. А так эти скоростные электропоезда серийно стали выпускать с зимы 2015 года.
27. Важно отметить, что на данный момент уровень локализации производства здесь достиг 80%, т.е. поезда на 90% состоят из отечественных комплектующих. Более того, некоторые узлы, производимые в Верхней Пышме, даже поставляются на зарубежные заводы Siemens, в частности на предприятие в Вене. А вот техническое обслуживание «Ласточек» в вагонных депо в Москве и Адлере в течение всех 40 лет эксплуатационного срока будет обеспечивать компания «Сименс».
28.
29. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Временное хранение узлов "Стена боковая". Вырезание дверей и окон осуществляется на портально-фрезерном обрабатывающем центре HAGEmatic.
30. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Сварка боковых стен на 66 метровой установке автоматической сварки фирмы СLOOS (Германия).
31. Кузова вагонов изготавливаются из экструдированного алюминиевого профиля. Конструкция кузова рассчитана на продольное ускорение 3g моторной и 5g немоторной тележки. Конструкция кузова обеспечивает прочностные свойства при нормативном нагружении конструкции в 2000 кН в продольном направлении на панель сцепки.
32.
33. Здесь собирают и сваривают кузова поездов
34.
35.
36.
37. Прокладка кабелей
38.
«Ласточка» - это электропоезд с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенный для пригородных и региональных пассажирских перевозок на железных дорогах с шириной колеи 1520 миллиметров. Первоначально этот электропоезд был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Эти птицы железнодорожного полёта должны были бегать в Сочи во время Олимпийских игр. После игр поезда ЭС1 и ЭС2Г были переданы на другие линии. Кстати, эти два типа поездов отличались по типу питания. У ЭС1 было оборудование двойного питания (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), а электропоезд ЭС2Г работал только на постоянном токе (3 кВ), буква «Г» расшифровывалась как городской. Даже первые «Ласточки», произведённые на Урале, хоть визуально и были похожи, но в реальности это были уже совершенно разные поезда.
39.
40. Сборочно-монтажное производство электропоездов.
41. Транспортировка кузова вагона при помощи трансбордера
Есть несколько модификаций «Ласточек»:
ЭС2Г «Стандарт» (городской электропоезд-экспресс для перевозок на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота не более 60 километров; 368 стационарных и 18 откидных сидений, 886 стоячих мест, 4 места для инвалидных колясок);
ЭС2Г «Премиум» (электропоезд повышенной комфортности для пригородных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 200 километров; 326 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок);
ЭМ (двухсистемный электропоезд-экспресс для межрегиональных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 700 километров; 708 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок).
Наши «Ласточки» хороши тем, что у них облегчённая энергоэффективная конструкция кузовов, интеллектуальные системы видеонаблюдения, управления и автоведения, пневмоподвеска, защита пассажиров и персонала. А ещё подвижной состав полностью адаптирован к российским климатическим условиям и способен при частых остановках быстрее набирать скорость.
42.
43. Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок окончательного монтажа
44. Длина поезда основной составности (5 вагонов) составляет 130 м, а ширина вагона - 3 480 мм. Весь состав весит более 260 тонн. В поезде обычного состава находится два вагона с мотором и три без него.
45.
46.
47. Подвижной состав Ласточек вмещает до 1 400 пассажиров.
48.
49. На заводе трудятся более 3 300 человек и при этом средний возраст работников составляет 39 лет, а это как раз показатель, что, если предприятие успешное, интересное и развивается, оно свои кадры найдёт, молодёжь с большой охотой смотрит на этот завод. Средняя зарплата здесь составляет 46 500 рублей.
50. Монтаж электрооборудования и отделка салона.
51.
52. Маску для «Ласточки» разработали на малом предприятии в Челябинске выходцы из Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.
53.
54. Мощности предприятия позволяют производить до 250 таких вагонов в год (50 поездов). Пока они выпускают порядка 150, но главное слово здесь пока…
55. Покрасочные камеры.
56. И, наконец, мы получили вот такую красоту. Сейчас ещё раз всё проверят и смело можно отправлять на наши железные дороги.
57. Для справки, цена пятивагонного поезда «Ласточка» категории «Стандарт» составляет 472 млн рублей.
58. По данным технической документации Ласточка может развивать скорость до 160 км/час. Кстати, сейчас на заводе разрабатываются модели со скоростью до 200 км/ч, но мы же не будем выдавать все секреты. Короче говоря, всё у них хорошо. Причём важно, что новые модификации «Ласточки» (в том числе дизельные и дизель-электрические поезда) разрабатываются заводом самостоятельно, без участия немецких партнеров.
59.
60. Мечта сборщика цветмета. А между прочим, именно в Верхней Пышме расположена штаб-квартира и один из заводов крупнейшего производителя меди в России - ООО «УГМК-Холдинг». Кстати, я тоже с ними дружу и уже успел пройти с ними весь путь производства меди: http://zavodfoto.livejournal.com/4229082.html
61. Участок поездной пуско-наладки
62. Отличное и нужное производство. Здорово, что даже в непростых условиях, у нас получается дружить с Западными партнёрами и производить классный высокотехнологичный продукт. Как тут не отметить это дело мойм ЗаводычЛайком! Кстати, рядом со мной Йорг Либшер (слева), директор департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России и Салтаев Александр, генеральный директор завода. Желаю им дальнейшего роста и процветания!
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]