Как канонизировали пьяного святого
---
Папа Александр III, попавший на престол Святого Петра в расцвет Средневековья, многое делал для того, чтобы закрепить за собой и своими преемниками монополию на то, чтобы прославлять новых святых.
Вообще этот Папа был юристом и активно занимался канонизацией. При нем появилось сразу пять новых святых, что по тем временам было очень даже много. Но в тоже время он активно боролся против прославления новых святых в обход него.
К примеру, в период с 1170 по 1180 годы он написал послание шведскому королю Кнуту I Эриксону, в котором он говорит «Мы слышали, что в вашей земле почитается некий человек, убитый в пьяном безобразии. Это нехорошо». И дальше потребовал, чтобы впредь без его согласия новых святых не прославляли, даже если человек на самом деле творил чудеса.
Письмо папы в далекую Швецию интересно по ряду причин. Дело в том, что в нем в первый раз была высказана идея, что именно папа одобряет или не одобряет святых.
Ну а кроме того, письмо было написано после большой и шикарной истории. Дело в том, что по всей видимости, тот убитый в пьяном безобразии человек, был никем иным как королем Эриком, отцом Кнута Эриксона. Кнут убил его, а потом занял трон.
Так вот в письме папу больше интересует то, что святого прославляют без его разрешения чем то, что он написал письмо отцеубийце, что вообще то-то тоже было тяжким грехом. То есть для папы на тот момент было важнее закрепить за собой право на канонизацию святых, а все остальное приложится.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]