О чем говорят "звезды"?
---
Я конечно не кулинарный критик и не специалист в ресторанном бизнесе, но почему то уверен, что в ресторане, обладающем Мишленовскими звездами вам бурду не подадут. Там не будет порченных продуктов и неумелой готовки. Ресторан или повар тяжело добивался отметки в виде звезд и дорожит ими. Появление звезды у ресторана - значимое событие, сравнимое вознесению на гастрономический Олимп.
А что со звездами в отельном бизнесе?
Некоторое время назад, когда я ездил редко и по недорогим отелям и гостиницам мне казалось - а что еще требовать от трех звезд? Ну есть как есть. Вот в 4 звездах наверное лучше, а в 5 так вообще наверное живут такие богатеи, окруженные роскошью.
Фото 1.
И вот очередной раз попадая в ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫЙ курортный отель далеко за границей понимаю, что звезды тут вообще фигня полная. Нет, наверное даже в этом отеле возможно за цену в два раза больше можно попасть в хороший номер, но можно попасть и в номер 3-х звезд или 4-х.
Фото 3.
Т.е. все решает цена. Есть отели дорогие, есть дешевые. Есть дорогие пятизвездочные, есть дешевые пятизвездочные. Есть дорогие четырехзвездочные, которые намного лучше многих пятизвездочных. Реально я недавно жил к Евпатории в отеле 4 звезды. Он на порядок лучше этого пятизвездочного, где сейчас живу я.
Фото 4.
Мне кажется отелям и гостиницам (а особенно курортным отелям) звезды цепляют от фонаря или по блату.
Фото 5.
Ну может быть есть просто перечень каких то обязательных условий для звезды типа площадь номера, две туалетные бумаги, СПА или бассейн. Но в номере может быть все ржавое и грязное.
Фото 6.
Ну ладно, давайте обратимся к официальной информации по звездам. А там все вот так: единой классификации гостиниц не существует. Что уж говорить, если даже в рамках Евросоюза был полный ералаш со звездами отелей: во Франции до последнего времени была принята четырехзвездочная система, а в Финляндии на гостиницы вообще звезд не ставили. Во многих странах Азии, например, владелец сам может приписать своему отелю нужное количество звезд: здесь нет общих критериев классификации гостиниц.
В других странах, например, в Италии, владельцы хороших гостиниц нарочно занижают статус, так как от количества звезд отеля зависит сумма налогообложения. Поэтому знайте, что в Италии вас вполне может ожидать приятный сюрприз.
Фото 7.
Решительные шаги к объединению стандартов были сделаны в 2009 году на конференции HOTREC (Союз профессиональных ассоциаций рестораторов и отельеров Европы). HOTREC стремится к созданию единых критериев оценки гостиниц во всей Европе, и на указанной конференции был представлен документ, оглашающий 21 принцип классификации гостиничных услуг. Позднее в этом же году был заключен договор о создании единой системы отельных стандартов Hotelstars Union. Вначале его подписали Австрия, Германия, Венгрия и Чехия, вскоре присоединились союзы отельеров Швеции, Швейцарии и Нидерландов. Сегодня же Hotelstars Union объединяет 15 европейских стран: к системе присоединились Латвия, Литва, Эстония, Люксембург, Мальта, Бельгия, Дания и Греция.
Фото 8.
Все эти фото были сделаны мной несколько часов назад в одном из отелей далеко за границей имеющим 5 звезд. Издалека вроде бы все ничего, просторно, красиво. А начнешь присматриваться - ржавчина, краны и ручки болтаются (чуть ли не отрываются), лампочки не работают, повсюду разводы грязи, краски и царапины на старой мебели.
Фото 9.
Конечно же это был не самый дорогой отель среди пятизвездочных в этом месте. Можно даже сказать начало ценовой категории - но звезд то ПЯТЬ! Нужно ли как то соответствовать? По этому все же советую первым делом обращать внимание в каком месте на ценовой планке находится отель, а не количество звезд.
Фото 10.
Как мне кажется, цена формируется более справедливо от спроса и реальных фактов, чем какие то там мифические "звезды".
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Кто вообще в этом разбирается? Скажите так ли это? Звезды особенно ничего не значат в отельном бизнесе?
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]